Общепедагогические технологии
-
Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014
Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.
-
Игровое занятие для детей 7–8 лет "Япония – страна сказок" из программы "Путешествие Всезнайки" 2014
Игровое занятие по программе "Путешествие Всезнайки" . В ходе занятия дети соприкоснутся с удивительным миром Японии: поэзией, традициями и образами, окунутся в неповторимую атмосферу сказки и приключений. Рекомендовано для групповых занятий с детьми младшего школьного возраста.
-
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики 2014
Автор статьи анализирует роль школы в условиях интернационализации и глобализации.
-
Образовательная программа элективного курса по материалам книги В.Панина "Великие открытия, меняющие мир" 2014
Образовательная программа в межпредметной интеграции развивает творческое мышление, инициативу и интеллектуальные способности учащихся. Новизна программы состоит в интегративном подходе к формированию познавательного интереса в изучении физики; использовании в качестве опорного учебного материала книгу В.Панина «Научные открытия, меняющие жизнь», что дает весомый результат в освоении учащимися научной и информационной среды общества.
-
Возможности социальных сетей в самостоятельной работе студентов 2014
В статье автор анализирует опыт создания «Группы студентов-дошкольников» в социальной сети «ВКонтакте», раскрывает ее возможности, показывает, что социальные сети в самостоятельной работе оперативно управляют освоением студентами программы обучения, формируют коммуникативную и информационную компетентность.
-
Дистанционный урок как инновационная образовательная среда 2014
Существует масса причин, по которым человек не может обучаться в образовательных учреждениях. Это может быть и плохое состояние здоровья, и значительная удаленность от образовательных центров. Чтобы избежать негативного развития событий, не допустить появления «долгов» по учебе, отставания, многие родители могут использовать такой метод, как дистанционное обучение в школе.
-
Научно-исследовательская деятельность как способ развития творческой одаренности учащихся 2014
Способные дети, систематически занимаясь исследовательской деятельностью, могут хорошо развить свои способности. Польза от работы над научными исследованиями будет только в том случае, если учащийся воздействует не только на учебный материал, но и на себя. Он познает свои психологические особенности, учится объективно оценивать свою работоспособность.
-
Теоретико-практическое занятие по теории и методике преподавания иностранного языка 2014
Теоретико-практическое занятие со студентами педагогических вузов по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранного языка" с проблемо-модельным тренингом.
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии 2014
Рассматриваются возможности программы «Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения.
-
Творческий проект и его этапы 2014
Урок знакомит с творческим проектом, и, как результат, учащиеся выполняют новогоднюю открытку.
-
Деловая игра "Новый ФГОС – новые возможности" 2014
В настоящее время в связи с внедрением ФГОС перед педагогами стоят сложные задачи: изменить не только подход, но и себя; согласованность действий, требований к уроку; преемственность между ступенями обучения. Деловая игра актуализирует знания педагогов о требованиях ФГОС, в том числе о системно-деятельностном подходе в обучении, об изменениях в урочной деятельности педагога, работающего по ФГОС.
-
Музей "Русского быта" как неотъемлемая и органическая часть музейно-образовательного комплекса "Отечество" 2014
В статье рассматривается содержание опытно-экспериментальной работы по созданию этно-краеведческого музея «Русского быта». Следует отметить, что школьный музей создается как неотъемлемая и органическая часть школы, представляет собой своеобразное музейное учреждение, в нем ведется и поисково-собирательная работа, и экспонирование, и пропаганда имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы.
-
Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014
Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.
-
Национальные парки мира 2014
В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Новые образовательные технологии как средство повышения самообразования учителя 2014
Широкий спектр педагогических технологий дает возможность эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов. Автор классифицирует методы и формы обучения, дает определение.
-
Концепция развития историко-краеведческого музея «История развития культуры Москвы» 2014
Работа школьного музея охватывает разные направления. Одно из наиболее сложных направлений ‒ музейная документация. Основополагающий документ в любом школьном музее ‒ концепция развития. Представлена концепция музея «История развития культуры Москвы».
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Решение сложных педагогических ситуаций с методом активного диалога (дискуссии) 2014
В работу МО постоянно внедряются новые формы активного обучения педагогов, например, проведена групповая дискуссия. Такая форма работы помогает педагогам не только высказывать свою точку зрения и приводить примеры из личного опыта, но и заставляет каждого анализировать и систематизировать свой опыт. Обсуждаемые темы формируют педагогические позиции в области специальной педагогики и психологии, обогащают коррекционно-логопедическую работу новыми теориями и методиками.
-
Возможности дистанционного обучения в общеобразовательной школе 2014
Необходимо формировать у учащихся новые навыки ‒ умение адаптироваться и найти себя в этом мире, собирать, анализировать, обобщать информацию и передавать ее другим людям. Все это возможно при условии активного использования в учебном процессе компьютеров и информационно-коммуникационных технологий, а именно дистанционного обучения в программе Skype.
-
Коллективная деятельность учащихся на уроке физической культуры 2014
Результат образования в области физической культуры ‒ освоение учащимися азов спортивной деятельности. Предмет "физическая культура" развивает личностные качествы учащихся, формирует у учащихся универсальные способности.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" 2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.
-
Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине 2014
В работе содержится информация о таком физическом явлении, как рентгеновские лучи, применении его в таких областях, как наука, промышленность и медицина.
-
Урок-мастерская "Путешествие по Лондону на любимом виде транспорта" 2014
Урок-мастерская знакомит учащихся с различными видами транспорта Лондона.
-
Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014
Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.
-
Из опыта работы учителя математики "Лицей Бауманский" 2014
Школа будущего. Какой она должна быть? Большой или маленькой? Что нужно добавить или убрать? Какая она, школа будущего? Автор делится опытом и рассказывает о некоторых приемах работы.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Технология "Альтернатива" на уроке-практикуме по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Познавательная активность ребенка может изменяться под воздействием различных социальных факторов, поэтому сегодня большое значение получают такие формы организации групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, которые развивают познавательную активность, инициативу и творчество. Урок-практикум развивает инициативность и интерес к предмету, повышает мотивацию и ответственность, учит точно и четко выражать свою точку зрения и презентовать результаты.
-
Интегрированный классный час «Воспитанность». 3-й класс 2014
Одно из самых важных качеств современного человека – вежливость. Без нее человек, неважно, большой или маленький, не сможет строить коммуникации, общаться, добиваться успеха. На уроке речь пойдет о воспитании, основных качествах воспитанного человека.
-
Интерактивная доска на уроках истории 2014
Информационные технологии предоставляют мультимедийную среду для изложения и активного восприятия информации, повышают мотивацию учеников к изучению предмета и расширяют возможности урока.