Общепедагогические технологии
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Обучение моделированию на основе эксперимента 2008
"Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.
-
Обобщающий заключительный урок по теме "Мир астрономии" 2008
Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы. Продолжение развития творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету.
-
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 8-м классе 2008
Представлено индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8-м классе со слабослышащими учащимися. Это заключительное занятие по теме «Народное творчество. Хохлома».
-
Использование технологии интерактивного обучения на занятиях по педагогике 2008
Статья, посвященная технологиям интерактивного обучения. Одной из технологий интерактивного обучения является технология позиционного обучения, в процессе применения которой рассматриваются и отрабатываются три главные, обобщенные позиции: нормативная, диалектическая, символическая. Изучение предметного материала включает три этапа: информационный, смысловой, демострационно – дискуссионный.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе 2008
В процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения в вузе. Сложность его заключается в том, что у студента происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. Чем эффективнее пройдет адаптация студентов к вузовскому обучению, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах.
-
Модульно-блочная технология изучения имени существительного во 2-м классе 2008
Минимальной единицей учебного процесса является урок или цикл уроков, т.е. модуль, который имеет чёткую цель и жёстко определённую структуру. Грамматические темы можно изучать по модульно-блочной технологии, так как знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
"Пути решения проблем образовательного дизайна" 2008
Образовательный дизайн - новое, современное определение. Что это такое, и какова область его применения? В статье приведен взгляд авторов на данный вопрос. А так же то, как возможно введение образовательного дизайна в систему проектной деятельности учащихся.
-
Мастер-класс "Развитие творческого мышления в изобразительной деятельности" 2008
Представлен сценарий мастер-класса по развитию творческого мышления педагогов в изобразительной деятельности, приемы активизации творческого мышления. Даны рекомендации по работе с детьми на занятиях по изобразительной деятельности.
-
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 2008
Веб-квест – незаменимый помощник современного педагога. Относительная простота в исполнении, четкость, ясность, многовариантность заданий позволяют учащимся нестандартно изучать материал, анализировать его, обобщать и представлять свои проекты публично (в том числе в Интернете). Необходимость непосредственной работы с компьютером для выполнения поставленных задач является мощной мотивацией для учеников. Метод можно применять на любом предмете, возможны междисциплинарные и разновозрастные проекты.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления 2008
Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель.
-
Урок естествознания "Морская ракушка служит людям. Известняки" 2008
Урок природоведения знакомит учащихся с образованием известняков, их свойствами и применением.
-
Социализация детей с проблемами слуха 2008
Социализация детей с проблемами слуха особенно актуальна, поскольку их адаптация в обществе позволит им приспособиться к явлениям окружающей действительности. Для таких детей это необходимо, чтобы полноценно функционировать в обществе. Процесс социализации детей с нарушением слуха может осуществляться в их овладении диалогической речью. Для овладения детьми с проблемами слуха диалогической речью нужны специально организованные занятия, специальные приемы и методы развития диалогической речи.
-
Изучение темы "Давление твердых тел" в 7-м классе с использованием дискретного подхода получения знаний: выделение доминирующих элементов знания 2008
При разработке уроков по теме "Давление твердых тел" использовались элементы психодидактики: новые технологии преподавания физики.
-
"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся" 2008
В организации исследовательской работы по русскому языку особо выделяются направления лингвистического краеведения: диалектология и ономастика. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Изучение топонимических единиц региона остаётся одной из важнейших задач отечественного языкознания.
-
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии 2008
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии. Овладение учащимися комплексами упражнений позволяют бороться с гиподинамией и снижают утомляемость. Дети, занимающиеся в режиме динамической позы, отличаются раскрепощённостью, повышенной работоспособностью.
-
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008
Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.
-
Организация научно-технического творчества 2008
Обучение творческому труду - это воспитание нового отношения к своей профессии: выработка "поискового навыка", вскрытие причин и следствий несовершенства организации производства, его техники и технологии. Цель обучения студентов основам творческого труда - пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности.
-
Ода Бабе ЕГЭ 2008
В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме ЕГЭ и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике.
-
Выступление на педагогическом совете школы "Компьютер в учебном процессе" 2008
Информатизация школы относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Вопрос о месте компьютера в школе был поставлен в самом начале всеобщей компьютеризации образования, рассмотрен в различных концепциях, но так и не получил должного разрешения на уровне обычной школы. Сегодня компьютер в школе - это электронный учебник, средство дистанционного обучения, инструмент тестирования. Рассмотрим подробнее каждое из направлений использования компьютера в школе.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин" 2008
В 9-м классе, изучая роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, можно провести интегрированный урок литературы и технологии с применением ИКТ. Учащиеся исследуют роман в новой и необычной для уроков литературы области кулинарии. Элемент занимательности, присутствующий на уроке, повышает интерес к данной теме и тем самым создает условия для индивидуальной, творческой и исследовательской работы. В течение всего урока формируется обстановка сотрудничества, так как применяется и групповая, и парная формы работы, развиваются навыки работы с художественным текстом, со справочной литературой.
-
Социальное проектирование по проблеме "За жизнь без табака" 2008
Деятельность учащихся по социальному проектированию предполагает проведение учащимися самостоятельного исследования по данной проблеме. Выбор проблемы в школе осуществляется методом опроса. Учащиеся рассматривают целый ряд волнующих вопросов: почему люди курят и как избавиться от этой привычки, можно ли рассматривать курение как девиантное поведение, влияние курения на здоровье, ситуация по курению в школе, решение этой проблемы государственной властью. Итогом этой работы становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 2008
Одна из основных потребностей человека - потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.