Цель:
- закрепление и расширение знаний и умений учащихся о моделировании одежд;
- формирование представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования, учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий;
- развитие наглядно-действенного мышления;
- воспитание эстетического вкуса, чувства красивого в одежде.
I. Организационный момент.
И мир, где было все мертво,
Задышит и придет в движенье, -
Лишь стоит брызнуть на него
Живой водой воображенья.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам
- Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
а) нижняя часть, рукав;
б) полочка, спинка;
в) полочка, рукав
- Чем отличается чертеж спинки от чертежа полочки?
а) рукавом
б) вырезом горловины
в) боковым срезом
- От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?
а) Сг II
б) Ди
в) Ст
г) Оп
- Определить основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (1 - линия низа, 2 - линия талии, 3 - боковой срез, 4 - срез рукава, 5 - линия плеча, 6 - линия горловины спинки, 7 - линия горловины полочки, 8 - середина детали)
III. Беседа по теме
- Что такое моделирование? (процесс создания одежды новой по форме и отделке)
Принципы моделирования:
- соответствие модели одежды внешнему и внутреннему облику человека;
- соответствие одежды ее назначению;
- соответствие используемого материала форме и назначению одежды
На предыдущем уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например, ночную сорочку, халат. Но каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.
Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проходит по следующему плану:
- назначение, название;
- ткань;
- силуэт, стиль;
- особенности деталей;
- отделка.
Анализ внешнего вида моделей платьев, ночных сорочек и халатов.
Рассмотрите модели и найдите сходства и различия между ними. (Различия в покрое, форме выреза горловины, форме рукавов, видах отделки. Сходство - все модели можно выполнить, используя одну выкройку.)
После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона - изменению выкройки основы, т. е. техническому моделированию.
Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, "не спорить" между собой.
Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять приемы технического моделирования.
Основные элементы технического моделирования:
- изменение длины изделия;
- изменение формы выреза горловины;
- моделирование кокеток;
- метод параллельного расширения;
- метод конического расширения.
IV. Практическая работа
Сегодня мы художники-модельеры. Наша с вами задача разработать модели плечевого изделия на основе базовой выкройки.
- Описание модели
- Выполнение технического моделирования
V. Итог урока
Итак, с чего начинается моделирование изделия? (с художественного моделирования, расчета базовой конструкции и технического моделирования)
Представление работ учащихся.
В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывая вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.
Домашнее задание: подготовить формат бумаги для построения выкройки в М1:1.