Деление окружности на равные части и построение правильных вписанных многоугольников

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Повторить способы деления окружности на равные части.
  • Закрепить навыки деления окружности на равные части.

Задачи урока:

  • Научить читать чертежи деталей.
  • Научить учащихся применять теоретические знания на практике.

Тип урока: закрепление изученного материала, выполнение графической работы.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Средства обучения: иллюстрации в виде слайдов на проекционной доске.

На классной доске начерчены окружности с центровыми линиями и с указанием, на сколько частей нужно их поделить.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.

II. Сообщение задания для повторения

Ребята, сегодня мы повторим правила деления окружности на равные части и построение правильных вписанных многоугольников. Надо поделить эти окружности на равные части и построить правильные вписанные многоугольники. Учащиеся по желанию выходят к доске, выполняют поставленные задачи и рассказывают, как они решили задачу.

III. Создание проблемной ситуации

Ребята, вы научились делить окружность на равные части циркулем и строить правильные вписанные многоугольники.
Вопрос:  Элементами каких геометрических тел являются правильные  многоугольники?
– Правильные многоугольники являются основаниями призм и пирамид.
Правильно, ребята. Значит, то, что мы сейчас изучили,  будем применять в будущем при построении чертежей геометрических тел.
Но кроме этого, некоторые детали имеют элементы, равномерно расположенные по окружности. Для построения чертежей этих деталей мы будем использовать изученные нами правила, а также рассмотрим, как можно делить окружность с помощью угольников.

IV. Представление презентации и выполнение графической работы

См. Приложение

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня мы повторили правила деления окружности на равные части, выполнили графическую работу.

VI. Анализ урока

Сделать необходимые замечания, сообщить оценки за урок.

Список используемой литературы:

  1. Преображенская Н.Г., Преображенская И.Ю., Кучукова Т.В., Беляева И.А., Дрягина В.Б. «Черчение». – Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.
  2. Боголюбов С.К. «Черчение». – 2-е издание, исправленное, М.: Машиностроение, 1989 г.