Ателье-урок – деловая игра по темам "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий". 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Основные обязательные признаки деловой игры.

К ним относятся:

- наличие проблемы, предлагаемой для решения;

- наличие условного смоделированного объекта;

- распределение ролей и ролевых функций между учащимися;

- совместная деятельность учащихся в процессе игры, повторяющая, имитирующая реальные связи и отношения;

- наличие конфликтных ситуаций в следствии различия интересов;

- система оценивания игровой деятельности и ее результатов.

Целью урока является:

- формирование тематического уровня знаний по темам:

- материаловедение, моделирование и конструирование поясных изделий;

- проверка умения применять полученные знания на практике;

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание художественного вкуса, умения держаться на людях;

- дальнейшее знакомство с профессиями швейного производства.

Оснащение:

- инструкционные карты;

- гладильная доска и утюг;

- швейные машины.

- индивидуальные задания;

- журналы мод.

Для проведения урока необходимо приготовить стенд: Что? Из чего? Как?, на котором кратко показаны этапы изготовления юбки: от выбора фасона до раскладки выкройки на ткани; стенды с тканями из различных волокон, модели и эскизы поясных изделий, журналы мод; сантиметровые ленты, инструкционные карты для расчета и изготовления юбки, карандаши, линейки, бумагу, ножницы.

На подготовительном этапе за две недели до проведения урока класс делится на две группы. Учитель знакомит учащихся с содержанием предстоящей игры, предлагает вопросы для повторения пройденного материала. Дети распределяют роли, знакомятся с функциональными обязанностями; назначают жюри из наиболее подготовленных школьниц. На первом этапе участники повторяют учебный материал, изготавливают необходимые наглядные пособия, придумывают название ателье, примерные диалоги, проводят репетиции, вносят свои предложения. С каждой группой учитель работает отдельно.

Ход урока

1. Этап - подготовительный

Организационный момент.

А) наличие учащихся;

Б) тема и цель урока.

2. Этап - основной

Актуализация знаний.

Учитель может кратко рассказать об истории кроя. Кроить – значит, делать по росту, по мерке, - искусство, которого до 14 века не знали. Искусство кроя появляется, когда одежда перестает зависеть от ширины ткацкого станка. Рубаха кроилась, чтобы петуху негде было клюнуть. Недаром пословицы говорят: “Кроенного не перекроить; семь раз отмерь, один раз отрежь; крой новый кафтан, да к старому приглядывайся и др.”.

Можно рассказать об известных Кутюрье (слово написать на доске). Например, Ив Сен-Лоран (фр.) – модельер парадоксов. Он верен своей заповеди: “Костюм – это силуэт”. Нина Риччи – романтическая Нини. Фирма была основана в 1993 г. Мадам Карвен – старейший из 22 парижских домов высокого искусства шитья – от кутюр. Пьер Карден, Коко Шанель, Кристиан Диор и др. Российские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Рассказать о новых прогрессивных технологиях изготовления одежды, например, напылением, штамповкой, литьем, об электронных закройщиках и прочее.

Практическая деятельность.

Учитель предлагает каждой группе учащихся организовать самостоятельно, ателье по пошиву легкой одежды.

Необходимо придумать название ателье и красиво его оформить. В ателье работают: приемщица, художник-модельер, закройщица. Предусмотрена роль заказчицы, которая приходит в ателье другой команды и заказывает себе юбку. Ее встречает приемщица, выслушивает, предлагает посмотреть журналы, ткани и затем приглашает художника-модельера. Художник-модельер помогает подобрать заказчице фасон, согласно фигуре и назначению, рекомендует ткань, подходящую для данного фасона, отвечает на вопросы, интересующие заказчицу. Закройщица снимает мерки и выполняет чертеж выкройки юбки, который с помощью художника-модельера моделирует, согласно фасону. Если класс большой, можно выполнение чертежа и моделирование поручить другим ученицам (помощницам закройщицы и художника-модельера). Чтобы сэкономить время, не стоит ждать, когда будет готов чертеж юбки.

3. Этап заключительный

Обсуждение игры с учащимися:

- Оценивается манера поведения, приветливость, оригинальность диалогов, компетентность, эрудиция, слаженность в работе; правильность снятия мерок, построения чертежа и его моделирование.

- При анализе игры определяется активность участников, умение применять полученные знания на практике.

- При подведении итогов следует предложить ученицам сформулировать требования к профессиям закройщицы, художника-модельера.

- В рамках профориентации учитель рассказывает об учебных заведениях, в которых готовят по этим профессиям.

- В заключительном слове учитель говорит, что искусству одеваться – надо учиться, и в этом нам помогают модельеры. Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник – в картинках, а модельер – в одежде.

- Каждый человек в той или иной степени художник. Думайте, ищите, дерзайте! Ваш образ в Ваших руках!