Общепедагогические технологии
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
Активизация деятельности учащихся при обучении физике, самосовершенствование и самореализация учащихся 2008
Традиционные методы обучения позволяют ученику самореализовываться на уроках. Взяв в основу классификации источника, из которого учащиеся приобретают знания и умения, все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Эти методы можно применять не только отдельно друг от друга, но и в сочетании. Описание каждого метода, способы применения, примеры – всё это изложено в докладе.
-
Формирование ключевых компетенций в учебно-исследовательской работе учащихся 2008
Одним из важных аспектов организации обучения в школе является создание условий деятельности учащихся, способствующих формирования ключевых компетентностей. Реализация этого аспекта возможна при выполнении проектной деятельности межпредметного характера, разработке междисциплинарных проектов. В результате работы развивается познавательный интерес к предмету, к исследовательской деятельности у учащихся, а для педагога эта работа влияет на профессиональный рост и приносит удовлетворение.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
КТД как метод развития креативности младших школьников 2008
Потребности общества побуждают современную систему образования уделять всё больше внимания проблемам креативноси и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. С этой целью используются различные формы и методы работы. Для младших школьников наиболее действенным является участие ребят в коллективных творческих делах.
-
Блочная форма изучения дисциплины 2008
При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала.
-
Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008
При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.
-
Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Развитие творческого мышления (статья) 2008
В сегодняшнем обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию "компетентного специалиста" в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного обучения выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
-
Формирование компетентности в результате интеграции истории и предметов гуманитарного цикла 2008
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008
Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.
-
"Телекоммуникационные проекты как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников" 2008
Участие в сетевых проектах позволяет сформировать у школьников умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Эффективность логопедического занятия – стимул к успеху учителя и ученика 2008
В настоящее время в школе-интернате особую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождаются другими отклонениями психического развития. Нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой деятельности.
-
Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения 2008
Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность.
-
Конспект занятия: "Дифференциация парных гласных" 2008
В данном конспекте логопедического занятия представлена коррекционно-логопедическая работа по устранению акустической дисграфии. Форма занятия может быть фронтальной и подгрупповой и базируется на современных в логопедии требованиях.
-
Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода" 2008
В докладе, представленном на областном семинаре по русскому языку, описан опыт использования личностно ориентированных технологий, базирующихся на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Модульно-блочная технология изучения имени существительного во 2-м классе 2008
Минимальной единицей учебного процесса является урок или цикл уроков, т.е. модуль, который имеет чёткую цель и жёстко определённую структуру. Грамматические темы можно изучать по модульно-блочной технологии, так как знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе.
-
Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе 2008
В процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения в вузе. Сложность его заключается в том, что у студента происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. Чем эффективнее пройдет адаптация студентов к вузовскому обучению, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Использование технологии интерактивного обучения на занятиях по педагогике 2008
Статья, посвященная технологиям интерактивного обучения. Одной из технологий интерактивного обучения является технология позиционного обучения, в процессе применения которой рассматриваются и отрабатываются три главные, обобщенные позиции: нормативная, диалектическая, символическая. Изучение предметного материала включает три этапа: информационный, смысловой, демострационно – дискуссионный.
-
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 8-м классе 2008
Представлено индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8-м классе со слабослышащими учащимися. Это заключительное занятие по теме «Народное творчество. Хохлома».
-
Обобщающий заключительный урок по теме "Мир астрономии" 2008
Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы. Продолжение развития творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету.
-
Обучение моделированию на основе эксперимента 2008
"Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.