План 1-го урока
Тема урока: Шиповые соединения
Цели урока:
- Обучающий аспект: формирование у учащихся знаний о выполнении шиповых соединениях в деревянных конструкциях.
- Развивающий аспект: развить профессиональные знания у учащихся в области технологии столярных работ.
- Воспитательный аспект: воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, внимательности и экономному расходованию древесных материалов.
Методическая цель: использование различных приемов, форм и методов изучения учебного материала с целью активизации мыслительной и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи по математике, природоведению, рисованию.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Форма урока: фронтальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемного изложения, репродуктивный, рассказ, наблюдение.
Межпредметные связи: математика, природоведение, рисование.
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Технология изготовления шипового соединения на один шип», планшеты с шиповыми соединениями, инструкционная карта, верстак столярный, набор столярных инструментов, деревянные заготовки: 400*40*25 мм – 2 шт. на учащегося, плакаты: «Шиповые соединения», «Приемы продольного пиления шиповых соединений».
Ход 1-го урока
I. Организационная часть: 2 мин.
- Отметить отсутствующих.
- Сообщить тему и цель урока.
II. Проверка знаний пройденного материала: 3-5мин.
- Перечислите физические и механические свойства древесины.
- Что называется плотностью?
- Что называется влажностью?
- Что называется прочностью?
- Что называется упругостью?
- Какие виды сушки древесины вы знаете?
- Какую конструкторскую документацию вы знаете?
III. Изложение нового материала: 18 мин.
- Виды шиповых соединений.
- Применение шиповых соединений.
- Элементы шипового соединения.
- Правило расчета шипового соединения.
- Презентация «Технология изготовления шипового соединения на один шип».
IV. Закрепление нового материала: 8 мин.
- Назовите элементы шипа?
- Назовите элементы проушины?
- Какие требования предъявляются к шиповому соединению?
- Выполните расчет размеров шипового соединения на один шип.
V. Итоги урока: 2 мин.
- Обобщение ответов учащихся и выполнение расчета шипового соединения.
- Объявить оценки по итогам пройденного и нового материала.
VI. Домашнее задание: 2 мин.
- Повторить тему урока «Шиповые соединения».
- Найти деревянные конструкции изделий с шиповым соединением.
Структурно – логическая схема 1 урока – Приложение 1.
План 2-го урока
Тема урока: Изготовление шипового соединения
Цели урока:
- Обучающий аспект: формирование у учащихся умений при выполнении шиповых соединениях в деревянных конструкциях.
- Развивающий аспект: развить профессиональные способности у учащихся при выполнении технологии столярных работ.
- Воспитательный аспект: воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, внимательности и экономному расходованию древесных материалов.
Методическая цель: использование различных приемов, форм и методов изучения учебного материала с целью активизации мыслительной и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи по математике, природоведению, рисованию при выполнении практической самостоятельной работы учащихся.
Тип урока: закрепление нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Форма урока: фронтальная.
Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемного изложения, репродуктивный, рассказ, наблюдение.
Межпредметные связи: математика, черчение.
Материально- техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Технология изготовления шипового соединения на один шип», планшеты с шиповыми соединениями, инструкционная карта, верстак столярный, набор столярных инструментов, деревянные заготовки: 400*40*25 мм – 2 шт. на учащегося, плакаты: «Шиповые соединения», «Приемы продольного пиления шиповых соединений».
Ход 2-го урока
I. Организационная часть: 1 мин.
- Проверить специальную одежду.
- Сообщить тему и цель урока.
II. Проверка знаний пройденного материала: 1-2 мин.
- Соблюдение правил организации рабочего места.
- Соблюдение правил техники безопасности при работе столярными инструментами.
III. Изложение нового материала: 4-5 мин.
- Показ трудовых приемов разметки шипа и проушины с помощью угольника и рейсмуса.
- Показ трудовых приемов запиливания шипа и проушины.
- Показ трудовых приемов долбления проушины.
- Показ трудовых приемов подгонки и сборки шипового соединения.
IV. Закрепление нового материала: 28-30 мин.
Практическая самостоятельная работа учащихся.
- Учащиеся приступают к выполнению шипового соединения на один шип.
- Учащиеся используют презентацию для соблюдения технологии выполнения шипового соединения.
Целевые обходы учителя.
- Оказание помощи в разметке деталей отстающим.
- Соблюдение правил организации труда и техники безопасности при выполнении шипового соединения при помощи ручных инструментов.
- Оказание помощи при выполнении трудовых приемов долбления и подгонке шипового соединения.
V. Итоги урока: 1-2 мин.
- Обобщение и проверка выполненных шиповых соединений учащимися.
- Объявить оценки по итогам выполнения шипового соединения
VI. Домашнее задание:
Выучить формулу расчета шипового соединения.
Учебник Технология 7 класс, под ред. В.Д. Симоненко.
Структурно-логическая схема практического урока – Приложение 2.