Общепедагогические технологии
-
Домашние задания на отлично от Urokitv.net 2021
Urokitv.net – это образовательный электронный сервис, его цель – сделать образовательный процесс более эффективным, современным и доступным. Он специализируется на предоставлении помощи ученикам в вопросах решения домашних заданий. Домашние задания на отлично от Urokitv.net.
-
Метод синектики как средство развития креативности учащихся 2021
В статье поднята проблема возможности формирования компетенции будущего – креативности – посредством метода синектики. Автор провел анализ современной образовательной ситуации, а также определил главную цель педагога XXI века. В результате был сделан вывод о целесообразности развития креативности, предложены универсальные педагогические приемы метода синектики.
-
Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка 2021
о сути, для большинства учащихся начальной школы театральные постановки являются продолжением их ролевых детских игр, но только на английском языке. Постановка сказок способствует формированию положительной мотивации, стимулирует познавательную активность и потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности. Принимая на себя различные роли, юные артисты учатся общаться на английском языке, в процессе чего совершенствуются навыки аудирования, монологической и диалогической форм речи, формируется грамматический строй речи учащихся. Работа в коллективе способствует формированию умения слышать и понимать партнеров во взаимодействии, а также чувства ответственности за результат у каждого ребёнка. Создаются условия для воспитания и творческой самореализации ребёнка. Кроме того, у учащихся развиваются начальные актёрские навыки – внимание, воображение, чувство ритма, качества необходимые для них в повседневной жизни.
-
Итоговый тест по английскому языку к учебнику "Starlight 2" 2021
Представлены 2 варианта итогового теста по английскому языку к учебнику "Starlight 2".
-
Наиважнейшая единица в химии 2021
Согласно определению, данному в энциклопедии «Количество веществ – физическая величина, характеризующая количество однотипных единиц, содержащихся в веществе (атомы, молекулы, ионы и другие частицы)». Другое определение: «Количество вещества — относительная величина, которая показывает, во сколь раз число молекул в данном теле отличается от числа молекул, находящихся в 0,012 кг углерода. Измеряется в молях (по системе СИ). Без конкретизации объекта не рассматривается. Эта физическая величина используется в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, в химии, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике при описании уравнения состояния идеального газа.
-
«Научить учиться самому» – новый метод обучения на уроках технологии 2021
Интерактивная тетрадь – это метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты…
-
Интегрированное обучение на уроках биологии в системе современного образования 2021
В статье рассматриваются вопросы реализации интегрированного обучения, использования современных технологий для формирования метапредметных компетенций, указаны преимущества применения интегрированных уроков в системе обучения.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка 2021
Среди тенденций модернизации современной системы образования хочу остановиться на одном пункте, характеризующем современное общество-компьютеризация. Компьютеризация – использование современных компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе. Вот мой личный топ-список и краткая характеристика каждого.
-
Смешанное обучение: от теории к практике 2021
Чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным, нам – педагогам, постоянно приходится искать новые формы проведения урока. И мы заинтересовались технологией смешанного обучения. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.
-
Познавательная игровая программа с использованием интерактивного плаката. Тема «108 минут полёта» (к Дню космонавтики) 2021
Данное занятие проводится ко Дню Космонавтики. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через знакомство с космосом, учеными и космонавтами мы вводим детей в необъятный мир космоса, мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. При работе с детьми начальных классов важно в интересной для них форме формировать у них чувства патриотизма, гордости за достижения своей Родины и её граждан: российских ученых и космонавтов. Одним из способов развития познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности это проведение интеллектуальных игр. Основные технологии, применяемые на уроке: технология учебного сотрудничества, ИКТ. Все занятие построено как процесс целенаправленной групповой работы, осмысления и освоения детьми значения освоения людьми космического пространства.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся при решении задач 2021
Даны задачи по математике для самостоятельного решения.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Дистанционный учебно-образовательный центр Planetaclub 2021
Дистанционный учебно-образовательный центр Planetaсlub — это мощная концентрация знаний для вашего ребенка, получить которую можно в онлайн режиме. Опытные репетиторы, современные технологии и использование новых образовательных методов — все это делает процесс обучения для учеников клуба максимально простым и комфортным. А родителям дает гарантию в высоком качестве получаемых ребятами знаний.
-
Дистанционное обучение в современной школе 2021
Тема дистанционного обучения существует и практикуется относительно давно. Множество онлайн-курсов по различным темам и предметам, курсы повышения квалификации, заочное образование и многие другие сферы, и направления нашей жизни на сегодняшний день не представляются без применения дистанционного обучения, или как его ещё называют E-learning.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Использование информационных технологий в современном детском саду 2021
Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
-
Сокращение процесса заполнения табеля посещаемости воспитанников в дошкольном образовательном учреждении 2021
Представлена презентация о том, как сократить процесс заполнения табеля посещаемости воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
-
Чем отличается дипломный проект от дипломной работы 2021
Приведены и перечислены основные отличия дипломной работы от дипломного проекта с комплектами чертежей, а также рассмотрены обстоятельно основные факторы защиты проектов.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2021
Одной из новых педагогических технологий является системно-деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Это метод обучения, при котором студент не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. В результате чего происходит развитие творческих способностей каждого обучающегося, которые проявляются в креативном мышлении, в порождении необычных идей, позволяющие решать проблемные ситуации. Основной целью системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
Контрольная работа по английскому языку для учащихся 5-го класса. УМК “Enjoy English”, автор Биболетова М.З. 2021
Данная контрольная работа предлагается учащимся 5-х классов, обучающихся по учебнику “Enjoy English”, автор Биболетова М.З.. Задания контрольной работы составлены по материалам 3 раздела по теме «Достопримечательности Лондона» (Unit 3 – “Faces of London”. Контрольная работа составлена в 4 вариантах и включает в себя по 4 задания.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Мастер-класс "Как организовать проектную деятельность. От проблемы к идее" 2021
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла: учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта; учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
-
Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021
Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.
-
Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)» 2021
Во время урока технологии, во втором классе, обучающиеся познакомятся с видами техники оригами и условными обозначениями данной техники, расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами.
-
Историческое краеведение в 10-м классе. Освоение Сибири и Дальнего Востока 2021
Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом освоения новых территорий России в Сибири и на Дальнем Востоке.
-
Волонтерское движение в школе – современный уровень социального воспитание школьников 2021
Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. Участие обучающихся в добровольческом движении способствует их профессиональной социализации, личностному и профессиональному становлению, личностному и профессиональному развитию.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейропсихологических игр 2021
Описанные игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в соответствии с периодами обучения.
-
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий. На примере изучения учебного предмета математика с помощью сервиса Google Класс 2021
Благодаря реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на сегодняшний день есть различные образовательные платформы, с помощью которых может быть организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Платформы активно развиваются, наполняются контентом, но некоторые курсы еще находятся в разработке. Содержание разработанных курсов в большинстве случаев не опирается на конкретный учебник, следовательно, платформы можно использовать как дополнительные, вспомогательные ресурсы при обучении. Для организации дистанционных уроков учителю необходимо продумать форму подачи материала, обратную связь с обучающимися, прием выполненных работ. Для этих целей, на наш взгляд, удобно использовать сервис Google Класс.