Технология
-
Приготовление пряников и их оформление 2012
Урок может проводиться в кабинете информатики. Он направлен на развитие интереса к пряничному делу, его истории, особенностям оформления и калькуляции медовых изделий. Методический материал предназначен, в том числе и для самостоятельного оценивания учащихся с помощью тестов на ПЭВМ.
-
Открытый урок "Приготовление бутербродов" 2012
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, информационные технологии.
-
Технология изготовления деревьев в стиле бонсай 2012
Занятие по вязанию крючком учит не только эстетическому вкусу, умению применять полученные знания и навыки на практике, но и развивает у учащихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие и познавательные способности; воспитывает у учащихся нравственные качества личности, бережное отношение к природным ресурсам.
-
Урок по теме "плечевого изделия" 2012
Данный урок входит в раздел "Конструирование и моделирование швейных изделий" по программе 7-го класса. Урок поможет закрепить и расширить знания и умения учащихся о моделировании одежды; сформирует представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Поможет развить практические навыки учащихся.
-
Занятие "Мы играем в сказку" 2012
Учащиеся изготавливают маски для новогодней елки. Занятие рекомендуется для использования во внеклассной работе учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
-
Открытый урок "Сервировка стола. Десерты. Правила поведения за столом" 2012
Цели урока: научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для десерта, при оформлении салфеток.
-
Урок технологии "Обработка верхнего среза нагрудника и соединение с ним бретелей". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с технологией обработки верхнего среза нагрудника; формирует навыки обработки различными способами; учит соединять бретели с нагрудником; воспитывает аккуратность, внимательность. Ученики могут обработать нагрудник любым из понравившихся им способов, что способствует творческому подходу к выполнению поставленной задачи.
-
Художественно-графический профиль 2012
Профильное обучение даёт ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, создаёт условия для всестороннего развития личности, помогает учащимся гармонично и творчески развиваться, прививает любовь к прекрасному, знакомит с народными промыслами и художниками нашей многонациональной страны.
-
Мастер-класс "Юбилейная медаль" 2012
Представлена разработка занятия, где в полной мере показана технология изготовления из цветной бумаги "Юбилейной медали", посвященной 65-летию Великой Отечественной войны. Данная работа рекомендована преподавателям технологии, ИЗО, руководителям дополнительного образования, для внеклассной работы.
-
Художественная обработка материала, аппликация-мозаика "Царевна-Лебедь" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с мозаикой; научить выкладывать изделия по контуру порезанными бумажками; привить навыки пользования ножницами и бумагой; воспитывать положительное отношение к предмету, трудолюбие, любовь к окружающему миру.
-
"Вышивка в ковровой технике". Комплект разработок уроков с использованием деятельностного метода 2012
В разработке комплекта уроков учащиеся осваивают новый вид рукоделия. При деятельностном подходе к обучению основной элемент работы учащихся – решение задач, освоение новых видов деятельности. Ученики самостоятельно формулируют проблему, находят ее решение, контролируют правильность этого решения, оценивают результат.
-
Программа элективного курса "Вышивка шелковыми лентами" 2012
Автор знакомит учащихся с видами прикладного искусства других стран. Дает представление о мире профессий, связанных с вышивкой, дизайном, украшением одежды и интерьера дома, развивает художественно-эстетические качества личности, индивидуальные творческие способности, умения добывать и целенаправленно искать нужную информацию.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" 2012
Урок направлен на повышение уровня мотивации учения, познавательную активность учащихся, формирование профессиональных умений по швейному делу. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
-
Открытый урок "Механическая обработка мяса и приготовление полуфабрикатов" 2012
Практическое занятие с элементами игры. В ходе занятия учащиеся закрепляют теоретические знания и повторяют ассортимент полуфабрикатов, систематизируют полученные знания. Развивают познавательный интерес к предмету. Приведена эмоциональная карта урока и лист самооценки для студентов. Главный смысл самооценки – самоконтроль, самостоятельная экспертиза собственной деятельности и самостимуляция.
-
Урок технологии в 6-м классе "Геометрическая резьба" 2012
На первом этапе обучающиеся кратко знакомятся с историей украшения резьбой элементов крестьянского дома, предметами быта, красочной росписью деревянной посуды, видами резьбы. На втором этапе в кабинете технического труда обучающиеся выполняют графическое построение геометрического рисунка, полученного на первом этапе на своих заготовках. Выполняют резьбу геометрических фигур с соблюдением техники безопасности.
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Интегрированный урок (материальные технологии + биология + черчение) по теме "Азбука торта". 7-й класс 2012
Цель урока: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Обучение швейному делу в коррекционной школе VIII вида 2012
В статье представлен урок швейного дела для учащихся 7-го класса. На уроке рассказывается о истории возникновения брюк, видах брюк; снятии мерок, подборе ткани, конструировании, раскрое, копировании и намётке. В конце урока происходит демонстрация готовых изделий.
-
Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой, стилями женской одежды.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по геометрии и технологии "Симметрия и изонить" 2012
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей, пространственного мышления. Применение ИКТ на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни. Урок имеет профориентационную направленность в области дизайна.
-
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности 2012
Современные педагогические технологии и новые методики – это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий меняет позицию и установки не только школьника, но и самого педагога. Применение здоровьесберегающих технологий прививает детям мысль, что они творцы своего здоровья. Современный урок формирует целую систему универсальных знаний, умений, навыков.
-
Сервировка стола. Культура поведением за столом 2012
Урок поможет обучающимся совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщается материал по культуре поведения за столом.
-
"Интерьер жилого помещения. В ожидании праздника". 5-й класс 2012
Представлен урок приобретения новых знаний и формирования первичного понятия «интерьер». Учащиеся знакомятся с первичным понятием интерьера и основными качествами, с композицией и элементами декоративного убранства.
-
Урок СБО "Права и обязанности школьников". 6-й класс 2012
Цель урока – дать учащимся первоначальные правовые знания, формировать представления о правах и обязанностях в школе и в семье. Учить в различных игровых ситуациях, находить ответ.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по технологии 2012
Материал содержит рекомендации по порядку проведения школьной олимпиады по обслуживающему труду в 6-х классах, тестовые задания и практическую работу, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиады.
-
Технология создания изделий из металла 2012
Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей. Понимание значимости прикладного знания графической грамотности достигается посредством алгоритмизации мыслительной деятельности обучающихся.
-
Мастер-класс. Шкатулка для рукоделия 2012
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно! Автор приглашает присоединиться к удивительной творческой работе по изготовлению шкатулки для рукоделия. Статья состоит из двух частей: истории создания шкатулки и подробного описания технологии изготовления шкатулки.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Викторина "Хозяюшки" 2012
Урок технологии в форме занимательной викторины «Хозяюшки» среди параллели классов позволяет оценить степень усвоения учебного материала.