Конспект урока по трудовому обучению, 2-й класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Груша"

Разделы: Технология

Класс: 2


Тема: “Работа с бумагой и картоном”.

Изделие: “Аппликация-груша”.

Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика).

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  • изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
  • познакомить с понятием “мозаика”;
  • учить учитывать форму при наклеивании деталей;
  • повторить правила работы с шаблоном.

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать внимание, мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш.

Ход урока

1) Орг. момент:

У: Здравствуйте, подравнялись, садитесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.

2) Подготовка учащихся к практической работе:

У: Повторим технику безопасности.

Д: один ребёнок отвечает

У: Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.

Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.

У: А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.

У: Как вы думаете, что это такое?

Д: груша.

У: Молодцы (показывает образец).

3) Практическая работа по изготовлению изделия:

У: рисуем силуэт груши по шаблону. Кто сделал?

Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Всё готово. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу (помогает в случаях затруднения).

4) Подведение итогов:

У: Посмотрите на свои работы и на работы других. Чья работа вам понравилась больше. Как вы сами оцениваете свою работу, вы ей довольны?

Д: ответы

5) Уборка рабочих мест:

У: Уберите за собой своё рабочее место, можете помочь соседу по парте.