Бинарный урок "английский язык + технология" по теме "Греческий флаг". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Технология

Класс: 5


ПРЕДМЕТ:  Английский язык / Материальные технологии

ШИФР: 5 «А» КЛАСС

ВИД ЗАНЯТИЯ, ТИП УРОКА: бинарный урок-мастерская /комбинированный.

ЦЕЛЬ УРОКА: Введение  новых знаний по теме «История символики Греции. Технология выполнения вышивки русским крестом». 

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Образовательная – формирование знаний и навыков по выполнения флагов России и Греции в технике «Русский крест»; формирование  социокультурной компетенции в контексте диалога культур;
  2.  Развивающая – развитие речевых навыков (монологическая речь), память, мелкую моторику пальцев, логику, художественные способности и эстетический вкус, воображение, глазомер;
  3. Воспитательная – культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность, толерантное отношение к культуре и традициям страны изучаемого языка.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: история, музыка, изобразительное искусство, ИКТ, математика.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Технические средства обучения: ПК, проектор, экран; музыкальный центр.
  2. Наглядные пособия: элементы греческой символики, выставка готовых творческих работ в технике «Русский крест», выставка литературы по вышиванию.
  3. Дидактический материал: изделия, выполненные в технике «Русский крестик»; ИТК по технологии изготовления русского креста (16 шт.), ИТК «Схема рисунка греческого флага» (16 шт.), ИТК «Полезные мелочи» (16 шт.), ИТК «Стирка вышитых изделий» (16 шт.), презентация «Творческая мастерская», видео-ролик «Технология выполнения  русского креста» и «Технология закрепления нити на канве». Материалы и инструменты для вышивания.
  4. Литература к уроку: «Женское рукоделие. Серия «Домашней волшебнице». СПб.: ООО «Диамант», ООО «Золотой век», 1999.- 544 с., ил.; Журнал №2 2008«Девчонки и мальчишки», «Вышивка» Мнск «Красико-Принт», Серия «Рукоделие», 1997 г.  112с.,  Т.И. Еременко «Иголка-волшебница», книга для учащихся 5-8 классов средней школы, МОСКВА «Просвещение»1987 г., Т.А. Ререшкович «Рукодельница»  изд. «Полымя» Минск 1993, Burda рукоделие «Вышивка крестом. Цветы» изд. «ВНЕЩСИГМА».

I.

Организационный момент:

  • приветствие;
  • учет присутствующих;
  • проверка готовности к уроку;
  • пояснение порядка работы на уроке;

- музыкальное оформление урока
- рассказ-вступление учителя
- вводный инструктаж
- деятельность бригадиров

II.

Тема
Цель
Мотивация

- запись на доске
- слово учителя
-выставка литературы

III.

Введение новых знаний:
- История возникновения декоративно-прикладного искусства «Вышивка» и ее разновидности.
-Счетные швы
-Материалы и инструменты;
-Цветоведение
-Технология закрепления нити на канве;
-Технология выполнения «Русского креста»
-Символика Греции;

- рассказ учителя
- демонстрация работ, выполненных в данной технике.

 

- просмотр видео-ролика
с комментарием учителя
- выступление учеников на англ. яз.

 IV.

Практическая работа.
А) Правила техники безопасности
Б) Технология изготовления греческого и русского флага в технике «Русский крест»
В) Изготовление образца.

- текущий инструктаж
- групповая работа
- контроль со стороны учителя
- соблюдение правил ТБ
- музыкальное оформление (греческий фольклор)

V.

Обобщение знаний по теме «Греческий флаг»
А) Кроссворд по теме: 1. «История вышивки» 2. «Материалы и инструменты» 3. «Счетные швы» 4. «Греческая символика».

- фронтальный опрос, использование мультимедиа
- контроль со стороны учителя

VI.

Выставка работ.

- оценивание лучших работ.

VII.

Подведение итогов (рефлексия)

-фронтальная работа с карточками.

VIII.

Выставление оценок

-деятельность учителей.

IX.

Домашнее задание

- индивидуальная работа с карточками-заданиями

X.

Уборка кабинета

- деятельность дежурных

ХОД УРОКА

1) Слайд 1

 Приветствие на английском и русском языках.
Звучит гимн   «Греции».
2)Наш урок  будет проходить на 2-ух языках.
Сегодня мы начинаем новый раздел «Рукоделия», где будем знакомиться с один из самых древних видов декоративно - прикладного искусства - ВЫШИВКОЙ.
The theme of our lesson is “The Greek Flag” (запись в тетрадь)
Why do you think is it the theme of our lesson?
-А как Вы думаете, почему мы выбрали эту тему? (учимся в этнокультурной греческой школе, простая схема вышивания, красивый…)
Обратите своё внимание на нашу выставку, стенды в классе с вышитыми изделиями.
-Вам нравятся вышитые изделия?
-Почему я выбрала этот вид рукоделия? (Занятие вышивкой развивает эстетический и художественный вкус, творческие способности, расширяет кругозор, прививает усидчивость, аккуратность, трудолюбие, развивает логическое мышление и пространственное воображение, очень актуален, доступен всем.)

Слайд 2-3
Посмотрите на следующий слайд, вот какие замечательные изделия можно выполнить в этой технике. Возможно, кто-то из вас захочет выполнить свой следующий проект по технологии, связанный с нашей сегодняшней темой.
Этот вид рукоделия мы будем осваивать на протяжении нескольких лет, но от того, как Вы сегодня усвоите это материал, будут зависеть успехи в последующих классах.

3)Слайд 4              «ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВАНИЯ»
В основе выполнения лежит самый древний способ скрепления одежды. Уже  на начальном этапе развития человека шкуры животных сшивали сухожилиями, полосками кожи, волокнами растений, волосами. Сначала  это было необходимостью, которая со временем стала способом украшения одежды. Древние раскопки показали, что с IX – XII века не существовало ни одного народа, чей национальный костюм не украшался вышивкой.
Слайд 5            
Самые древние из сохранившихся до наших дней вышивок относятся к VIII веку (Византия). Вышивки Древней Византии, Греции и Вавилонии отличались  необыкновенной роскошью. Дорогие ткани были искусно вышиты золотыми нитями и жемчугами, целые композиции посвящались историческим событиям и религиозным темам. О богатых вышивках, изображавших небесные светила, мифологические божества, сцены битв и охоты, упоминают в своих произведениях Гомер и другие древние поэты.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта (полотенца, постельники вышитая или вывязанная простыня, концы  которых свешивались с кроватей, столешницы). Изначально вышивкой могли заниматься женщины знатных семей и монахини. Выполняли её на привозных дорогих тканях: камка, атлас, аксамит и т.д. цветными шёлковыми, золотыми и серебряными нитями. Начиная с XVIII века, вышивка  входит в жизнь всех слоёв населения, и становиться одним из основных занятий девушек-крестьянок.

Слайд 6
Вышивка в то время делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывна, связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.

Слайд 7
Так девочки к 13-15 годам готовили себе приданное, в которое входило: полотенца, столешницы, постельники, рубахи, головные уборы. Перед свадьбой устраивали выставку приданного, которая должна была свидетельствовать о трудолюбии и мастерстве невесты.

4)Слайд 8                                       «Счетные швы»
Вышивка, которой мы будем заниматься является счётной.
-А как Вы думаете почему? (все швы выполняются по счёту нитей ткани, поэтому для счётных вышивок используют счётную тканях, но можно вышивать и на гладких тканях по переводному рисунку).
Счетные вышивки – наиболее древние. Счетными швами вышивали геометрические орнаменты, заполняли фон узоров. К счетным швам относятся: крест, роспись (полукрест), косая стежка, счетная гладь и др.

  • Слайд 9 – 14
  • Диалог по материалам и инструментам для вышивания.

Презентация по материалам для вышивания

  • Светлая ткань размером  20 * 30см;
  • Канва;
  • Цветные нитки мулине;
  • Пяльцы;
  • Игла с увеличенным ушком и тупым концом;
  • Пяльцы;
  • Наперсток;
  • Схема вышивки крестом;

What colour should you choose for your embroidering? Do you remember the main colours? Colours of the rainbow?
Слайд 15  Каждый охотник желает знать где сидит фазан. В английском языке мнемоническая фраза «Richard Of York Gave Battle In Vain»

Учитель предлагает учащимся вспомнить основные понятия о цвете, используя цветовой круг.
1. What colours do we call chromatic? Achromatic? Цветные, сер бел ч
2.  What colours do we call  warm? от желтого и заканчивая красно-фиолетовым  Cool? это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого
3. What colours can be combined?
Слайд 16
7) Используя данные, из таблицы обучающиеся подбирают сочетаемые цвета для изделия.
What colours can be combined with Red? Blue…

Красный – с черным, желтым, серым, бежевым, оранжевым, синим, белым

Red – with black, yellow, grey, beige, orange, blue, white

Синий – с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым

Blue – with grey, light blue, beige, brown, yellow, pink, gold

Зеленый –  с коричневым, оранжевым, желтым и белым цветами

Green – with brown, orange, yellow and white

Желтый – фиолетовым, лиловым, зеленым, оранжевым, теплым коричневым, шоколадным, черным, темно-синим

Yellow – violet, lilac, green, orange, warm brown, chocolate, black, dark-blue

And do you know that there is a special circle of colours. With the help of this circle you can find out what colours ‘ha rmonize with each other. Look here. Just turn the pointer (hand) and the corners of the triangle will show you the right variants of combination of colours.
Цветовой круг.
Diana come here. Try to turn the pointer and tell us what colours harmonize with each other.

8) Слайд 17,18

Do you  know why there are 9 stripes on the Greek Glag? Let’s watch!
Сценка “Легенда о греческом флаге”
So  there are 9 stripes on the Greek Flag because there were 9 Muses.
Некоторые считают, что полосы означают голубое небо и/или море (5 синих полос по числу океанов) соединённые с белыми облаками и/или волнами. Другие считают, что они символизируют 9 слогов фразы «Ελευθερία ή θάνατος» («Свобода или смерть», Э-леф-те-ри-я и Та-на-тос), как гласят народные предания.

9) cлайд 19, 20, 21        Герб

And do you know that this sky-blue shield with a silver cross (показывает на флаге an element of the Greek Flag) is also an element of  The National Emblem of Greece.  The Emblem consists of two main elements - sky-blue shield with a silver cross, and there is a laurel wreath across the shield.               The shield with a cross symbolizes a military glory and at the same time the main religion in Greece - orthodoxy. The laurel wreath symbolizes the ancient history of Greece. That’s why such wreath was an award for the
Olympic Champions!
(Показывает на наглядном пособии.)
There are three variants of the National Emblem of Greece.
Official National Emblem of Greece
 is represented in sky-blue (blue) and silver (white or grey) colours.
Multicoloured Emblem is for civil usage
Emblem with a gold laurel wreath is for Coat of arms of Greece military

10) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
-Давайте вспомним правила ТБ при работе с иголкой, ножницами.
(Отрываем лавровый листок с веточки и зачитываем правила, которые надо учитывать во время практической работ)
-Иглы и булавки хранить в игольнице;
-Не подносить иглу с рабочей нитью к лицу;
- Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот;
-Рабочую нить обрезать ножницами;
-Острые концы ножниц не подносить близко к лицу;
- Хранить ножницы в специальном футляре или рабочей коробке;
-  Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя.

11) Технология закрепления нити (видео-ролик)
12) Технология выполнения русского креста (видео-ролик)

ПОДГОТОВКА К ВЫШИВАНИЮ

  1. Перед началом вышивания следует вымыть руки с мылом, чтобы вышиваемое изделие не пачкалось. С этой же целью, а колени нужно положить белую ткань, а при длительном выполнении вышивания рекомендуется хранить изделие в куске белой ткани.
  2. Вышивая, сидеть нужно прямо, прислонившись к спинке стула.
  3. Вышивать лучше в дневное время, а вечером можно работать при свете большой лампы, направляя её на вышивку с левой стороны.
  4. Через каждые 40-50 минут работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут, чтобы не утомляться.

Слайд 22
13) Выполнение практической работы (музыкальное оформление)

14) Зарядка

15) Слайд 23
Закрепление нового материала с помощью кроссворда.

16) Выставка работ

17) Подведение итогов урока.
У Вас в конвертах лежит 2 карточки с рисунками, которые  могут передать Ваше настроение на уроке. Поднимите, пожалуйста,  картинку, которая отражает Ваше настроение на уроке. Спасибо!

18) Домашнее задание (на карточках).

17) Уборка кабинета.

Презентация

Приложение