Общепедагогические технологии
-
Познавательная математика 2022
Представлена презентация к занятиям по познавательной математике "Игра разгадай-ка".
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа юного агрария" 2022
Каждый выпускник нашей школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессия овощевода очень востребована. Возможно, в будущем наши воспитанники заинтересуются этой профессией, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству. Рабочая программа «Школа юного агрария» является дополнительным материалом к школьным предметам – природоведение, биология и технология сельскохозяйственный труд. Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при выращивании растений на учебно-опытном участке
-
Технологическая карта онлайн-урока по технологии (девушки). Тема урока: "Декоративно-прикладное искусство". 5-й класс 2022
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».
-
Основные принципы организации уроков в системно-деятельностном подходе. 2022
Урок в системно-деятельностном подходе – особый урок, который важен для развития личности каждого ученика, помогающий сориентироваться детям в разных учебных и жизненных ситуациях. Конечно, каждый урок должен быть познавательным, интересным, а главное деятельностным. Каждому ребенку необходимо дать особый настрой к учению. Педагог должен ставить перед собой только те учебные задачи, которые он будет реализовывать на каждом уроке, стимулируя учеников к новым открытиям. А сделать это не так уж и просто!
-
Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022
В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2022
Перед учителями иностранного языка стоит задача – развить личность, готовую осуществлять иноязычное общение, воспринимать информацию из различных источников, критически ее оценивать и грамотно интерпретировать, а также формулировать свою точку зрения на иностранном языке. Актуальной в преподавании является технология развития критического мышления, направленная на развитие мыслительных навыков, которые необходимы учащимся в дальнейшей жизни. Главной задачей является «научить школьников учиться», стимулируя их естественную любознательность к познанию через творческое самовыражение.
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Повышение мотивации при обучении иностранному языку с помощью применения интерактивных тетрадей 2022
В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности в школе необходимо использование современных техник и приемов визуализации учебного материала. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встает вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребенок мог использовать полученные знания на практике?
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Физическое воспитание на уроках физкультуры как способ развития гармоничной личности 2022
Спорт, как и уроки физкультуры, представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, имеющее высокое значение в развитии общества, влияющее на формирование человека как личности, развитие общественных отношений. В наше время очень ярко освещается спорт и здоровый образ жизни. Об этом пишут много статей, выкладываются посты на просторах Интернета. На изучение проблем в спорте все чаще обращают внимание социологи, медики, историки, педагоги и специалисты других направлений. Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе необходима для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений.
-
Метод учебного проекта в начальных классах 2022
В настоящее время технология проектного обучения стала очень актуальной, так как сущность данной технологии состоит в применении межпредметных умений и реализации творческого потенциала для получения конкретного результата (продукта), направленного на решение проблемы. Перед учениками возникаем проблема, которую необходимо решить и в итоге получить проектный продукт. Данная технология соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, позволяет ученикам достигать метапредметных и личностных результатов, развивают такие компетенции, как креативность, критическое мышление, коммуникативность, кооперацию.
-
Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс 2022
Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени. Задачи: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых.
-
Реализация межпредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации и качества обучения в контексте требований ФГОС
2022
В статье рассматривается наиболее рациональное использование межпредметных связей на уроках физики посредством решения качественных, практических и расчетных задач по теме «Силы в механике». Предложены различные способы решения проблемных задач по физике с использованием литературного творчества. Овладение экспериментальными методами исследования происходит через работу в группах с целью формирования коммуникативных компетентностей. Доказана эффективность применения технологии креативного мышления на разных этапах урока. В результате проведённого урока успешно осуществлена межпредметная интеграция следующих наук: физики, математики, литературы, биологии, английского языка и истории.
-
Технологическая карта урока математики в 3-м классе "Повторение и закрепление изученного по разделу «Внетабличное деление и умножение»" 2022
Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения и деления, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты.
-
Развитие предметной одарённости на уроках математики в рамках подготовки к ОГЭ в 9-м классе 2022
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
Использование сознательно-сопоставительного метода при обучении младших школьников английскому языку 2022
Использование в учебно-воспитательном процессе материалов, разработанных на методических приёмах и принципах сознательно-сопоставительного метода, положительно сказывается на психологическом климате в классе, положительной динамике личностного развития детей, продуктивном их вовлечении в учебно-познавательный процесс, а также создании условий для формирования основ самоконтроля и самооценки.
-
Конспект урока "Что из чего сделано" 2022
Цель урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Как легко выучить иностранный язык? 2022
Собираетесь выучить иностранный язык и не знаете с чего начать? Рекомендуем ознакомиться с возможными способами обучения и выбрать для себя оптимальный.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Технологическая карта урока английского языка на тему "How can we help dolphins?" (Starlight 8) с заданиями на формирование функциональной грамотности 2022
Цель урока: совершенствование лексических навыков по теме «Animal talk».
-
Диагностика математической грамотности учеников 6–7-х классов 2022
На выполнение работы по математике дается 40 минут. Работа содержит 4 задания и выполняются на бумаге. В заданиях необходимо прочитать текст и в указанном поле "Решение" произвести вне необходимые вычисления, а после слова «Ответ» записать получившийся результат. Задание 1 и 2 содержит в себе по 5 и 4 вопроса соответственно. Задание 1, вопрос 3 отличается от остальных, в нем необходимо в отведенном месте построить линейную диаграмму. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться не будут.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Урок по теме "Собственность" 2022
Цель урока: создать условия для формирования представлений о собственности как экономической и юридической категории. Программные требования: знать понятия собственность, право собственности; перечислять формы собственности; называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.
-
Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022
На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
-
Эффективные педагогические технологии на уроках родного языка и литературы 2022
В данной статье ставится задача рассмотреть эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Особое внимание в статье уделяется технологиям деятельностного метода, которые формируют у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, оставаться нравственными.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.