Общепедагогические технологии
-
Урок-пресс-конференция по теме "Разговор о правильном питании" 2008
Урок на тему "Разговор о правильном питании" проведен для учащихся 10–11-х классов. Целью урока является формирование у учащихся основ правильного питания. Урок учит правильно питаться, закладывает полезные привычки в культуре потребления пищи. В работе показано в стихотворной форме, что употребление в пищу сухих завтраков, чипсов, "кириешек" приводит к ранним гастритам и прочим желудочно-кишечным заболеваниям.
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Коррекционное интегрированное занятие–сказка с применением слайдов в 5-м классе школы VIII вида по теме "Прямоугольник. Окончательная отделка мешочка" 2008
Интегрированное коррекционное занятие-сказка (математика + швейное дело) в 5-м классе с применением слайдов в специальной (коррекционной) школе 8 вида направлено на закрепление приёмов построения прямого угла и окончательной отделки изделия; коррекцию моторики, пространственных отношений, кругозора, умственных способностей и физического здоровья. Применение слайдов способствует развитию внимания, памяти, мышления, связной речи; воспитывает уверенность, работоспособность, самостоятельность.
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку. Тема:" Опора тела и движение. Изменение имен существительных по падежам" 2008
Представленный интегрированный урок природоведения и русского языка знакомит детей с темой "Опорно-двигательная система" и формирует знания об изменении имён существительных по падежам. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию тем русского языка и природоведения в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии 2008
В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе 2008
Социальное познание - это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе, представлений о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе. Способы познания - это приёмы идентификации (сравнения), оценка поступков, отношений, характеров героев литературного произведения в различных ситуациях. В своей работе мы рассматриваем обучение способам социального познания посредством анализа поступков героев и проблемных ситуаций.
-
Организация личностно-ориентированного обучения в школе 2008
Организация личностно-ориентированного обучения в школе. В статье представлены психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, указываются ориентиры для подготовки и проведения уроков личностно-ориентированной направленности, опыт их воплощения на уроке русского языка. Материал статьи способствует формированию у педагогов и психологов представлений о возможных путях построения школы нового типа.
-
Урок в образовательной системе "Школа-2100" 2008
Что такое «Школа-2100» сегодня? Это личностно-ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.
-
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.
-
Воспитание чтением: как это происходит 2008
Социальная значимость книги в жизни человека и общества огромна. Книга – ключ к открытию мира и людей: добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости. В представленной работе обозначены проблемы, с которыми сталкивается в работе каждый учитель: нравственно-эстетическое воспитание через чтение, активизация работы с родителями, привлечение средств массовой информации к решению актуальных проблем чтения детей и подростков.
-
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" 2008
На данном занятии показан один из вариантов проведения занятия по элективному курсу "Основы журналистики" в рамках предпрофильного обучения с использованием метода учебного проекта. Практическое наполнение занятия может быть любым. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся). Вид работы, представленный в данном мастер-классе, хорошо вписывается в учебный процесс, представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющее на деле осуществить главный проект учащихся старшей школы - определение их дальнейшего профессионального пути и умения проектировать свою будущую карьеру и жизнь.
-
Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога 2008
В Центре детского творчества № 3 г. Красноярска педагоги все чаще предпочитают презентовать свою профессиональную деятельность в форме мастер-классов. Практика проведения последних позволяет педагогам представлять свои авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса.При разработке технологии проведения мастер-класса мы исходили из его определения, данного М.М.Поташником, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам свой опыт, мастерство, искусство путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса, так как от этого зависит очень многое и в первую очередь - сам процесс, хотя результат важен не менее.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка 2008
Цель работы — научить детей свободно говорить, грамотно писать, читать, чтобы каждый урок приносил не только знания, но и радость познания, чтобы ученики верили в себя, в свои возможности.
-
Информационное образовательное пространство школы 2008
В данной статье автор делится опытом по организации информационного образовательного пространства школы. Интранет образовательного учреждения объединяет единой сетью три школьных корпуса. Компьютеры установлены в учебных кабинетах, учительской, вестибюле. Электронный документооборот, психолого-педагогические консилиумы, общение в чате, ведение электронных журналов, свободный доступ в Интернет составляют единое информационное пространство ОУ.
-
Урок по теме "Страницы биографии А.С. Пушкина" 2008
Урок литературы в начальной школе по технологии проектной деятельности. Используется учебник О.В.Джежелей «Чтение и литература». Школьники выполняют проекты, учатся работать в команде и больше узнают о биографии Александра Сергеевича Пушкина.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Рейтинговая методика опроса на семинарском занятии 2008
Предлагаемая методика опроса студентов на семинарских занятиях практически позволяет учесть ответ каждого студента на каждый поставленный вопрос. Занятия проводятся в игровой форме. При таком опросе в течение занятия постоянно активизируется мышление студентов группы. Метод применим при опросе группы в 12–15 человек.
-
Личностный подход в преподавании истории и обществознания в старших классах как средство формирования познавательной активности, развития и саморазвития личностных качеств учащихся 2008
Ведущая педагогическая идея — создание условий для проявления и развития сферы личностных функций, усвоения содержания исторического и обществоведческого образования с учетом личностных возможностей и интересов. Личностно ориентированный подход как способ достижения цели, особенности его реализации на уроках истории и обществознания.
-
Семья в современном обществе 2008
Целью урока является формирование отношения к семье как ценности бытия человека через разрешение проблемы: "Современная семья: кризис или поиски счастья?". Актуальность урока обусловлена демографической ситуацией в РФ, озабоченностью общества и государства состоянием современной семьи.
-
Школьный медиацентр. Из опыта работы 2008
Особая роль в информатизации учебного процесса отводится руководителям образовательных учреждений. Если руководитель сам использует информационные технологии в управлении, подготовив для этого своих специалистов, и глубоко осознает необходимость внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который формирует, воспитывает и подготавливает представителя нового поколения для существования в новой информационной среде. Причем поддержка в таком случае осуществляется комплексно - от направления учителя на учебу до обеспечения его необходимой материально-технической базой и программно-педагогическими средствами.
-
Программа детского оздоровительного лагеря "Бригантина" в форме сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" 2008
Предлагаемая программа в виде сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» является творческим проектом летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием.
-
Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов) 2008
Деловая игра проводится с педагогами, как предварительный этап подготовки к педсовету. Тест «Ответственность» выполняется педагогами до проведения деловой игры. Данная игра дает возможность педагогам дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности. Этому способствуют использование в ходе деловой игры таких методов активного обучения: дискуссия, игровое проектирование «Самопрезентация», мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка», рефлексивно-оценочная игра «Определение ответственности по ситуации» (самоконтроль), выведение формулы «Ответственность». После проведения игры старший воспитатель может сделать выводы об информированности педагогов по проблеме ответственности и наметить дальнейшую методическую и просветительскую работу с педколлективом. «Тест на ответственность» поможет воспитателям более эффективно построить работу с родителями по воспитанию ответственности у детей в семье, определить перспективу работы в этом направлении. В то же время в содержании деловой игры прослеживаются элементы тренинга.
-
Все – творчески 2008
При занятиях математикой человек играет и ум и творчество свое развивает… В нашем быстро меняющемся мире место найти себе может только творчески развитая личность, и уроки математики, на которых преподаватель уделяет большое значение творческому мышлению, способствуют этому.
-
Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела" 2008
Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: "Зависимость давления от площади и массы тела".
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2008
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике.
-
Организация исследовательской работы учащихся 2008
В этой статье речь пойдёт об организации исследовательской работы учащихся, формировании навыков и что для этого требуется от учителя и от ученика.
-
Авторская программа "Человек и природа" 2008
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации.