Общепедагогические технологии
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Праздничный вечер "Нежность маминой улыбки". 7-й класс 2014
В статье представлен сценарий праздничного вечера, посвященного Дню матери.
-
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования элементов проектной деятельности при написании дипломных работ 2014
Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимся самостоятельно и показывает уровень профессиональной зрелости выпускника его готовность к решению практических задач. Использование элементов проектной деятельности при написании дипломных работ – одна из составляющих в процессе формирования профессиональных компетенций.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности 2014
Статья знакомит учителей с типологией уроков в технологии деятельностного метода обучения; формирует профессиональные умения в проектировании уроков ОНЗ, уроков рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля на основе технологии деятельностного метода.
-
Проектирование педагогического процесса как технология 2014
Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Педагогическое проектирование - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Программа дополнительного образования детей "Пешком в прошлое" 2014
Программа дополнительного образования реализуется в ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». Она имеет культурологическую направленность и рассчитана на детей в возрасте с 6 до 12 лет, сроки ее реализации 2 года. Программа разделена на разделы. Каждый раздел вводит детей в предметный мир русской культуры, истории и быта, расширяет и дополняет знания, полученные детьми на занятиях в школе или в студии.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебного процесса и педагогической помощи детям, обучающимся на дому 2014
Реализация здоровьесберегающих технологиий заключается в обследовании состояния здоровья учащихся, соблюдении гигиенических условий обеспечения учебного процесса, выполнении психолого-педагогических направлений работы, организации оздоровительных мероприятий, проведении мониторинга состояния здоровья учащихся и разработке практических рекомендаций для родителей и учащихся.
-
Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса" 2014
В ходе урока тренируются умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.
-
Сравнение ФГТ и ФГОС 2014
В статье даётся сравнительный анализ ФГТ и ФГОС с целью обеспечения взаимодействия ДОУ и школы для реализации преемственности непрерывного дошкольного и школьного образования.
-
Методическая разработка учебного занятия на тему "Меховые товары" 2014
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Товароведение промышленных товаров» предусмотрена для проведения занятия – сообщения и усвоения новых знаний с элементами деловой игры. Занятие призвано развить способности к анализу, систематизации теоретических знаний, как показателя профессиональной готовности. В технологической карте подробно освещены этапы проведения занятия, раздаточные таблицы, итоговый тест по проверке усвоения пройденного материала.
-
Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014
Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.
-
Интегрированные уроки – способ создания целостного мировоззрения 2014
Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
-
Решение воспитательных задач образовательного комплекса посредством применения метода проектов 2014
В период создания образовательных комплексов часто возникают проблемы межличностных взаимоотношений учащихся во вновь сформированных классах. Решить воспитательные задачи можно посредством вовлечения учащихся в коллективную проектную деятельность.
-
Личностно ориентированный подход к изучению органической химии 2014
Химия незримо сопутствует всему, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни. Для учащихся органическая химия – новая наука. Чтобы успешно усвоить её необходимо изучить её язык. В предлагаемой статье рассказывается об изучении классификации и номенклатуры органических соединений.
-
Подходы к разрешению противоречий в педагогическом взаимодействии 2014
Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. В статье рассматриваются возможные условия бесконфликтного существования.
-
Профессиональная ориентация как одно из средств адаптации учащихся начальных классов в окружающем мире 2014
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Систематическое знакомство школьников с профессиями необходимо начинать с первого класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка на тему "Использование метода творческих проектов на занятиях декоративно-прикладного творчества" 2014
Методическая разработка адресуется педагогам, которые внедряют в свою деятельность инновационные технологии, в частности, метод творческих проектов. Здесь освещены ключевые вопросы метода и этапы работы над проектом, а также доказана эффективность и целесообразность применения его на занятиях ДПТ. Также приведён пример творческого проекта учащегося из опыта автора.
-
Метод педагогической мастерской как средство получения воспитательных результатов внеурочной деятельности 2014
Программа студии формирует личность, способную гармонично преобразовывать окружающий мир, основы дизайнерских знаний, разумное отношение к обустройству пространства, умению создавать комфортную и одновременно красивую среду обитания, совершенствует представления о красоте предметов и ландшафтов.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Дистанционное обучение в системе школьного образования 2014
Дистанционное обучение — получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с информационными технологиями и системами телекоммуникации, такими, как электронная почта, телевидение и Интернет. Курсы дистанционного обучения не должны заменять учебники и пособия, а формировать основу для учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Проектно-исследовательская лаборатория 2014
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
-
Урока по адаптивной системе обучения (АСО) 2014
В статье показано, как построить образовательный процесс с современными педагогическими технологиями, какие этапы включает подготовка учителя, который собирается работать по той или иной технологии. Представлена поэтапная разработка темы «Соединения химических элементов» (9 уроков) в 8-м классе на основе технологического подхода, включая таксономию педагогических целей, структуру темы и линейный план. Приводится пример урока по адаптивной системе обучения (АСО).
-
Особенности образовательных технологий в педагогическом процессе, направленных на профилактику синдрома эмоционального выгорания педагогов 2014
Образовательные технологии - профилактика синдрома эмоционального выгорания. Учет индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) ученика позволит учителю реализовать профессиональную потребность в обеспечении выбора таких приемов и форм работы, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху.
-
Личностно-ориентированный подход в развитии интеллектуальной одаренности детей в условиях лицейского образования 2014
Автор развивает тему в беседе и на примере работы кафедры поддержки и развития одаренности.
-
Трудности самостоятельной работы первокурсников 2014
Обзорно-аналитическая статья посвящена самостоятельной работе первокурсников.
-
Опорные конспекты и их роль в оптимизации обучения 2014
Под опорным конспектом понимается "система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую знания, понятия". Опорные конспекты разнообразят формы уроков и сделают их более запоминающимися, эмоциональными. Необходимо выделить значение опорных конспектов для слабых учащихся. Опорный конспект позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом.
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебно-воспитательном пространстве урока 2014
Технологии здоровьесбережения могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. В статье рассмотрены три основные группы здоровьесберегающих технологий, применяемые в учебно-воспитательном процессе.
-
Формирование умений научно-исследовательской деятельности у студентов фармацевтического колледжа 2014
В статье авторы делятся своим опытом формирования умений научно-исследовательской деятельности в аудиторной и внеаудиторной работе.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.