Бинарный урок английского языка «Рождественское дерево»

Разделы: Иностранные языки, Технология


Цель урока: обобщение знаний по теме “Рождественские традиции. Рождественская елка”.

Задачи урока:

образовательная – формирование знаний и навыков по изготовлению рождественского рулета и поздравительной открытки; формирование социокультурной компетенции в контексте диалога культур;

развивающаяразвитие речевых навыков (монологическая речь), памяти, мелкой моторики пальцев, логики, художественных способностей и эстетического вкуса, воображения, глазомера;

воспитательнаявоспитание культуры труда, ответственного отношения к труду, аккуратности, самостоятельности, толерантного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Межпредметная связь: история, музыка, изобразительное искусство, ИКТ.

Обеспечение занятия.

  1. Технические средства обучения: ПК (программа Smart Notebook), проектор, экран; музыкальный центр.
  2. Наглядные пособия: элементы традиционного британского рождественского декора, выставка новогодних творческих работ, выставка литературы по национальной кухне.
  3. Дидактический материал: ИТК по технологии изготовления открытки, ИТК по технологии изготовления рождественского рулета на английском и русском языках, презентация “Рождественские традиции” и фильм “Приготовление Рождественского Рулета учениками 5 “А” класса.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа: Использование ИКТ при изучении темы “Рождественское дерево” усиливает эмоциональное впечатление от урока. Данный эффект достигается за счет творчески составленной презентации. В презентации присутствуют как элементы наглядности, так и интерактивные упражнения на смекалку. Работа со смарт доской значительно оживляет урок, делая его более динамичным. Данный урок является вторым в серии бинарных уроков (английский язык и материальные технологии) посвященных Рождеству, и является логическим продолжением в изучении данной темы. Это показано на заключительном этапе в виде презентации посвященной изготовлению традиционного “Рождественского рулета” на этапе его дегустации.

Благодаря использованию данного мультимедийного продукта, учащиеся быстро осваивают новый вид работы за короткий промежуток времени и сразу видят результат своего труда.

Описание мультимедийных компонентов проекта

Форма (презентация, тест, файл Notebook и т.п.) Презентация Notebook 10, Power Point
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) Презентация в программе Smart Notebook 10, текстовый документ в формате Word.
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Текстовый документ в формате Word

Коллекция программы Smart Notebook 10.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) Коллекция программы Smart Notebook 10.

Интернет ресурсы www.christmastrees.on.ca . Журнал “Девчонки - мальчишки”

Качество мультимедийного сопровождения
В чём оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения Основной отличительной чертой данного мультимедийного сопровождения является его интерактивность, возможность учащимся самостоятельно работать с мультимедийными средствами. Не последнюю роль в данной презентации играет наглядность, что, несомненно, способствует лучшему усвоению данного материала.
Вид медиапродукта наглядная презентация учебного материала
Применение методов интерактивного обучения
  Да Нет
Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной. Да  
Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. Да  
Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, Да  
Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню Да  

 

№ п\п Название элемента урока Дополнение
I. Организационный момент:
  1. приветствие;
  2. учет присутствующих;
  3. проверка готовности к уроку;
  4. пояснение порядка работы на уроке;
- музыкальное оформление урока Carol Singing;

- рассказ-вступление учителя;

- вводный инструктаж;

- деятельность бригадиров

II. Закрепление знаний по теме “Рождественская символика”

Цель

Мотивация

а) История праздника

б) Рождественское дерево – символ рождества.

- запись на доске;

- слово учителя;

- выставка литературы

III. Введение новых знаний:

История возникновения техники “Изонить” и ее разновидности.

- рассказ учителя;

- демонстрация работ, выполненных в данной технике.

VI. Практическая работа.

А) Правила техники безопасности

Б) Технология изготовления рождественской открытки в технике “Изонить”

В) Изготовление открытки.

Г) Оформление открытки рождественскими пожеланиями на английском и греческом языках.

- текущий инструктаж;

- контроль со стороны учителя;

- соблюдение правил ТБ;

- музыкальное оформление;

- коллаж рождественских елок.

V. Выставка работ. - оценивание лучших работ.
VI. Обобщение знаний по теме Рождественские блюда” - интерактивная игра.

Б) Просмотр презентации с фотографиями учащихся данного класса, “Приготовление Рождественского рулета”

- групповая работа;

- работа с интерактивной доской;

- контроль со стороны учителя;

- просмотр презентации.

VII. Дегустация Рождественского рулета.  
VII. Выставление оценок  
VIII. Домашнее задание - запись на доске
IX. Уборка кабинета - деятельность дежурных

Ход урока

I. Приветствие на английском и русском языках. Звучит песня “Jingle Bells”.

- Приветствие на английском и русском языках.

Урок мастерская, который будет проходить в виде игры. Вы разделены на 3 команды. В течение урока каждая команда будет зарабатывать баллы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 2 снежинки, за дополнение или вторую попытку по 1 снежинке. Команда, набравшая в ходе урока большее количество снежинок, получит подарок от Санта Клауса.

Today we are going to have a workshop and play some games. You are divided into 3 teams. During the lesson each team will score points. Every correct answer costs 2 snowflakes. The group which collects more snowflakes will get a prize from Santa Claus.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя о Рождестве на английском языке.

(Слайд 1)

- What holiday are we going to celebrate soon?

- When do Russian people celebrate it?

- When do people in Europe and the USA celebrate Christmas?

- What are your associations with the word Christmas? Write down the words.

- Какой праздник мы все скоро будем отмечать?

- Когда в России отмечают Рождество?

- Когда европейцы и американцы отмечают Рождество?

- Какие ассоциации у вас с этим праздником? Давайте запишем эти

II. “Ёлки со всего света” - “Christmas trees from around the world”. (Слайд 2)

1)

  • Look at different trees from all over the world. (Посмотрите на ёлки, находящиеся в разных уголках нашей планеты.)
  • Which one do you like best? (Какая из них вам больше всего нравится?)

- Students’ own answers.

  • Do you remember where the main Christmas Tree in London stands?

- Trafalgar Square.

  • Who gives this tree to Londoners as a Christmas present? (А помните ли вы, где именно располагается главная елка Лондона, и из какой страны ее ежегодно привозят в качестве подарка жителям Лондона?)
  • Each year people of Norway send a Christmas tree to Londoners. (Ежегодно норвежцы присылают ёлку лондонцам в качестве подарка к Рождеству.)
  • Where can we see the main New Year Tree in Moscow?
  • Red Square.

2)

  • And how can you say “вечнозелёное дерево”? – Evergreen tree.

What other evergreen trees do you know? (Какие еще вечнозеленые растения вы знаете?)

There is an old Indian tale which explains why some trees are evergreen. The students will show us this tale.

(Есть старая индейская легенда, о том, почему некоторые растения остаются зелеными круглый год. Сейчас ребята расскажут и покажут вам эту легенду.)

Мини-спектакль “Why some trees are evergreen”.

Why Some Trees are Evergreen

This is a Cherokee legend... When the plants and trees were first created, the Great Mystery decided to give a gift to each different species. But first, there was a contest to see which gift would be the most useful to whom.

Great Mystery: "I want all of you to stay awake and keep watch over the earth for seven nights".

The Maple: “Oh, that’ an easy task. I’ll be the winner”.

The young plants and trees were so excited to be trusted with watching over the earth that they had no trouble staying awake the first night.

The second night was not so easy and a few of them fell asleep as dawn approached.

The Willow: “I’m sleepy, but I feel that I’ll cope with the task”.

On the third night, they tried to whisper to each other in order to stay awake but many fell asleep. On the fourth night, even more slept.

The Oak: “It turned out to be a difficult competition”.

By the seventh night, even the beautiful larch had fallen asleep.

The Larch: “I can’t stand it anymore. I’m going to sleep.”

The only plants still awake were the cedar, the pine, the spruce, the fir, the holly and the laurel: “We fulfilled your wish, Great Mystery.”

The Great Mystery exclaimed to them:

"What wonderful endurance you have! You shall have the very special gift of remaining green forever. You will be the guardians of the forest. Even in the dead of winter, your brother and sister creatures will find that life is protected in your branches."

And ever since that day all the other trees and plants lose their leaves and sleep all winter while the evergreens stay awake.

Maple – клён

Oak – дуб

Willow – ива

Larch – лиственница

Cedar – кедр

Pine – сосна

Spruce – ель

Fir – пихта

Holly – падуб

Laurel – лавр

Почему некоторые деревья остаются зелеными круглый год?

Древняя легенда племени Чероки

Когда деревья и растения только появились на земле, Великая Тайна решила одарить каждого необычным даром. Но сначала им надо было пройти испытание, чтобы определить, какого дара они достойны. “Я хочу, чтобы вы все не спали 7 дней и следили за землей,” сказала Великая Тайна растениям и деревьям.

Молодые деревья и растения были так рады тому, что им поручили такую важную миссию, что они легко выдержали первую ночь. Вторая же ночь оказалась тяжелым испытанием для многих растений, и некоторые из них заснули. Третью ночь, чтобы не уснуть, растения разговаривали друг с другом шепотом, но многим и это не помогло. Следующей ночью уснули еще несколько деревьев. К седьмой ночи уснула даже красавица лиственница. Единственными растениями, выдержавшими испытание, были кедр, сосна, ель, пихта, падуб и лавр.

Великая Тайна воскликнула: “Какие вы стойкие! Вам я сделаю особенный подарок – вы будите вечнозелеными. Вы будете охранять лес. И даже зимой в ваших ветках будет жизнь”. И с тех пор зимой, когда другие деревья и растения сбрасывают листья и засыпают, вечнозеленые растения остаются такими же красивыми, как и всегда.

3) Look at the board and match the name of the tree and its picture. (Посмотрите на доску соедините названия деревьев с их изображениями)

(Слайд 3)

4) Now turn the grey paper on your tables and see what evergreen tree will be your symbol during these lessons. Теперь переверните серые листы у себя на партах и посмотрите, какое вечнозеленое дерево будет вашим символом в течение этих уроков.

III. Christmas facts and trivia” - интерактивная игра. (Слайды 4-27)

The rules: Choose a category and the number of the question. If your answer is correct you get 2 snowflakes. If the team can’t answer the question, the turn goes to another team and they get 1 snowflake for the correct answer.

(Правила игры: Вы выбираете категорию и номер вопроса. Если ответ на вопрос верен, то вы получаете 2 снежинки. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа передается другой команде, которая получает 1 снежинку за правильный ответ.)

IV. Интерактивная игра. Рождественская песня “Here comes Santa Claus”. (Слайд 28)

Listen to the song.

The lines of the song are mixed. Your task is to put them into the correct order. You have 2 minutes.

(Послушайте песню).

Даны предложения из рождественской песни. Надо расположить предложения в правильной последовательности и исполнить песню.

Here comes Santa Claus,
Here comes Santa Claus,
Right down Santa Claus Lane,
He's got a bag that's filled with toys
For boys and girls again.
Hear those sleigh bells jingle jangle,
Oh what a beautiful sight,
So jump in bed, and cover your head,
'Cause Santa Claus comes tonight

V. Выполнение работы в технике “изонить”. “Рождественская открытка с ёлкой”.

1) Слайд 29–31. История техники “изонить” – рассказ учителя, сопровождаемый иллюстрациями на смарт доске.

2) Практическая работа. Выполнение открытки с изображением ёлки в технике изонить.

Слайд 32 – материалы и инструменты.

Учащимся предлагается назвать на английском языке материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы.

Now, please look at your desks. What do we need to make a Christmas card?

  1. цветной картон – coloured cardboard,
  2. нитки для вышивки ёлки – coloured thread,
  3. иголка с большим ушком - a needle,
  4. ножницы – scissors,
  5. клей – glue,
  6. пайетки, фигурные блестки, бусины или стеклярус с большим отверстием – beads to decorate the tree.

3) Интерактивная игра: “Укрась ёлку”, вспомнив правила безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками”. Учащимся предлагается вспомнить правила безопасности. За каждое правильно сформулированное правило учащийся получает возможность повесить на интерактивную ёлку 1 шарик. (Слайд 33)

1. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить себя.

3. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.

4. Хранить иголки и булавки в игольнице или специальной подушечке.

и т.д.

4) Выполнение открытки.

“Техника выполнения рождественской открытки”. (Слайд 34-35)

Учащиеся работают с ИТК, находящимся у каждого на парте. Проговаривается каждый из пунктов. Также имеется зрительная опора на слайды 25-26 данной презентации, что помогает быстрее освоить данную технику.

5) Окончательное оформление открытки: наклейки, праздничные надписи на английском и греческом языках.

Слайд 36

VII. Выставка готовых работ.

Работы выставляются в качестве выставки и оценки.

- Выставление оценок учителям английского языка и материальных технологий.

VIII. Просмотр презентации с изготовлением рождественского рулета.

IX. Подведение итогов, подсчет снежинок, подарки от Санта Клауса, отметки по предметам.

Домашнее задание по технологии: девочки приносят свои чертежи на миллиметровой бумаге, тетради, маркеры, цветную бумагу и клей (моделирование).

Домашнее задание по английскому языку: подписать открытку, адресовав ее кому-нибудь из друзей или родных.

X. Уборка кабинета.

Дополнительное задание. Интерактивная игра “Отгадай загадки”. Помогает вспомнить основные символы Рождества: чулочки для подарков, рождественские гирлянды, звезду на ёлку и саму ёлку. (Слайды 37-42)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3