Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"

Разделы: Технология


Этот празднично-деловой конкурс проходит в канун 8-го Марта.

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
  • развить у учащихся навыки и умения;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка к нему:

  • оформление зала,
  • выполнение работ для выставки,
  • формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 8 классов.

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие.

Оборудование:

  • продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий;
  • карточки с заданиями для капитанов;
  • шаблоны для моделирования.

Сценарий конкурса.

Открывая конкурс, ведущий говорит, что удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.

Ведущий (учитель). Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины, сколько великих дел освещено ее именем!

Я верю, что все женщины прекрасны —
И добротой своею и умом.
Еще весельем, если в доме праздник.
И верностью, когда разлука в нем.
Не их наряды и не профиль римский —
Нас покоряет женская душа.
И молодость ее. И материнство.
И седина, когда пора пришла.
И мы, мужчины, кланяемся низко
Всем женщинам родной страны моей.
Недаром на солдатских обелисках
Чеканит память лики матерей.

Затем ведущий представляет участникам конкурса жюри и членов команд.

Команды обмениваются приветствиями.

1-й конкурс – “Конкурс капитанов”.

Ведущий говорит (заранее готовится в баночках пища: в одной, например, жареная картошка с луком, в другой — подгоревшая манная каша):

- Всем известно, что хозяйка дома, как правило, одновременно занимается выполнением нескольких дел: стирает, убирает, варит. Это значит, что она всегда начеку: стирает белье — в кухне “убежало” молоко... По запаху, доносящемуся из кухни, она должна определить, что случилось.

Задача капитанов с завязанными глазами определить по запаху предлагаемое ведущим блюдо и рассказать о значении его для человека (желателен юмор, остроты).

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

2-й конкурс – “Пантомима”.

Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

3-й конкурс – “Конкурс кулинаров”.

Участвуют по 1 человеку от команды (заранее готовятся косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, салфетницы, полотенца и набор продуктов).

  1. Кто быстрее наденет косынку, фартук.
  2. Каждая девочка получает пол кочана капусты. Необходимо как можно быстрее и тоньше нашинковать капусту.
  3. Сервировка стола. Используя набор столовой посуды засервировать стол правильно и быстро.

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

Пока девочки выполняют свое задание, на сцену приглашаются болельщики — мальчики, по одному из каждого класса.

4-й конкурс – “Конкурс болельщиков”.

“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:

1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

Кроме того, они должны отгадать загадки:

Маленького роста я То назад, то вперед
тонкая и острая. Ходит, бродит пароход.
Носом путь себе ищу, Остановишь — горе.
За собою хвост тащу. (Игла) Продырявит море. (Утюг)

2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

5-й конкурс – “Конкурс модельеров” (по 1 человеку от команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном.

Кроме того, прослушав тексты, прочитанные ведущим, определить, о каком предмете идет речь.

А) Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий - проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка).

Б) Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток.

В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (воротник).

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

6-й конкурс - “Кондитерское изделие”. Затем капитаны преподносят жюри пироги, торты (домашнее задание), демонстрируя свое кулинарное искусство. Рецепты, красочно оформленные, сопровождают изделия.

Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

7-й конкурс - “Конкурс капитанов “Знаете ли вы овощи?”

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
  2. Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
  3. Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
  4. Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
  5. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

8-й конкурс - “Конкурс эрудитов” (по 1 человеку от команды).

Они должны ответить на следующие вопросы:

  1. Кто первый (мужчины или женщины) начали вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия).
  2. У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.)
  3. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)
  4. Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.)
  5. Какая мерка человека определяет размер одежды человека”? (Полуобхват груди Сг.)
  6. Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с великой любовью.)
  7. Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, стилон, дедерон, кашмилон, полиэстер и т. д.? (Уголь, нефть, газ.)

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

9-й конкурс - “Домашнее задание. Костюм года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.

Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.

Заключительное слово учителя

Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!