"Технология проведения комбинированного урока" 7-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (690 кБ)


План 1-го урока

Тема урока: Шиповые соединения

Цели урока:

  1. Обучающий аспект: формирование у учащихся знаний о выполнении шиповых соединениях в деревянных конструкциях.
  2. Развивающий аспект: развить профессиональные знания у учащихся в области технологии столярных работ.
  3. Воспитательный аспект: воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, внимательности и экономному расходованию древесных материалов.

Методическая цель: использование различных приемов, форм и методов изучения учебного материала с целью активизации мыслительной и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи по математике, природоведению, рисованию.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемного изложения, репродуктивный, рассказ, наблюдение.

Межпредметные связи: математика, природоведение, рисование.

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Технология изготовления шипового соединения на один шип», планшеты с шиповыми соединениями, инструкционная карта, верстак столярный, набор столярных инструментов, деревянные заготовки: 400*40*25 мм – 2 шт. на учащегося, плакаты: «Шиповые соединения», «Приемы продольного пиления шиповых соединений».

Ход 1-го урока

I. Организационная часть: 2 мин.

  1. Отметить отсутствующих.
  2. Сообщить тему и цель урока.

II. Проверка знаний пройденного материала: 3-5мин.

  1. Перечислите физические и механические свойства древесины.
  2. Что называется плотностью?
  3. Что называется влажностью?
  4. Что называется прочностью?
  5. Что называется упругостью?
  6. Какие виды сушки древесины вы знаете?
  7. Какую конструкторскую документацию вы знаете?

III. Изложение нового материала: 18 мин.

  1. Виды шиповых соединений.
  2. Применение шиповых соединений.
  3. Элементы шипового соединения.
  4. Правило расчета шипового соединения.
  5. Презентация «Технология изготовления шипового соединения на один шип».

IV. Закрепление нового материала: 8 мин.

  1. Назовите элементы шипа?
  2. Назовите элементы проушины?
  3. Какие требования предъявляются к шиповому соединению?
  4. Выполните расчет размеров шипового соединения на один шип.

V. Итоги урока: 2 мин.

  1. Обобщение ответов учащихся и выполнение расчета шипового соединения.
  2. Объявить оценки по итогам пройденного и нового материала.

VI. Домашнее задание: 2 мин.

  1. Повторить тему урока «Шиповые соединения».
  2. Найти деревянные конструкции изделий с шиповым соединением.

Структурно – логическая схема 1 урока – Приложение 1.

План 2-го урока

Тема урока: Изготовление шипового соединения

Цели урока:

  1. Обучающий аспект: формирование у учащихся умений при выполнении шиповых соединениях в деревянных конструкциях.
  2. Развивающий аспект: развить профессиональные способности у учащихся при выполнении технологии столярных работ.
  3. Воспитательный аспект: воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, внимательности и экономному расходованию древесных материалов.

Методическая цель: использование различных приемов, форм и методов изучения учебного материала с целью активизации мыслительной и познавательной деятельности. Осуществлять межпредметные связи по математике, природоведению, рисованию при выполнении практической самостоятельной работы учащихся.

Тип урока: закрепление нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная.

Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемного изложения, репродуктивный, рассказ, наблюдение.

Межпредметные связи: математика, черчение.

Материально- техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Технология изготовления шипового соединения на один шип», планшеты с шиповыми соединениями, инструкционная карта, верстак столярный, набор столярных инструментов, деревянные заготовки: 400*40*25 мм – 2 шт. на учащегося, плакаты: «Шиповые соединения», «Приемы продольного пиления шиповых соединений».

Ход 2-го урока

I. Организационная часть: 1 мин.

  1. Проверить специальную одежду.
  2. Сообщить тему и цель урока.

II. Проверка знаний пройденного материала: 1-2 мин.

  1. Соблюдение правил организации рабочего места.
  2. Соблюдение правил техники безопасности при работе столярными инструментами.

III. Изложение нового материала: 4-5 мин.

  1. Показ трудовых приемов разметки шипа и проушины с помощью угольника и рейсмуса.
  2. Показ трудовых приемов запиливания шипа и проушины.
  3. Показ трудовых приемов долбления проушины.
  4. Показ трудовых приемов подгонки и сборки шипового соединения.

IV. Закрепление нового материала: 28-30 мин.

Практическая самостоятельная работа учащихся.

  1. Учащиеся приступают к выполнению шипового соединения на один шип.
  2. Учащиеся используют презентацию для соблюдения технологии выполнения шипового соединения.

Целевые обходы учителя.

  1. Оказание помощи в разметке деталей отстающим.
  2. Соблюдение правил организации труда и техники безопасности при выполнении шипового соединения при помощи ручных инструментов.
  3. Оказание помощи при выполнении трудовых приемов долбления и подгонке шипового соединения.

V. Итоги урока: 1-2 мин.

  1. Обобщение и проверка выполненных шиповых соединений учащимися.
  2. Объявить оценки по итогам выполнения шипового соединения

VI. Домашнее задание:

Выучить формулу расчета шипового соединения.

Учебник Технология 7 класс, под ред. В.Д. Симоненко.

Структурно-логическая схема практического урока – Приложение 2.