Общепедагогические технологии
-
Технологическая карта урока-исследования по Истории России на тему «Вхождение Хакасии в состав Российской империи» 2021
Цели урока-исследования: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых знаний, развитие исследовательского типа мышления.
-
Презентация к уроку немецкого языка в 6-м классе на тему "Вечеринки. Предложения с союзом deshalb" 2021
Представлена презентация к уроку немецкого языка по теме "Вечеринки. Предложения с союзом deshalb".
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021
Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Практико-ориентированный подход при обучении математики 2021
Выполняя задания из учебника, школьники не видят практического применения математики, не осознают необходимость её изучения. А происходит это потому, что содержание предлагаемых заданий либо устарело, либо совершенно не связано с жизнью. Разве интересно шестиклассникам решать задачи про землекопов или про трубы, через которые наполняют бассейн. Нет, не интересно. А если нет интереса, нет хороших знаний. И в результате, оканчивая школу, выпускники не могут снять показания счётчика, рассчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию, т.е. решить простейшие жизненные задачи. Поэтому последние несколько лет я работаю над темой «Практико-ориентированный подход при изучении математики». Моя цель отобрать и систематизировать прикладные и сюжетные задачи, которые основаны на знакомом, важном и интересном для школьника материале. И сейчас хочу поделиться с вами опытом.
-
Основные свойства логарифмов 2021
Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.
-
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями 2021
Цель урока: способствовать формированию умения определять цилиндр и его сечения.
-
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальной школы на уроках русского языка. Работа со словарем 2021
Цели урока: создание условий для формирования орфографической зоркости при написании словарных слов; формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
-
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 2021
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками 2021
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс 2021
Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
-
Видеопрезентации как эффективный метод обучения: почему учителям важно уметь их создавать 2021
Видеопрезентация — ролик, состоящий из медиафайлов разного типа. Среди них фото, видео, музыка. Их длительность в среднем колеблется от 7 до 20 минут. Такой формат позволяет верно оптимизировать время. Импровизируя, вы можете упустить важные моменты. А если возникнет потребность повторения, учитель быстро найдет нужный фрагмент.
-
Урок пресс-конференция «Инфразвуковые и ультразвуковые волны» 2021
Цель урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, влияние на живые организмы, их применение в жизнедеятельности человека. Задачи урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, их применение, влияние на живые организмы; закрепить знания о звуковых волнах.
-
Возможности информационно-коммуникативных технологий для социализации детей с ОВЗ 2021
Для поддержания здоровья необходимо вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, интерактивные физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях). Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Видоизменения побегов". 6-й класс 2021
Цели урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Развитие внимания у младших школьников 2021
По тому, сколько объектов ребенок может сознательно удержать в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания. В ученика начальных классов он невелик, поэтому нельзя загружать ребенка избыточной информацией.
-
Современная сказка-инсценировка "Колобок" 2021
Сценарий написан к мероприятию «Закрытие смены» в летнем детском оздоровительном лагере (июнь 2021). Ребята были с разных общеобразовательных школ города. Возраст от 12 до 14 лет.
-
Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021
Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.
-
Без криков, слез и обид: как помочь ребенку с учебой и не сойти с ума 2021
Качество преподавания в школах разнится, и зависит этот фактор отнюдь не от образования и осведомленности учителей. Во многих образовательных учреждениях работники до сих пор не владеют знаниями о детской психологии, рассчитывая, что интерес к предмету у ребенка – это второстепенно. Отсюда и «классическое» отсутствие желания у детей учиться – им попросту неинтересно изучать то, что их не увлекает. Давайте попробуем разобраться что нужно делать, чтобы помочь вашему ребенку искренне увлечься учебой.
-
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021
Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
«Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы с применением технологии деятельностного метода обучения» 2021
Предлагаю интегрированный урок литературы «Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве» по системе деятельностного подхода, который затрагивает предметное информационное пространство курсов истории, литературы и МХК. Тема «Житие протопопа Аввакума им самим написанное» продолжает раздел курса «Древнерусская литература», посвященный духовной литературе и жанру жития. Этот материал раскрывает истоки отечественной прозы и подготавливает к восприятию всей последующей литературы в историко-литературном контексте. Данный урок способствует формированию ключевых компетенций учащихся: выявлять определённые закономерности изучаемого исторического процесса, прослеживать причинно-следственные связи невысказанные в тексте напрямую, интерпретировать их и соотносить с общей идеей урока, что позволяет создать целостное представление о борьбе "священства" и "царства" в России в XVII веке и его влиянии на культуру страны.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием среднего арифметического; продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»; способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями.
-
Стебель. Многообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля». 6-й класс 2021
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
-
Инновационный урок по английскому языку "Human needs" 2021
Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека.