Технология
-
Обобщающий урок «Путешествие в страну Технологию». 5-й класс 2015
Предлагаемый урока подводит итоги усвоения пройденного материала учащимися (кулинария, машиноведение, материаловедение) перед началом изучения новой темы (конструирование, моделирование и изготовление швейного изделия).
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Занятие по технологии на тему «Традиции русского гостеприимства». 8-й класс 2015
Гостеприимство всегда было характерной чертой русского характера. Оценивалось оно по хлебосольству. Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Цель занятия: возрождать традиции русского гостеприимства. Ученицы знакомятся с историей чая, с особенностями национальных традиций заваривания чая, целебными свойствам чая.
-
Интегрированное занятие "Тайна колокольчиков. Изготовление колокольчиков из различных материалов" 2015
На занятии дети знакомятся с храмами г. Астрахани, России, разными видами колоколов, постараются сделать модели пасхальных колокольчиков. Интегрированное занятие выполняет развивающую, познавательную, воспитательную и организационную функции.
-
Урок технологии по теме «Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком: традиции и современность». 7-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; формирует навыки организация рабочего места; учит приемам работы; прививает интерес к культуре и искусству, совершенствует вкус; развивает сенсорные и моторные навыки; учит пользоваться литературой при выполнении изделий; развивает навыки учащихся при выполнении изделий; развивает активность и самостоятельность.
-
Обработка домашней птицы и приготовление простых блюд из жареной птицы 2015
Цель урока: научится обрабатывать птицу, подготавливать полуфабрикаты и готовить по рецепту жареные блюда из птицы, соблюдая технологический процесс, СТН и ТБ, правильно порционировать готовые блюда по нормам отпуска, температуру подачи в соответствии с требованиями к качеству и хранению готовых блюд; красиво оформлять и подавать блюда.
-
Свойства металлов и сплавов 2015
Разработка урок технологии в 6-м классе с использованием мультимидийных технологий дает более широкое представление о металлах и сплава, о свойствах и применении. В ходе урока у учащихся формируются представления о механических и физических свойствах металлов и сплавов; формируются умения распознавать металлы и сплавы; развитие у учащихся познавательного интереса, технического мышления, формируется опыт совместной работы.
-
Приемы подгонки соединений 2015
Одной из задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является коррекция недостатков общего психического развития умственно отсталого школьника. Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей - обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений. Используемые в уроке презентации способствуют развитию мышления, внимания учащихся, коррекции зрительного и слухового восприятия на основе узнавания и различения.
-
Урок производственного обучения по теме «Песочная корзиночка с белковым кремом» 2015
Урок производственного обучения формирует практические умения и навыки по приготовлению и оформлению песочного пирожного «Корзиночка с белковым кремом», развивает вкус, творческие способности, фантазию; воспитывает самостоятельность, ответственность. На уроке используется слайдовая презентация, инструкционно-технологические карты и другая документация. Учащиеся работают индивидуально.
-
Измерение штангенциркулем 2015
В практических работах используется большое количество различных измерительных и контрольных инструментов. Большую часть из них можно заменить штангенциркулем, особенно при работе на токарных и токарно-винторезных станках. Показаны различные конструкции штангенциркулей; рассмотрена градуировка шкалы штанги и нониуса; приведены примеры замеров и правила отсчета показаний.
-
Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон 2015
Цель урока: научить учащихся различать волокна растительного и животного происхождения по составу; изучить свойства натуральных волокон; распознавать ткани по волокнистому составу и назначению; воспитывать вкус, навыки аккуратности, сотрудничество, формировать навыки труда.
-
Авторская программа студии декоративно-прикладного творчества "Берегиня" 2015
В студии дети изготавливают обереги – сувениры, подарки и вещи для декорирования интерьера дома. Через радость творчества, созидания и дарения изделий, сделанных своими руками, у детей формируется положительное восприятие окружающего мира.
-
Мини-проект "Предпринимательская деятельность в семье" 2015
Урок технологии для 8-го класса входит в раздел «Домашняя экономика». Учащиеся получают следующие понятия и навыки: проектирование, цели проектирования, этапы проектирования. У них развивается творческий подход к решению экономических задач, умение выполнять мини-проекты, используя принцип «мозговой атаки», воспитывается интерес к предпринимательской деятельности
-
Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015
На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.
-
Приготовление блюд из овощей и грибов 2015
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов ориентированы на учащихся по профессии 260807.01 "повар, кондитер". Статья содержит общие положения, методические указания по выполнению курсовой работы, описание процедуры защиты, критерии оценки работы. Методические указания предназначены для учащихся средних учебных заведений, обучающихся по данному направлению.
-
Учебный кейс по разделу «Основы художественного проектирования изделия». Тема: «Флористика». 7-й класс 2015
Учащиеся подбирают и изучают информацию о размещении объемных и плоскостных композициях в интерьере, выясняют, как влияет освещенность на восприятие объектов.
-
Кружок "Умелые руки" 2015
Кружок включает в себя два направления: вязание крючком и шитье мягких игрушек. Программа развивает личность ребенка, формирует устойчивый интерес к различным видам прикладного искусства. Программа рассчитана на один учебный года. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу (1 час – вязание крючком, 1час – изготовление игрушек). Возраст учащихся 10–14 лет. Состав групп – 15 человек.
-
Свойства черных и цветных металлов 2015
Цель урока: познакомить учащихся с основными механическими и технологическими свойствами металлов и сплавов.
-
Декоративные шкатулки. Техника изготовления шкатулки 2015
Ни одна настоящая мастерица не сможет творить без удобной корзинки, шкатулки, где будут лежать все необходимые ей материалы. Шкатулку можно, конечно, купить в магазине, но такие изделия стоят денег, и не всегда обычная девушка может себе позволить ее приобрести. Можно сделать своими руками, и она будет отличаться оригинальностью, станет прекрасным дополнением к интерьеру, подарком.
-
Открытый урок технологии «Оригами – сказка». 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой в технике «оригами». Урок активизирует деятельность младших школьников.
-
Необычный урок по кулинарии «Соусы» 2015
Урок посвящен истории происхождения и национальным особенностям соусов как важных компонентов блюд. Урок включает в себя теоретическую и практическую части. Практическая часть урока состоит из приготовления майонеза и его дегустации. Презентация к уроку включает в себя исторические факты и информацию о соусах, а также состав и последовательность приготовления майонеза для практической части занятия.
-
Развитие творческого потенциала личности методом проектов 2015
Проектная деятельность создает большие возможности для развития творческого потенциала школьников, включает компоненты, которые рассматриваются в статье.
-
«Выкройка прямой юбки, чертежа прямой юбки в М 1:1, подготовка выкройки к раскрою». 7-й класс 2015
Цель: формирование знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки, использованию чертёжных инструментов; закрепление умения читать чертеж; обучение построению чертежа прямой юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге. Проводятся практические работы «Построение чертежа прямой юбки в М 1:1» и «Подготовка выкройки к раскрою».
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Обслуживание банкетов и приемов" по предмету "Организация обслуживания в организациях общественного питания" 2015
Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обучающиеся должны составить меню для банкета. Рассчитать: площадь торгового зала, количество официантов; количество столов и скатертей, необходимые для банкета; количество столовой посуды, приборов. Произвести предварительную сервировку стола для банкета.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Технология создания изделий из древесины. 6-й класс 2015
Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению изделия из древесины – "шкатулка-скворечник". Презентация позволяет проследить сценарий урока по освоению последовательности изготовления изделия при выполнении самостоятельной работы с незавершённой инструкционной картой.
-
Защита проектов. Применение и расчет потребления воды в быту 2015
Цель урока: ознакомление учащихся со значением воды в быту; научить анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать экономические качества при формировании бюджета семьи.
-
Устройство швейной машины с ручным приводом. Заправка верхней и нижней ниток в машину. 5-й класс 2015
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода знакомит учащихся с устройством и принципом работы швейной машины класса 2М ПМЗ. Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Слайд-урок дает возможность увидеть целостность обучающего материала (раздела, темы) и взаимосвязь изучаемых понятий.
-
Правильное питание школьников с использованием современной кухонной техники 2015
В статье представлен опыт работы с учащимися по освоению и применению современной бытовой техники: мультиварки, конвекторной микроволновой печи, хлебопекарни, электромясорубки, стационарного миксера, комбайна, где совмещены функции блендера с соковыжималкой.
-
Разработка урока по технологии. Обслуживающий труд. «Прелесть русского сарафана» 2015
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями сарафанного комплекса разных регионов России; совершенствовать навыки моделирования изделия, используя знания о композиции и цветосочетании; развивать творческие способности и эстетический вкус.