Цель: Научить обучающихся приемам выполнения декоративной штукатурки.
Задачи:
- Формировать и закрепить способы нанесения декоративной “каменной” штукатурки и штукатурки под “шубу”
- Развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
- Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, соблюдая правила ТБ.
Оборудование: штукатурная лопатка, сокол, кисть, раствор, декоративный валик, правило, шаблон для каменной штукатурки, скребок, терка, правило, презентация.
Ход урока
1. Оргмомент. Доклад дежурного. Рапорт дежурного
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и хорошее настроение сопутствует нам в течение всего урока.
2. Настрой на урок: С древних времён человек старался огородить себя от холода и жары, снега и дождя. Надо было прятаться от нападающих животных. Сначала человек прятался в пещерах. Затем стал задумываться, как самому построить дом. А когда построил дом, решил его украсить. Для украшения человек использовал шкуры зверей, затем использовал натуральные красители из растений и извести. В настоящее время люди научились выполнять разные виды штукатурок, наладили производство готовой декоративной штукатурки, красок, камней…
Все дома и сооружения имеют свой неповторимый вид. А также нуждаются в уходе и отделке. В Советские времена дома возводили для того, чтобы быстро обеспечить людей жильем, в наше время люди часто возводят частные дома с красивой декоративной отделкой. Стараются придать дому красоту и индивидуальность. Поэтому, мастера умеющие выполнять декоративную отделку, очень востребованы и хорошо оплачиваются.
3. Работа в тетради: Записать в тетради. Число и тему урока.
Сообщение темы. (Слайд 1) Урок-практикум “Выполнение декоративной штукатурки”.
4. Мотивация к учебной деятельности на уроке.
В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться. Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.
Всем вам желаю удачи!
5. Ключевые вопросы:
- Виды декоративной штукатурки
- Последовательность выполнения декоративной штукатурки
- Соблюдение правил Т.Б при выполнении декоративной штукатурки.
6. Ребята, посмотрите на экран виды декоративной штукатурки.
- Штукатурка под камень (Слайды 2)
- Штукатурка под шубу (Слайды 3)
- Известково- песчаная цветная штукатурка (слайд 4)
- Терразитовая штукатурка (слайд 5)
7. Виды отделок домов и сооружений декоративной штукатуркой..
(Слайд 6, 7).
Посмотрите, ребята как красиво можно выполнить отделку дома.
А как появилась декоративная штукатурка. И где родина декоративной штукатурки нам расскажет ученик- Пивинь С.
История Декоративной штукатурки:
Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.
Ребята мы узнали о видах штукатурок, историю, а что же такое штукатурка? Давайте повторим.
8. Вопросы для повторения:
- Что такое штукатурка;
- Какое назначение штукатурки? Почему выполняют …..
- Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные под оштукатуривание?
- Какова цель штукатурных работ?
- Какой раствор применяют для выполнения декоративной штукатурки?
9. Давайте посмотрим на экран (слайд 8)
1. Задание:
На экране три технологические карты: выполнение простой штукатурки, улучшенной и декоративной.
Вопрос: В какой последовательности выполняют оштукатуривание? Найдите по последовательности операций простую, улучшенную и декоративную штукатурки.
2. Проверить правильность составления на экране (Слайд 9)
Нет ли ошибки? Молодцы.
Убрать 2 технологические карты, оставить только технологическую карту выполнения декоративной штукатурки (слайд 10)
10. Рассмотреть технологическую карту выполнения декоративной
штукатурки.
11. Правила безопасной работы: Ребята давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: учащиеся по одному объясняют правила Т.Б при выполнении штукатурки.
Ребята, технологию выполнения мы повторили, правила Т.Б. повторили теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:
12. Инструменты. Задание. Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.
Практическое выполнение задания:
- Штукатурку под Камень - 2 человека (Александров В, Пивинь С)
- Штукатурку под Шубу – 2 человека (Егоров Ж, Яровиков А)
- Декоративную штукатурку при помощи Цикли – 2 человека. (Стариков М, Яровиков В)
- Известково- песчаную цветную штукатурку за партой на щитке – 1 человек. (Соловьев С)
13. Практическая работа:
- Повторение правил ТБ.
- Приготовление инструмента, раствора.
- Подготовка рабочего места.
- Выполнение декоративной штукатурки.
Проверка качества работ. Оцените качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.
Расскажите, как вы выполняли декоративную штукатурку.
14. Анализ выполненных работ.
- Оценка знаний.
- Подведение итогов.
Рефлексия:
- Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?
- Доволен ли ты своей работой?
Литература:
- А.М. Шепелев “ Штукатурные работы”.
- Л.Н. Мороз “Штукатур”