Тема: “Работа с бумагой и картоном”.
Изделие: “Аппликация-груша”.
Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика).
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
- познакомить с понятием “мозаика”;
- учить учитывать форму при наклеивании деталей;
- повторить правила работы с шаблоном.
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш.
Ход урока
1) Орг. момент:
У: Здравствуйте, подравнялись, садитесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.
2) Подготовка учащихся к практической работе:
У: Повторим технику безопасности.
Д: один ребёнок отвечает
У: Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.
Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.
У: А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.
У: Как вы думаете, что это такое?
Д: груша.
У: Молодцы (показывает образец).
3) Практическая работа по изготовлению изделия:
У: рисуем силуэт груши по шаблону. Кто сделал?
Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Всё готово. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу (помогает в случаях затруднения).
4) Подведение итогов:
У: Посмотрите на свои работы и на работы других. Чья работа вам понравилась больше. Как вы сами оцениваете свою работу, вы ей довольны?
Д: ответы
5) Уборка рабочих мест:
У: Уберите за собой своё рабочее место, можете помочь соседу по парте.