Урок-практикум "Выполнение декоративной штукатурки"

Разделы: Технология


Цель: Научить обучающихся приемам выполнения декоративной штукатурки.

Задачи:

  • Формировать и закрепить способы нанесения декоративной “каменной” штукатурки и штукатурки под “шубу”
  • Развивать навыки самостоятельности, выполняя декоративную штукатурку в соответствии с технологической последовательностью.
  • Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, соблюдая правила ТБ.

Оборудование: штукатурная лопатка, сокол, кисть, раствор, декоративный валик, правило, шаблон для каменной штукатурки, скребок, терка, правило, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент. Доклад дежурного. Рапорт дежурного

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и хорошее настроение сопутствует нам в течение всего урока.

2. Настрой на урок: С древних времён человек старался огородить себя от холода и жары, снега и дождя. Надо было прятаться от нападающих животных. Сначала человек прятался в пещерах. Затем стал задумываться, как самому построить дом. А когда построил дом, решил его украсить. Для украшения человек использовал шкуры зверей, затем использовал натуральные красители из растений и извести. В настоящее время люди научились выполнять разные виды штукатурок, наладили производство готовой декоративной штукатурки, красок, камней…

Все дома и сооружения имеют свой неповторимый вид. А также нуждаются в уходе и отделке. В Советские времена дома возводили для того, чтобы быстро обеспечить людей жильем, в наше время люди часто возводят частные дома с красивой декоративной отделкой. Стараются придать дому красоту и индивидуальность. Поэтому, мастера умеющие выполнять декоративную отделку, очень востребованы и хорошо оплачиваются.

3. Работа в тетради: Записать в тетради. Число и тему урока.

Сообщение темы. (Слайд 1) Урок-практикум “Выполнение декоративной штукатурки”.

4. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться. Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.

Всем вам желаю удачи!

5. Ключевые вопросы:

  • Виды декоративной штукатурки
  • Последовательность выполнения декоративной штукатурки
  • Соблюдение правил Т.Б при выполнении декоративной штукатурки.

6. Ребята, посмотрите на экран виды декоративной штукатурки.

  • Штукатурка под камень (Слайды 2)
  • Штукатурка под шубу (Слайды 3)
  • Известково- песчаная цветная штукатурка (слайд 4)
  • Терразитовая штукатурка (слайд 5)

7. Виды отделок домов и сооружений декоративной штукатуркой..

(Слайд 6, 7).

Посмотрите, ребята как красиво можно выполнить отделку дома.

А как появилась декоративная штукатурка. И где родина декоративной штукатурки нам расскажет ученик- Пивинь С.

История Декоративной штукатурки:

Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.

Ребята мы узнали о видах штукатурок, историю, а что же такое штукатурка? Давайте повторим.

8. Вопросы для повторения:

  1. Что такое штукатурка;
  2. Какое назначение штукатурки? Почему выполняют …..
  3. Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные под оштукатуривание?
  4. Какова цель штукатурных работ?
  5. Какой раствор применяют для выполнения декоративной штукатурки?

9. Давайте посмотрим на экран (слайд 8)

1. Задание:

На экране три технологические карты: выполнение простой штукатурки, улучшенной и декоративной.

Вопрос: В какой последовательности выполняют оштукатуривание? Найдите по последовательности операций простую, улучшенную и декоративную штукатурки.

2. Проверить правильность составления на экране (Слайд 9)

Нет ли ошибки? Молодцы.

Убрать 2 технологические карты, оставить только технологическую карту выполнения декоративной штукатурки (слайд 10)

10. Рассмотреть технологическую карту выполнения декоративной штукатурки.

11. Правила безопасной работы: Ребята давайте повторим правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ: учащиеся по одному объясняют правила Т.Б при выполнении штукатурки.

Ребята, технологию выполнения мы повторили, правила Т.Б. повторили теперь нужно выбрать инструменты для выполнения декоративной штукатурки:

12. Инструменты. Задание. Разложить инструменты для выполнения штукатурных и малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.

Практическое выполнение задания:

  1. Штукатурку под Камень - 2 человека (Александров В, Пивинь С)
  2. Штукатурку под Шубу – 2 человека (Егоров Ж, Яровиков А)
  3. Декоративную штукатурку при помощи Цикли – 2 человека. (Стариков М, Яровиков В)
  4. Известково- песчаную цветную штукатурку за партой на щитке – 1 человек. (Соловьев С)

13. Практическая работа:

  1. Повторение правил ТБ.
  2. Приготовление инструмента, раствора.
  3. Подготовка рабочего места.
  4. Выполнение декоративной штукатурки.

Проверка качества работ. Оцените качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.

Расскажите, как вы выполняли декоративную штукатурку.

14. Анализ выполненных работ.

  1. Оценка знаний.
  2. Подведение итогов.

Рефлексия:

  1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?
  2. Доволен ли ты своей работой?

Литература:

  1. А.М. Шепелев “ Штукатурные работы”.
  2. Л.Н. Мороз “Штукатур”