Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерактивные технологии обучения 2007

    Автор: Трошкина Татьяна Николаевна

    В статье рассказывается об интерактивной модели обучения, которая может быть внедрена в уроки любой формы через использование интерактивных технологий обучения. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках говорит о его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание учащихся, вызывающих их активную деятельность.

  • Интегрированные уроки в процессе обучения как условие профессионального развития 2007

    Авторы: Борлукова Марина Николаевна, Гроголь Надежда Викторовна

    В полной мере реализовать задачи обучения и воспитания помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В качестве примера рассмотрим интегрированный урок информатики и математики в 11-м классе по теме "Исследование функций. Графики функций".

  • Уроки социальной практики через УМК "Школа-2100" (из опыта работы мастер-класса) 2007

    Авторы: Жарова Анжелика Николаевна, Чамовских Галина Даниловна

    Данный мастер-класс определяет понятие "уроки социальной практики" и раскрывает его на примере фрагментов уроков риторики, истории и обществоведения в 4-м классе через УМК "Школа-2100". Благодаря описанным нестандартным формам проведения этих уроков можно успешно работать над социализацией личности младшего школьника.

  • Методика организации исследовательской и проектной деятельности 2007

    Автор: Копылова Ольга Егоровна

    Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности.

  • Кружевные фантазии с бисером 2007

    Автор: Матвеева Светлана Николаевна

    Вязание с бисером – один из видов народного декоративно-прикладного искусства. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт. Представленное занятие – первое из цикла «Вязание ажурных салфеток с бисером». Ребята знакомятся с процессом вязания салфетки с бисером, учатся работать со схемой, знакомятся с правилами нанизывания бисера.

  • Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007

    Автор: Симонова Ольга Борисовна

    В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.

  • Слагаемые успеха методической работы с воспитателями 2007

    Автор: Алиева Губайдат Алимсолтановна

    Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.


  • Развитие мышления в процессе самостоятельной работы на уроках истории 2007

    Автор: Бекмачева Галина Петровна

    В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Практика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в практической деятельности.

  • "Развивающие беседы – шаг к творческому познанию" 2007

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Статья посвящена развивающему образованию, в частности методу группового интерактивного обучения, который был использован автором на протяжении семи лет при занятиях с учениками разного возрастного диапазона гимназии № 1517 в цикле бесед под общим названием "Курс естественной истории". Автор приводит тематику таких бесед, общую систему подготовки и проведения, анализирует полученные результаты.

  • Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат 2007

    Автор: Южакова Светлана Владимировна

    Каждый человек, пройдя определённый этап жизни, пытается анализировать его. Мне кажется это очень важно. Ведь каждый этап – это определённая ступень, чтобы подняться выше в своих целях, умениях, нужно постараться оценить, что ты приобрёл ранее. Анализ ошибок и успехов, постановка задач на будущее вот то, что помогает в жизни и работе. Я составила список методов, которые использую в своей работе. Из них выделила в отдельную группу, которые кажутся мне, наиболее результативны на этом этапе моей работы. Методы эти очень интересны учителю в своём использовании. А это очень важно – учителю должно быть интересно работать! «…Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат»!

  • Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007

    Авторы: Каширская Татьяна Андреевна, Трещёва Светлана Яковлевна

    Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.

  • Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007

    Автор: Гвоздкова Татьяна Сергеевна

    Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.

  • Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>

  • Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук" 2007

    Авторы: Карпова Татьяна Александровна, Миронская Лариса Геннадьевна

    В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.


  • Программа загородного оздоровительного лагеря "Окунёвое озеро" 2007

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.

  • Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии 2007

    Автор: Николенко Ольга Анатольевна

    Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика.

  • Одаренные дети в системе работы учителя 2007

    Автор: Беляева Злата Валерьевна

    Проявления одаренности неоднозначны, они сопровождаются затруднениями в отдельных видах мыслительной деятельности. Интерес к созданию условий для оптимального развития способностей одаренных детей выражает международная общественность и государственные программы в РФ.

  • "Юридическая консультация" - практикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс 2007

    Автор: Агапитова Марина Львовна

    Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения практических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе практикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".

  • Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007

    Автор: Шмакова Елена Васильевна

    Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.

  • Статья "Психогеометрия для учителя" 2007

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.

  • Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007

    Автор: Ковалюк Сталина Артемовна

    Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.


  • Право на ошибку 2007

    Автор: Ковалева Ольга Викторовна

    Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.

  • Основные особенности строительных чертежей 2007

    Автор: Иванова Айталина Семёновна

    Урок разработан по модульной технологии и построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе проведения урока предусматривается работа в парах, при которой карточки взаимопроверки помогают узнать прочность усвоенных знаний

  • Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления) 2007

    Автор: Кольченко Светлана Александровна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.

  • Интеграция дисциплин, обеспечивающая профессиональную подготовку руководителей физического воспитания в ДОУ 2007

    Автор: Шарова Елена Валериевна

    Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Успешному решению этой задачи способствует интегративность образования. В данной работе раскрыты особенности урока как организованной формы обучения, выделены общие требования, которым должен отвечать качественный современный урок, показана специфика осуществления межпредметных связей в учебном процессе, приведены примеры межпредметной интеграции (интегрированный урок, интегрированный блок). Прочитайте работу, сопровождая чтение просмотром приложений.

  • Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Дружинина Галина Владиленовна

    Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.

  • Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007

    Автор: Умнова Ирина Алексеевна

    Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.

  • Культурологическая основа интеграции базового и дополнительного образования 2007

    Автор: Кузнецова Марина Викторовна

    Представлен опыт интеграции базового и дополнительного образования на уроках в гимназии (музыка — хореография, история — хореография, литература —хореография). Обращение к интеграции базового и дополнительного образования на культурологической основе способствует созданию представлений о целостности культурно-исторического процесса, единстве науки и искусства; об исторической обусловленности всех явлений культуры; о единых философских основаниях и закономерностях явлений, относящихся к различным сферам культуры.


  • Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007

    Авторы: Белокопытова Наталья Владимировна, Коваленко Светлана Николаевна, Козорез Ирина Владимировна, Наливайко Татьяна Викторовна

    В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.

  • Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007

    Автор: Дружинина Галина Владиленовна

    Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.