Дополнительная образовательная программа «Фитодизайн» относится к образовательной области «Искусство».
Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно – около 6 тыс. лет назад. Фитодизайн – это искусство создания разнообразных композиций из растительного материала, художественное и рациональное размещение их в пространстве помещения. Фитодизайнер – это не просто творец прекрасного, но и тот, кто любит растительный мир и хочет жить в гармонии с природой.
Составление композиций из цветов воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность.
Педагогическая целесообразность программы – знание учениками изобразительного искусства и ботаники закрепляются в прикладном значении.
ЦЕЛИ КУРСА:
- закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства и ботаники;
- научить составлению аранжировочных композиций из живых и сухих цветов, оформлению помещений к различным торжествам;
- научить учащихся приемам подготовки растений;
- познакомить с богатством и разнообразием растительного материала, мира нашего края, а также формировать высокие эстетические нормы в отношении человека к природе.
ЗАДАЧИ КУРСА:
Образовательные:
- систематизировать и закрепить имеющиеся знания по изобразительному искусству и ботанике;
- познакомить с разнообразием цветочно-декоративных растений, с их биологическими особенностями;
- продолжить формирование определенных умений и навыков аранжировки цветами, закрепить их на практике;
- развивать навыки использования цветочной аранжировки для внутреннего оформления помещений.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;
- развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; планировать свою деятельность; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами;
- развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость).
Воспитательные:
- формировать высокие эстетические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе;
- формировать духовную культуру и нравственность;
- приобщать к мировым и отечественным культурным ценностям;
- формировать гражданственность и патриотизм учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа, возраст 13-16 лет. По целевой направленности программа относится к профприкладным. Принцип набора – по интересам. Количество обучающихся в группе – 15 человек.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
Для достижения поставленных целей предусматривает отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя и обучающихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы:
- экскурсии;
- практическая работа;
- лекционное занятие;
- выставка творческих работ;
- конкурс творческих работ на уровне города;
- защита и презентация проектов.
ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- биологические и экологические особенности цветочных и декоративных лиственных растений;
- основы дизайна по декоративно- цветочному оформлению интерьера зданий и помещений;
- основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;
- правила безопасности труда.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- применять биологические и экологические знания о цветочных и декоративно-лиственных растений на практике;
- правильно определять предлагаемое растение;
- разрабатывать эскизы цветочно-декоративного оформления различных объектов;
- изготавливать флористические поделки, картины, коллажи;
- аранжировать букеты из живых и высушенных цветов;
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- применять правила безопасности труда;
- формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Для оценки применяется входной, текущий, итоговый контроль.
Цель входного контроля: диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы контроля: устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала.
Формы оценки: творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование. В практической деятельности результативность оценивается количеством и качеством выполнения флористических поделок, аранжировочных букетов по оформлению интерьера.
Итоговый контроль – выставка творческих работ учащихся, защита и презентация проектов, оформление кабинетов данного учебного заведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФИТОДИЗАЙН»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 |
Введение
Материалы и оборудование Создание композиций, их стиль Выполнение композиций Сухоцветы Инструмент. Подсобный материал. Цветочные композиции в доме. Композиции для особых случаев. Защита и презентация проектов. |
-
1 2 6 4 4 6 5 2 |
Итого: | 34 |
Содержание программы (приложение 1).