Цели урока:
Повторить и закрепить основные знания и умения по темам, изученным ранее. Развивать познавательные способности, интерес к предмету, воспитывать уверенность в своих силах, расширять кругозор и интеллектуальные способности у учащихся.
Форма урока: Урок-игра.
Оборудование: карточки-задания, бумага, ручка.
Ход урока-игры.
1. Организационная часть.
Проверка готовности класса к уроку.
Формирование команд (в каждой команде по 5 человек).
Подготовка рабочих мест.
2. Основная часть.
Звучит музыка. В зал входят команды участниц и занимают места за игровыми столами.
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех Вас на нашей очередной игре «Интеллектуальное шоу по технологии»! Сегодня, помимо участниц игры, болельщиков и уважаемых членов жюри, у нас присутствуют гости, которые я надеюсь, тоже будут болеть за вас, а может быть, и поучаствуют в игре со зрителями.
В первую очередь, я хочу представить вам компетентное жюри, которое состоит из учениц восьмого класса. Они будут оценивать ваши ответы. За правильный ответ, команда получает - 2 балла, за неправильный - 0 баллов. Если ответ дан неполно, то по усмотрению жюри, команде может быть присужден - 1 балл. За нарушение поведения во время игры, как со стороны участниц, так и со стороны болельщиков, с команды будут сниматься баллы. По окончании игры жюри будут подведены итоги. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, будет объявлена победительницей.
(Жюри выдаются оценочные листы для подсчета баллов во время игры. (Приложение 1).
Вся наша игра состоит из нескольких секторов, каждый из которых имеет свои правила и задания, о которых будет сказано во время игры. Для того, чтобы нашим гостям и болельщикам было интереснее следить за ходом игры, все вопросы и задания будут демонстрироваться на экране в виде презентации. (Приложение 2).
А теперь, я хочу представить вам команды наших участниц. (Название команд, девиз и эмблемы готовятся учащимися заранее). Приветствуем!
Команда №1 – «».
Команда №2 – «».
Ведущий: Итак, мы начинаем.
Как и в любом деле, прежде чем за что-то браться не мешало бы размяться.
Конкурс «Разминка».
Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать некоторые хитрости. Знаете ли вы их?
(Вопросы задаются поочередно, то одной, то другой команде. Если команда затрудняется с ответом, право ответа предоставляется команде соперников).
Вопросы:
- Как можно узнать испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой. Если к палочке липнет тесто, значит пирог еще не готов. И наоборот).
- Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (Подержать нож под струей холодной воды. Рядом поставит миску с водой).
- Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль).
- Хлопчатобумажная ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных)
- Юбка – это плечевой или поясной вид изделия? (Поясной).
- Что за блюдо, можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (Винегрет).
Молодцы! Разминка, удалась. А теперь мы переходим к конкурсу «Расшифруй ребусы».
Конкурс «Расшифруй ребусы». (Приложение 3).
Каждой команде выдается лист, с тремя зашифрованными совами. В течение 3 минут, вы должны расшифровать эти слова и ответы подать в жюри.
(Звучит музыка, команды выполняют задание, ответы передают жюри для подведения итогов).
Конкурс «Составь как можно больше слов». (Приложение 4).
Ведущий: Все знают, что женщина из ничего может сделать шляпку, закатить скандал и даже приготовить салат. Мы салат готовить сегодня не будем. Мы посмотрим, как наши участницы смогут из букв составить как можно больше слов связанных с предметом «Технология». На это задание вам дается 5 минут. По окончании времени, необходимо сразу же отложить ручки и сдать составленные слова в жюри для подведения итогов.
Гости и болельщики так же могут составлять слова и посоревноваться с нашими командами.
(По окончании времени, команды сдают листы с выполненным заданием. Жюри подводит предварительные итоги).
Во время подведения итогов гостям и болельщикам предлагается отгадать загадки.
Загадки.
- Маленького роста я,
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой) - На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Машинка швейная.) - Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.(Терка). - Он ни ночью и ни днем
Без работы не сидит:
А из тутовых листочков
Золотую нить сучит.
(Шелкопряд) - То взад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе
Продырявит море
(Утюг)
Жюри подводит итоги первых конкурсов.
Конкурс « Собери картинку». (Приложение 5).
Ведущий: Когда вы были маленькими, вы часто играли в кубики, собирали пазлы. Сейчас вам предстоит вспомнить эту забаву. Каждой команде будут выданы конверты, в которых находятся разрезанные изображения электробытовых приборов. Необходимо, как можно быстрее собрать две картинки. Чья команда быстрее и точнее соберет изображение, та и победит.
Ведущий: Вы отлично справляетесь со всеми заданиями.
Конкурс «Реклама нового товара»
А сейчас вас ждет серьезное испытание. Представьте, что наша промышленность приступила к выпуску малых элементов одежды. А всякая новая продукция нуждается в рекламе. Вам предстоит творчески прорекламировать новую продукцию. Что это за продукция вы сейчас узнаете. Капитаны команд выберут понравившийся им конверт и узнают, какой же элемент одежды предстоит рекламировать команде.
- Прорекламировать «Пуговицы трехдырочные»;
- Прорекламировать «Молния с дистанционным управлением».
(Капитаны команд выбирают конверт с заданием. На выполнение этого задания отводится 5 минут.
Во время выполнения задания гостям и болельщикам предлагается посмотреть небольшую презентацию на тему: «На уроках технологии». (Приложение 2).
Заключительный конкурс «Найди десять отличий». (Приложение 6).
Участницам предлагается за 30 секунд найти десять отличий на предложенной картинке. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее становится победительницей.
Жюри подводит итоги. Объявляет победителей. Награждение участниц.
Дополнительные задания.
Дополнительное задание для капитанов (на случай равного количества баллов у команд на конец игры): Перечислите правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками.
Дополнительная игра со зрителями.
Игра «ПРИЗ». В коробочках с соответствующими буквами находятся призы, название которых начинается с данной буквы. Дети по очереди предлагают варианты находящихся там предметов. Тот, кто отгадал, получает его в качестве приза.
П- пуговица, пакет, латок.
Р – ручка, расческа, резинка.
И – игрушка, ириска
З – заколка, значок, зеркало.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что мы все прекрасно провели время, отдохнули, поиграли. Впереди у нас еще много таких игр, поэтому я говорю вам до новых встреч!