Профессия: Повар-кондитер.
Мастер производственного обучения: Молчанова Инга Александровна.
Группа №: 79.
Тема программы: Бутерброды и их виды.
Тема урока №: 1 Приготовление бутербродов.
Время проведения урока: 6 часов.
Цели и задачи урока:
Обучающая:
- Выработать у обучающихся практические навыки и умения по организации рабочего места при приготовлении бутербродов.
- Научить обучающихся работе с нормативно-технологической документацией, расчету сырья, соблюдению технологических операций при приготовлении бутербродов, рациональному использованию сырья.
- Научить оценивать качество бутербродов, соблюдать нормы выхода бутербродов, порционирования и подачи условия хранения и сроки реализации бутербродов.
Развивающая: Развить у обучающихся творческое мышление, внимание, точность и память при приготовлении бутербродов.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам, оборудованию, аккуратность, соблюдение санитарных норм, качественное выполнение работ, при приготовлении бутербродов.
Тип урока: Изучение трудовых приёмов и операций.
Форма обучения: Групповая.
Методы урока: Словесный, наглядный, практический.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: звеньевая
Материально-техническое оснащение урока: холодильники, производственное оснащение урока, столы, НЦВ; инвентарь – ножи, разделочные доски; сырье – хлеб, масло сливочное, сыр, колбаса, помидоры, огурцы, килька, яйцо, зелень, оливки.
ХОД УРОКА
№ этапа |
Наименование этапов и его структурных элементов |
Норма времени |
Деятельность мастера производственного обучения |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
1. | Организационный момент | 3 мин | Проверяет явку учащихся. Проверяет готовность рабочих мест и учащихся к уроку. | Староста рапортует о явке учащихся. Демонстрирует готовность учащихся к уроку: рабочее место, наличие инвентаря, спец. одежды. | Учащиеся готовы к уроку |
2. | Вводный инструктаж | 57 мин | |||
2.1. | Целевая установка на урок | 2.1.1. Сообщает тему урока. 2.1.2. Разъясняет цели урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ с демонстрацией эталонов готовых блюд, конечного результата работы учащихся. 2.1.3. Сообщает о форме проведения урока – урок – соревнование между бригадами. 2.1.4. Распределяет учащихся по бригадам. Записывает фамилии учащихся (побригадно) в лист оценки знаний (№). Оценивать работу учащихся будет “совет бригадиров” совместно с мастером п\о |
Слушают мастера п/о Занимают рабочие места по бригадам. Выбирают бригадиров. |
Группа разбита на бригады | |
2.2. | Актуализация знаний обучающихся | 2.2.1. Проводит экспресс-опрос по
изученному материалу на уроках
производственного обучения 2.2.2. Подводит итоги актуализации знаний: отмечает лучшие ответы и недочеты экспресс-опроса. |
Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о | За правильный ответ учащиеся получают жетон. | |
2.3. | Формирование ориентировочных основ деятельности | 2.3.1. Раздает
инструкционно-технологические карты. 2.3.2. Рассказывает по технологической карте последовательность приготовления бутербродов. |
Получают технологические карты Знакомятся с технологическими картами |
Учащиеся изучили технологию приготовления бутербродов | |
2.4. | Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций | 2.4.1. Демонстрирует бутерброды в готовом виде | Слуховое и визуальное восприятие | ||
3. | Текущий инструктаж | 4ч.45мин | |||
3.1. | Целевые обходы | 3.1.1. Проверяет организацию рабочего
места в соответствии с правилами БТ 3.1.2. Проверяет правильности выполнения рабочих приемов и операций, коллективное (бригадное) инструктирование 3.1.3. Проверяет правильности осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение учащимися приемов контроля и взаимоконтроля); межоперационный контроль качества выполнения УПР, исправление и предупреждение ошибок учащихся 3.1.4. Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. Принимает и оценивает работы. При однотипичных ошибках – останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж. 3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися совместно с “советом бригадиров” |
Подготавливают рабочее место к
выполнению УПР. Самостоятельно выполняют УПР Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль “Совет бригадиров” принимает участие в оценки работ, вместе с мастером подводит итоги |
Самостоятельное приготовление бутербродов | |
4. | Заключительный инструктаж | 15 мин. | |||
4.1. | Подведение итогов урока | 4.1.1. Задает вопросы учащимся: – Какие умения и навыки вы сегодня приобрели? – Достигнута ли цель урока? 4.1.2. Выслушивает анализ бригадиров о работе бригады – Выясняет какие трудности возникли при выполнении работы. – Справилась ли бригада с работой. 4.1.3. Анализирует работу бригадиров – Объясняет характерные ошибки 4.1.4. Кратко анализирует работу учебной группы – Дает общую характеристику работы учащихся, рекомендации по устранению недочетов в работе – Анализирует дисциплину труда 4.1.5. Сообщает оценку за урок каждому учащемуся 4.1.6. Отмечает, кто из учащихся добился отличного качества работы 4.1.7.Сообщает о достижении цели урока 4.1.8. Сообщает тему следующего урока и домашнее задание: повторить теоретический материал |
Отвечает на вопросы мастера п/о. Бригадиры анализируют работу бригад. Заслушивают анализ мастера п/о о работе группы Записывают домашнее задание |
Задание выполнено и проанализировано. Выставлены оценки за проведенное занятие |
|
5. | Уборка рабочих мест | Контролирует уборку рабочих мест | Убирают рабочие места | Рабочие места убраны |