Технология
-
Подготовка к шитью на машинке. Виды машинных швов 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с машинными швами, необходимыми для изготовления фартука; учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Бинарный урок "английский язык + технология" по теме "Греческий флаг". 5-й класс 2012
Цель урока: введение новых знаний по теме «История символики Греции. Вышивка крестом».
-
О трудовой подготовке и трудоустройстве учащихся коррекционных классов VIII-го вида, проектной деятельности по труду 2012
Выпускники коррекционных школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед коррекционной школой встают требования, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, обладающие профессиональными знаниями и умениями, конкурентоспособностью на рынке труда.
-
Авторская программа спецкурса "Игрушка-сувенир" 2012
Программа спецкурса построена таким образом, чтобы ученик осваивал самые простые действия, а затем более сложные. Спецкурс составлен в соответствии со школьной программой. Первая часть программы связана с выполнением игрушек из помпонов, где не требуются навыки шитья. Дети получают их во второй половине учебного года, тогда по плану спецкурса: выполнение игрушки из текстильных материалов. Возможности спецкурса: развитие мелкой моторики, творческих способностей.
-
История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей фартука, казачьим костюмом, видами одежды, профессиями, относящимися к пошиву одежды, правилами снятия и записи мерок фигуры человека. Учащиеся делают математические расчеты и применяют их при построении чертежа фартука.
-
Тема урока: "Овощи фаршированные" 2012
В ходе занятия школьники повторяют вопросы тему подготовки продуктов для фаршировки овощей, технику безопасности в горячем цехе; изучают технологию фарширования овощей; учатся правильно эксплуатировать электроплиту и оценивать качество выполненной работы.
-
Открытый урок по разделу "Деревообработка" "Отделка изделия с закрытием текстуры красками". 5-й класс
2012
Цель урока: расширить у учащихся представление об окончательной отделки древесины красками, овладеть приемами работы по отделке изделий, закрепить умение отделки изделий с закрытием текстуры красками.
-
Урок по теме "Волшебные шары оригами "кусудани". 4-й класс 2012
Открытое занятие по технологии в коррекционном 4-м классе восьмого вида представляет собой закрепительно-обобщающий урок с применением полученных знаний на практике. Цель урока: знакомство учащихся с изготовлением поделки из бумаги. Тема рассчитана на 2 урока по 40 минут: 1-й урок: подготовка деталей; 2-й урок: складывание и склеивание деталей. Форма деятельности учащихся: самостоятельная.
-
"Технология проведения комбинированного урока" 7-й класс
2012
Презентация учебного практикума позволяет провести урок с ЭОР. Структурно-логическая схема наглядно прослеживает работу и результативность учителя и учащихся на разных этапах.
-
Разработка и применение учебных элементов при подготовке рабочих строительного профиля 2012
Модуль – определенный объем информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Сущность модульного обучения состоит в том, что учающийся самостоятельно может работать с учебной программой, содержащей пошаговую инструкцию по достижению целей.
-
Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее 2012
Открытый урок производственного обучения по профессии повар формирует первоначальные навыки по приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы. Учащиеся приобретают практические навыки в работе с нормативно-технологической документацией, навык самостоятельной работы, развивают координацию движений, скорость и технику при работе с инструментами. Воспитывается аккуратность, ответственность, трудолюбие.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
"Веселые гусята". 2-й класс 2012
Урок технологии учит объемной аппликации из бумаги. Используется частично-поисковой деятельность. В различных формах проверяется усвоение знаний.
-
Творческий урок "Сервировка стола к обеду". 7-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией. Формирует представление и практические навыки сервировки стола и складывания салфеток. Мультимедийное оборудование экономит время на смену наглядных пособий, расширяет возможности представления разнообразных способов оформления стола, активизирует внимание и пробуждает интерес учащихся к практической работе.
-
Итоговый урок по технологии. Комплексная проверка знаний по всем темам программы. 6-й класс 2012
Итоговый урок технологии проводит комплексную проверку теоретических знаний и практических навыков по всем темам программы. На уроке в игровой форме формируются ценностно-эмоциональные отношения учащихся друг к другу, развиваются такие качества, как умение работать в коллективе, нести ответственность за общее дело; развитие способностей личности, познавательный интерес.
-
Выкройка фартука 2012
Автор знакомит учащихся с выкройкой фартуков с различными видами отделки. Воспитываются коммуникативные качества и творческий подход к труду.
-
Ателье-урок – деловая игра по темам "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий". 7-й класс 2012
В игре учащиеся самостоятельно выбирают оптимальные варианты решения возникающих в ходе игры проблем, придумывают диалоги, используя имеющиеся знания и опыт. Закрепляют практические навыки по моделированию и пошиву изделий; расширяют знания о профессии швеи.
-
Изготовление сумки "Вдохновение" 2012
В статье предлагается технологическая схема изготовления сумки "Вдохновение".
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования общих компетенций 2012
В статье рассматриваются цели современной системы образования. Раскрыты понятия "компетентность", "проектирование", "учебный проект", а также для чего он нужен, какие требования предъявляются к нему, классификация. Рассмотрен опыт проектной деятельности, перечислены некоторые темы проектных работ, а также разработан паспорт одной из проектных работ.
-
Приобретенная в школе профессия 2012
В статье поднимается вопрос о важности профессионального образования. Приобретенная в школе профессия повышает самооценку выпускника, придает уверенность в себе и дает стимул для роста.
-
Урок-игра по технологии "Интеллектуальное шоу" 2012
Внеклассное мероприятие повышает интерес к предмету. Повторяет и закрепляет основные знания и умения по темам, изученным ранее. Развивает творческий потенциал, познавательную активность и интеллектуальные способности учащихся. Воспитывает уверенность в своих силах, расширяет кругозор.
-
Вышивка основными швами 2012
Учащиеся знакомятся с основными швами вышивки. Выполняются два вида швов: «козлик» и петельный. Ученики вышивают чехол для мобильного телефона.
-
Открытый урок английского языка по теме "Are Stereotypes Harmful? Verbal Political Correctness". 9-й класс 2012
Урок формирует у учащихся знания о необходимости соблюдения политкорректности и толерантности при общении в социуме.
-
Занятие по теме "Построение чертежа юбки в масштабе 1:4". 6-й класс 2012
В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки моделирования, построения чертежа прямой юбки. На занятии предполагается применение компьютера для построения чертежа юбки.
-
Деление окружности на равные части и построение правильных вписанных многоугольников 2012
При выполнении чертежей приходится выполнять различные геометрические построения на плоскости, пользуясь чертежными инструментами – рейсшиной, угольником, циркулем. Наиболее элементарные геометрические построения на чертежах: деление отрезков прямой и углов на равные части; деление окружности на равные части; построение уклонов и конусности. Производя такие построения в начале занятия по курсу черчения, учащийся приобретает попутно навыки правильного использования чертежных инструментов и принадлежностей.
-
Дистанционное образование в преподавании курса "Гигиена и косметика девушки" на технологии 2012
Представлено тематическое планирование, краткое описание структуры уроков и возможностей системой управления обучением LMS Moodle, на базе которой создан модуль «Гигиена и косметика девушки».
-
Пасхальные традиции. Подготовка пасхальных подарков. 6-й класс 2012
Урок рукоделия формирует понятие о художественном оформлении пасхальных яиц, развивает специальные умения и навыки в изготовлении «платьиц» для пасхальных яиц из трикотажа. На уроке воспитывается трудовая дисциплина, коллективизм, почитание народных обычаев и традиций, эстетический вкус.
-
Основы профессионального самоопределения 2012
В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельным, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе. Цель: дать представление о многообразии мира профессий и труда; раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.
-
Открытый урок-игра "Ремонт одежды. Ателье № 254" 2012
Урок проходит в виде соревнования за лучшее выполнение «заказа» (выполняется практическая работа). В роли заказчиков выступают учителя и родители.