Элективный курс "Фитодизайн"

Разделы: Технология


Дополнительная образовательная программа «Фитодизайн» относится к образовательной области «Искусство».

Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно – около 6 тыс. лет назад. Фитодизайн – это искусство создания разнообразных композиций из растительного материала, художественное и рациональное размещение их в пространстве помещения. Фитодизайнер – это не просто творец прекрасного, но и тот, кто любит растительный мир и хочет жить в гармонии с природой.

Составление композиций из цветов воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность.

Педагогическая целесообразность программы – знание учениками изобразительного искусства и ботаники закрепляются в прикладном значении.

ЦЕЛИ КУРСА:

  • закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства и ботаники;
  • научить составлению аранжировочных композиций из живых и сухих цветов, оформлению помещений к различным торжествам;
  • научить учащихся приемам подготовки растений;
  • познакомить с богатством и разнообразием растительного материала, мира нашего края, а также формировать высокие эстетические нормы в отношении человека к природе.

ЗАДАЧИ КУРСА:

Образовательные:

  • систематизировать и закрепить имеющиеся знания по изобразительному искусству и ботанике;
  • познакомить с разнообразием цветочно-декоративных растений, с их биологическими особенностями;
  • продолжить формирование определенных умений и навыков аранжировки цветами, закрепить их на практике;
  • развивать навыки использования цветочной аранжировки для внутреннего оформления помещений.

Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;
  • развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; планировать свою деятельность; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами;
  • развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость).

Воспитательные:

  • формировать высокие эстетические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе;
  • формировать духовную культуру и нравственность;
  • приобщать к мировым и отечественным культурным ценностям;
  • формировать гражданственность и патриотизм учащихся.

Программа рассчитана на 34 часа, возраст 13-16 лет. По целевой направленности программа относится к профприкладным. Принцип набора – по интересам. Количество обучающихся в группе – 15 человек.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

Для достижения поставленных целей предусматривает отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и обучающихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы:

  • экскурсии;
  • практическая работа;
  • лекционное занятие;
  • выставка творческих работ;
  • конкурс творческих работ на уровне города;
  • защита и презентация проектов.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • биологические и экологические особенности цветочных и декоративных лиственных растений;
  • основы дизайна по декоративно- цветочному оформлению интерьера зданий и помещений;
  • основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;
  • правила безопасности труда.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • применять биологические и экологические знания о цветочных и декоративно-лиственных растений на практике;
  • правильно определять предлагаемое растение;
  • разрабатывать эскизы цветочно-декоративного оформления различных объектов;
  • изготавливать флористические поделки, картины, коллажи;
  • аранжировать букеты из живых и высушенных цветов;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • применять правила безопасности труда;
  • формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Для оценки применяется входной, текущий, итоговый контроль.

Цель входного контроля: диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы контроля: устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала.

Формы оценки: творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование. В практической деятельности результативность оценивается количеством и качеством выполнения флористических поделок, аранжировочных букетов по оформлению интерьера.

Итоговый контроль – выставка творческих работ учащихся, защита и презентация проектов, оформление кабинетов данного учебного заведения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФИТОДИЗАЙН»

№ п/п Тема Количество часов
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение

Материалы и оборудование

Создание композиций, их стиль

Выполнение композиций

Сухоцветы

Инструмент. Подсобный материал.

Цветочные композиции в доме.

Композиции для особых случаев.

Защита и презентация проектов.

-

1

2

6

4

4

6

5

2

  Итого: 34

Содержание программы (приложение 1).