Аппликация из ткани "Символ года"

Разделы: Технология


Цель: Развитие творческих способностей, путём овладением основ ДПИ

Задачи:

Образовательные.

  • Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
  • Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.

Развивающие.

  • Развитие внимательности, наблюдательности, трудолюбию.
  • Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.

Воспитательные.

  • Формирование вкуса.
  • Воспитание культуры поведения.
  • Чувство творчества.
  • Бесконфликтного общения.
  • Оборудование занятия:

Дидактический материал для педагога.

  • Символы года - образцы.
  • Образцы тканей.
  • Наглядные пособия.
  • Литература по теме.

Дидактический материал для воспитанников.

  • Шаблоны.
  • Образцы изделий.
  • Образцы тканей.

Материально-техническое оснащение занятия.

  • Ножницы.
  • Ткань.
  • Картон.
  • Бумага.
  • Клей.
  • Кисточки.
  • Ленточки.
  • Карандаши.
  • Нитки.
  • Иглы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, отметить отсутствующих. Поурочный инструктаж.

2. Введение в тему занятия.

Тема нашего занятия аппликация из ткани, а более конкретно символ следующего 2012 года - дракончик. Дракончик не из бумаги, а из ткани.

3. Объяснение темы.

Тема аппликация. Мы уже говорили об аппликации. Кто скажет, что это такое? Какая аппликация бывает? Из чего она может быть выполнена?

Мы сегодня выполняем аппликацию из ткани! Вспомним, какие ткани мы знаем? Из чего они сделаны?

Дракон у нас не простой, а символ 2012 года. В нашей стране прижился восточный календарь, по которому каждый год символизирует какое-нибудь животное, так настоящий год кого? "зайца" (показ образца). 2010 год был тигра (показ образцов символов годов сделанных детьми). Дети сделали эти поделки своими руками, и вы сегодня сделаете своими руками символ 2012 года дракона (показать образец). Но у нас не просто дракончик, а сувенир-дракончик. Кто знает, что такое сувенир? Чем он отличается от просто игрушки? Но наш сувенир может быть ещё и ёлочной игрушкой, украшением дома и т.д. У него есть петелька и его можно повесить на ёлку и куда угодно в доме.

4. Практическая работа.

А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как он выполняется (педагог показывает и рассказывает о последовательности выполнения изделия).

На ткани обведём шаблон, вырезаем строго по линиям очень аккуратно. Получился силуэт дракончика. Далее оформляем мордочку, глазки и носик вырезам их из бумаги и приклеиваем. Напоминаем - как вырезать сразу несколько кружков. Сложить бумагу два раза, нарисовать один маленький кружочек и вырезать. Сколько получится кружков? Далее по вашему вкусу вы украшаете дракончика. В самом конце делаем петельку. Вдеваем нитку в иголку, продёргиваем через голову и завязываем узелок.

Теперь, пожалуйста, вы приступайте к своей работе. Что непонятно спрашивайте, поднимайте руку.

Педагог проводит краткий инструктаж по технике безопасности использования ножниц и иголок. Дети приступают к выполнению задания.

5. Физкульт-минутка

Педагог: Для нашего задания нужны послушные ручки, у вас они послушные? Сейчас проверим. Проводим разминку для рук и для глаз.

Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо. Ветер дует тише, тише, деревцо всё выше, выше.

6. Практическая работа.

Продолжение выполнения изделия. Что непонятно спрашивайте. Через несколько минут окончание практической работы.

7. Подведение итогов.

Педагог: Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились сувениры, которые мы можем использовать как ёлочные игрушки. Понравились вам дракончики? Понравилось вам занятие?

8. Организационный конец.

Педагог: Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось спасибо до свидание.