Технология
-
Пого – женское нагрудное украшение хакасов 2008
В статье представлен материал, который используется на занятиях творческого объединения "Хакасские узоры" отдела декоративно-прикладного искусства Центра Детского Творчества г. Абакана с целью знакомства детей с традициями национальной культуры хакасского народа, при изучении блока "Изготовление нагрудного украшения - пого".
-
Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки" 2008
В данной работе представлена разработка урока, где в полной мере раскрыта технология изготовления объёмных цветов из соломки. Данный вид деятельности способствует развитию у детей фантазии, чувства красоты и гармонии.
-
Урок технологии, 5-й класс. "Моделирование и конструирование передника" 2008
Цели урока: повторить основные конструктивные линии и название деталей передника; дать понятие "моделирование", научить создавать новые фасоны передников; учить видеть в модели готовое изделие. Развивать абстрактное мышление, побуждать к творчеству.
-
Роль комнатных растений в жизни человека 2008
Урок разработан по программе "Основы технологии" 5–9-х класс. Раздел "Интерьер жилого дома", тема "Роль комнатных растений в жизни человека". Из-за малого количества выделяемых часов на данную тему большая часть материала выдается информационно (знать); раздел "Практическая работа" представляет собой работу в группах. Каждой группе предлагается дифференцированное задание с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет им больше раскрыть свои возможности.
-
Применение нестандартных материалов на уроках "Технологии" в начальных классах 2008
В рамках данной статьи представлен опыт работы на уроках "Технологии" в начальных классах. На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из нестандартных материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой деятельности учеников. К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком-сюрпризом. Необычным и сделанным своими руками.
-
Интегрированный урок технологии в 3-м классе (литературное чтение + психология + информационные технологии) 2008
Представленный урок предназначен для учителей начальной школы. Он поможет сделать работу на уроке трудового обучения более интересной, увязав её с прочитанными на уроках литературного чтения произведениями и современными компьютерными технологиями.
-
Интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим", 5-й класс 2008
Представлен интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим" по истории и технологии для учащихся 5-го класса. Использование интеграции учебных дисциплин, игровой формы проведения урока, компьютерной презентации позволяет углубить знания учащихся по культуре, интерьеру, одежде, кулинарии Древней Греции и Рима, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков.
-
"Общие сведения о сборочных чертежах". Урок черчения 2-го года обучения 2008
При изучении темы "Общие сведения о сборочных чертежах" учащиеся формируют знания о назначении и оформлении сборочных чертежей, учатся различать и сравнивать рабочие и сборочные чертежи, воспитывают логическое и пространственное мышление. Продолжают знакомится с инженерными и техническими профессиями.
-
Защита творческого проекта "Грелка на чайник" 2008
Как превратить обычный урок машиноведения в увлекательное занятие, где ребенку можно проявить свое творчество, смекалку и самостоятельность? Предложенная разработка является ответом на этот вопрос. Оказывается, изучать машинные швы гораздо интереснее, если знаешь, что в итоге можно получить полезную вещь, например такую, как грелка на чайник «Акулина». Вашему вниманию предлагается завершающее занятие раздела машиноведения 8-го класса, запланированное, как защита творческого проекта «Грелка на чайник».
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели одежды" 2008
Лабораторно-практическая работа разработана для учащихся второго курса отделения НПО по профессии «Портной». Работа выполняется с использованием ЭВМ, что требует знание материала теоретического обучения, знание компьютера на уровне пользователя. Разработка схемы сборки изделия помогает учащимся в дальнейшем обучении, при составлении технологической последовательности изделия, при написании письменных экзаменационных работ (выпускных квалификационных работ).
-
Интегрированный урок физики и технологии по теме "Сила упругости. Закон Гука. Виды деформаций" 2008
Цели урока: добиться понимания различий между видами деформаций твердых тел. Подвести к выводу зависимость силы упругости от удлинения образца (Закон Гука). Сформировать знания о существовании различных свойств твердых тел и их практическом значении. Формировать умения систематизировать материал, выбирать главное. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний.
-
Образовательная программа "Технология" 2008
Образовательная область "Технология" обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологи, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.
-
Открытый урок "Путешествие в мир тканей" 2008
Данное занятие представляет собой урок-путешествие в мир тканей. На этом уроке ученицы выступают в роли "научных сотрудников" и проводят исследовательскую работу в "творческих лабораториях". На занятии рассказывается об истории льна, ткацкого станка и ткани "пани". Для исследовательских работ используется раздаточный материал в виде карточек с занимательными заданиями.
-
Урок по технологии для 5-го класса на тему "Ткани из натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение" 2008
Целью урока является систематизация и дополнение знаний учащихся о натуральных волокнах растительного происхождения, формирование представления о ткани как о двух системах нитей, обучение различать волокна по своему составу, определять направление нитей основы и утка, воспитание эстетического вкуса, внимательности, привитие аккуратности.
-
Windows. Культура оформления окон 2008
В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.
-
Интегрированный урок (технология + литература + музыка) 2008
Урок помогает обучающимся изучить технологию плетения на коклюшках кружева северных славян, художественно-прикладные, трудовые и культурные традиции; прививает любовь к народному искусству; формирует целостное восприятие народного искусства как части культуры народа; учит толерантности; проектирует профессиональный выбор и адаптирует во взрослой жизни.
-
Интегрированный спецкурс по черчению и математике "Параллельное проецирование" 2008
В школьном курсе стереометрия и черчение рассматриваются как две отдельные дисциплины, и было бы очень эффективно показать учащимся непрерывную связь этих двух дисциплин. Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами черчение и стереометрия. Целью спецкурса "Параллельное проецирование" является приобретение практического опыта в изображении плоских и пространственных фигур на чертежах геометрических задач методами проекционного черчения.
-
Урок технологии в 5-м классе "Изготовление открытки" 2008
Представлен конспект урока технологии в 5-м классе. Во время урока дети учатся приемам изготовления открытки, вспоминают необходимые для работы правила безопасности. Развивается умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображение, творческие способности. Воспитывается аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Презентация "Декупаж" 2008
Презентация «Декупаж» разработана к статье «Декупаж или салфеточная техника», опубликованной в 2007 году, в которую включен так же декупаж по ткани и мастер-класс по художественному оформлению сумки.
-
План-конспект урока технологии "Мастерицы из Поднебесной. Виды рукоделия" 2008
Данный урок знакомит учащихся с самыми известными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества с историей их возникновения, а также на этом занятии девочки получат практические навыки выполнения образца одного из видов рукоделия, малоизвестного у нас в России.
-
Технология приготовления полуфабрикатов 2008
Урок формирования новых знаний проводится по модульной технологии, основанной на компетентностном подходе к обучению, когда обучающиеся самостоятельно, с помощью учебного материала и закрепляющих вопросов осваивают новую тему.
-
Урок-концерт "Дарит Масленицу нам солнца блин" 2008
Урок-концерт позволяет учителю достичь такой цели, как возрождение русских национальных традиций и воспитать у учащихся чувство патриотизма. На уроке проведенном в такой форме, учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы. В процессе игры они учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей.
-
"Изготовление моделей-сувениров из модульных дощечек". Из опыта работы 2008
В статье представлен урок на тему "Обработка древесины" для учеников 5-х классов. Дети учатся выполнять технические рисунки, сверлить древесину, зачищать и шлифовать изделия.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Открытый урок по технологии "Построение чертежа брюк классической формы" 2008
Технология изготовления брюк требует определённых умений и качественного исполнения, а так же тщательной влажной тепловой обработки. Предлагаемая конструкция отличается тем, что при обработке изделия операций сутюживания и оттягивания не требуются, что позволяет качественно исполнить пошив изделия. Изготовление брюк можно предложить в качестве объекта труда учащимся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.
-
Урок мастерской "Ивушка". "Когда человек научился плести?" 2008
Один из первых уроков по программе мастерской «Ивушка», который знакомит детей с возникновением ремесла плетения. Урок проводится с элементами театрализации.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2008
В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения. Обучаясь способам организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд.
-
Специфика дизайн-проектирования. Гуманистический подход 2008
К обсуждению предлагаются вопросы о сущности дизайна и его месте в современном мире, дизайнерском подходе к проектированию материального окружения человека, специфике дизайн-проектирования, гуманистического по своей сущности, методах развития творческих и проектных навыков, необходимых современному выпускнику.