Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; необходимых качествах для той или иной профессии; показать разные пути профессионального выбора; развивать понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.
Оборудование: мини сочинения о профессиональной деятельности, выставка “Твой выбор”, презентация “Профессии, востребованные на Дальнем востоке”.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как у нас это получилось, попробуем оценить сегодня.
III. Заслушивание мини сочинений по теме:
1. “Что я знаю о выбранной профессии”.
2. “Как я вижу свою карьеру”.
3. “Мое представление о будущем” (по выбору учащихся)
(В своих сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.)
IV. Диспут на тему: “С чего лучше начать?”
Перед вами ребята возникла проблема: нужно ли начинать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. Пожалуйста, ребята аргументируйте свои ответы. “За” и “Против” того или иного варианта решения.
V. “Угадай профессию”.
Задание.
По содержанию труда назвать профессию;
а. Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. (Машинистка.)
б. Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т.д.), ведение документации по приему и выдаче денег и т.д. (Бухгалтер)
в. Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены.(Фармацевт).
г. Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле-продаже, обмене, дарении и т.д. (Нотариус).
д. Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа.
(Телефонистка).
е. Приём сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар.)
ж. Обмер заказчика, раскрой изделия, примерка. (Закройщик.)
з. Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. (Актёр.)
и. Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам.)
Задание 2. Слайд 1.
Учащиеся должны описать содержание труда какой-либо профессии. (Остальные учащиеся называют эту профессию.)
VI. Решение кроссворда. Приложение №2
VII. Итог урока.
Выбор лучшего сочинения (аргументировать свои выводы.)
Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессий. И только тогда вы сможете выбрать то путь, который позволит вам быть успешными, чувствовать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.