Общепедагогические технологии
-
Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС 2016
Цель исследовательской работы: изучение и анализ возможности использования игровой деятельности в процессе раскрытия и развития потенциала младших школьников в свете современных требований к образованию и воспитанию. В работе проанализированы: современные требования к воспитательной работе; теоретическая литература по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности; собственный педагогический опыт по организации игровой деятельности.
-
Организация проектной деятельности школьников по проблемам экологии и здоровьесбережения 2016
Среди различных видов деятельности по экологическому образованию и воспитанию в школе одним из самых эффективных является выполнение проектов экологической и здоровьесберегающей направленности. Результаты деятельности школьников в сфере экологии социально значимы, способствуют формированию таких качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Ролевая игра "Практикум по методике организации деятельности воспитанников в детском саду" 2016
Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами. Ролевая игра – эффективный способ освоения новых форм работы с детьми, позволяющая педагогам смоделировать поведение детей, задуматься о потребностях ребенка в деятельности.
-
Роль химического эксперимента в формировании основных химических понятий 2016
Получение полноценных знаний по химии в значительной части связано с серьезным и самостоятельным выполнением учебного эксперимента. Самостоятельная работа учащихся в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.
-
Отладка проекта виртуальной лаборатории производственных участков в реальном времени. 10–11-е классы 2016
Данный методический материал содержит практические занятия на создание имитаторов процессов. Позволяет в реальном времени посмотреть работу виртуальной лаборатории производственных участков.
-
Психолого-педагогическая характеристика творческой деятельности 2016
В настоящем материале представлены результаты изучения психолого-педагогической литературы по вопросу развития творческой деятельности и сделана попытка определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рассмотрены следующие вопросы: решение сложных мыслительных задач и понятие «творческое мышление личности» в психолого-педагогической литературе; творчество и воображение как продукты творческой деятельности человека.
-
Мастер-класс "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения" 2016
Предлагается сценарий проведения мастер-класса для учителей естественно-географического цикла. Даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают перед учителем при переходе на новые образовательные стандарты – какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС; как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения и др.
-
Использование проектной технологии при изучении гуманитарных дисциплин в колледже 2016
Современная модель образования переориентируется с трансляции знаний на организацию мотивированной, самостоятельной практико-ориентированной учёбы, результаты которой предъявляются в конкретном социально значимом продукте. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, так как все собранные материалы помогут студентам и преподавателям при подготовке заданий по истории малой Родины.
-
Профессиональная рефлексия как условие продуктивной педагогической деятельности 2016
Профессиональная рефлексия педагога — это важнейшее профессионально-значимое качество, заключающееся в оценочном осмыслении педагогом себя как профессионала, деятельности как формы творческого самовыражения и взаимодействия с детьми как способа управления учебно-воспитательным процессом на личностном, деятельностном и интерактивном уровнях и определяющее уровень его профессиональной пригодности.
-
Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира» 2016
Участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы. Практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.
-
Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ) 2016
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике. Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени сократить количество туров. Ценность игры в коллективном обсуждении в микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности.
-
Если тебе ученый имя… 2016
Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний.
-
Системно-деятельностный подход в образовании 2016
Воспитательная программа призвана систематизировать и углубить вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, осуществляемого в урочной, внеклассной работе и внеурочной деятельности. Реализация данной программы была представлена на научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход в образовании».
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС 2016
Суть проектного метода - развивать интерес учащихся к исследовательской, проектной деятельности, которые предполагают практическое применение УУД. Статья помогает на практике отработать этапы создания учебного проекта. Авторы предлагают на первичном этапе подготовки проектов использовать речевые формулы и клише, позволяющие ученику без помощи педагога понять принципы формулирования целей и задач проектов-исследований.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» 2016
Занимаясь проектной деятельностью, необходимо уметь доказывать актуальность и значимость выбранной темы, планировать предстоящую работу и выполнять все этапы проектной деятельности, а также представить проектный продукт. Именно эта информация отражается в паспорте проекта. Вниманию читателей представлен паспорт группового творческого проекта, посвящённый предстоящему 40-летнему юбилею родной школы.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016
Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Играя, творить жизнь 2016
Физическая культура и спорт являются серьезными и действенными факторами формирование социальной активности, повышение физической подготовленности детей. Основное средство физического воспитания – физические упражнения. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста подвижные игры успешно помогают решать многие задачи их всестороннего развития. Играя, школьники непринужденно и свободно овладевают новыми сложными видами движений, становятся более ловкими и сообразительными.
-
Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 10–11-й классы 2016
Цель проекта — повторить и обобщить знания по теме «Экономика человека и семьи. Домашнее хозяйство», уметь применить знания, полученные в ходе урока, в обыденной жизни, вовлекать в творческую деятельность всех учащихся для раскрытия их внутреннего потенциала, развить коммуникативные и личностные качества обучающихся при работе над проектом — достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала во время подготовки и проведения конкурса.
-
Методическая разработка урока теоретического обучения «Выполнение чертежа вала с сечением» 2016
Инженерная графика – одна из дисциплин, в процессе которой формируются умения создавать технические образы и оперировать ими. В методической разработке урока теоретического обучения используется приём отработки навыков создания мысленных графических образов через многократное повторение. При выполнении тестового задания обучающиеся за 10 минут создают до 28 мысленных графических образов.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий" 2016
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.
-
Использование метода проектов на уроках английского языка при обучении речевой деятельности студентов 2016
Целью обучения является передача знаний – владение иностранным языком. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в обучении. Проекты многолики и многогранны. У проектов своя философия, методология и практика.
-
Школьное мероприятие: Краудсорсинг-проект «Банковская среда», или «Как мы второй фронт открывали» 2016
Цель эксперимента: создание общей платформы общения для студентов колледжа, педагогов и других работников образовательного учреждения, вовлечение студенческого контингента в общий процесс воспитательной работы.
-
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности на уроках русского языка 2016
Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги и психологи. Образовательная система Эльконина–Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания. Вместе с тем учитель должен постоянно работать с самооценкой детей.
-
Преподавание системно-деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания 2016
Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознания отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-оринтированных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций, а учителю дает возможность творить, искать, на высоком профессиональном уровне решать поставленные задачи.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС во внеурочной работе через технологию учебного проектирования 2016
В статье представлен анализ работы обучающихся и педагога-тьютора в рамках проектной технологии на протяжении трех лет.