Общепедагогические технологии
-
Методические аспекты применения фанфиков на уроках литературы в системе среднего профессионального образования 2020
В статье проводится анализ практик применения на уроках литературы произведений, созданных по мотивам исходного текста, расширены представления о возможностях использования фанфикшн-текстов в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций, определена роль фанфикшн как средства литературного развития и приобщения студентов к чтению классической литературы.
-
План-конспект урока внеклассного чтения по книге Л.Ф.Воронковой "Девочка из города". Тема: "Любовь и милосердие в годы Великой Отечественной войны" 2020
Цели урока: развивать умение размышлять о прочитанном; развивать умение охарактеризовать героев произведения; содействовать развитию памяти, речи, наблюдательности. Задачи: познакомить школьников с биографией Л.Ф.Воронковой; воспитать положительные качества: любовь к близким, сопереживание, товарищество.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Факторы влияния на выбор профессии школьников 2020
Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.
-
Использование системно-деятельностного подхода в целях формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка» 2020
Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, свободному общению на иностранном языке, практическому использованию в различных реальных ситуациях, поэтому на уроках иностранного языка необходим коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Коммуникативная компетенция дает возможность школьникам получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации не на уроке, а в переписке, живом общении на улицах своего города и в чужой стране, по интернету, скайпу и т.д.
-
Урок-игра как инструмент осуществления контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков и навыков устной речи 2020
Цель урока: отработка словарного запаса по теме грамматического раздела «Пассивный залог».
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Метод проектирования в теории и практике общего и дополнительного образования 2020
Педагогические возможности "метода проектов" обусловлены открытостью, результативной непредрешенностью, интегрированностью, что позволяет перенести учебный процесс в образовательную плоскость, обеспечивает целостность познания, усиливая продуктивность обучения. Отметим, что данный метод позволяет повысить мотивацию учения, формирует коммуникативную компетентность его участников, развивает творчество. Специфика проектного образования требует установления связей с разными сторонами деятельности человека, поскольку оно по необходимости соединяет в себе дело художника, дело ученого-исследователя и дело мастера. Метод проектирования в образовании мы можем рассматривать в двух аспектах: как способ организации деятельности самого педагога и как практическую деятельность ученика.
-
Технологическая карта урока физической культуры в разделе гимнастика. 8-й класс 2020
Цель урока: способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами подвижной игры.
-
Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс-метода на тему «Поделки из древесного материала» 2020
Цель урока: сформировать представление об этапах создания изделий из древесины; развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия; совершенствовать умения работать с текстами.
-
Метод проектов как средство развития математических компетенций 2020
В современном мире основная цель образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся специальные знания по предмету, но и в том, чтобы изменить их жизнь и воспитать сознательных граждан, которые в дальнейшем смогут жить и трудиться в современном обществе. Образование должно быть нацелено в будущее, на продолжительное развитие жизненно важных компетенций учащихся, формирование в них культуры, новых образов мышления и деятельности. В основе проектной технологии главным образом лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение так конструировать свои знания, чтобы без затруднений ориентироваться в математическом пространстве.
-
Ролевая игра как средство реализации личностно-ориентированного метода при обучении диалогической речи по иностранному языку в 5-м классе 2020
5-й класс является важным и решающим этапом в плане обучения школьников диалогической речи. В плане диалогической речи ученики должны уметь вести беседу, реализуя такие коммуникативные функции, как получение информации; обмен мнениями (впечатлениями, суждениями) о спектакле, фильме, книге. В методических работах исследована роль личностной индивидуализации как одного из источников создания мотивации. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.
-
Анализ и самоанализ урока –- средство повышения методического мастерства учителя 2020
Задачи: познакомиться с различными видами анализа урока; найти пути повышения качества педагогического анализа урока; использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.
-
Школа цифровой грамотности 2020
В результате данного проекта в школе создается инновационная образовательная среда, способствующая обновлению профессиональной деятельности учителей школы, что, в свою очередь, обеспечивает формирование развивающей образовательной среды для всех, кто участвует в образовательном и воспитательном процессе (учителей, учащихся и их родителей).
-
Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании 2020
Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Элементы проблемного обучения на уроках биологии 2020
В настоящее время в большинстве школ учащиеся на уроках биологии продолжают получать знания в готовом виде. Несмотря на то, что педагоги, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, используя принцип наглядности и образного восприятия, уроки биологии зачастую имеют форму монолога учителя. Знания, полученные детьми на таких уроках, осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка? Есть ли возможность, проявить свою фантазию, творчество, знания из личного опыта в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Ведь основной задачей обучения на современном этапе, является не хорошее знание того или иного предмета, основная его цель - формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности.
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Дневник проектной деятельности 2020
Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?
-
Использование проектной деятельности на уроках английского языка 2020
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы. Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".
-
Групповые технологии на уроках математики 2020
Работая в школе, встречаешь разных детей по уровню усвоения знаний. Нам посчастливилось побывать на уроках истории Мартыненко Дарьи Юрьевны и биологии Андреевой Алевтины Николаевны, английского языка Горшковой Юлии Львовны, которые применяли групповые технологии на своих уроках. Что интересного мы увидели? Ребятам было интересно добывать ответы на поставленные перед ними вопросами. Внимание обучающихся весь урок поддерживали сами же группы. Все дети были включены в активную деятельность. При введении новых стандартов эти принципы должны осуществляться на уроках. Поэтому было принято решение: использовать групповые технологии на уроках математики.
-
Моя педагогическая система 2020
Профессия учителя технологии относится к группе профессий, предметом которой является человек. Учитель технологии имеет целью своей деятельности становление, формирование и преобразование личности обучающегося.
-
Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020
Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.
-
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" 2020
Цели работы - познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных; развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
-
Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ 2020
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовывать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
-
Формирование личностных УУД на уроках литературы в условиях реализации ФГОС. Тема урока: "Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр" 2020
Формирование метапредметных умений очень важно для средней школы, так как для успешного овладения суворовцем школьной программы по любому предмету в среднем звене (а также и в старшем) ему необходимо обладать общими теоретическими и практическими умениями. А это в свою очередь позволит формировать активность и самостоятельность кадетов в учебном процессе и научить их учиться.