Цель: проверка знаний и умений, полученных по прохождению дополнительной образовательной программы «Секретарь-референт».
Задачи:
- закрепить знания, умения, полученные по прохождению дополнительной образовательной программы «Секретарь-референт»;
- развить подвижность кистей рук при работе на компьютере;
- воспитать терпение и аккуратность при работе с документами;
Тип занятия: проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности.
Необходимое оборудование и материалы:
- бумага;
- дискета;
- компьютер;
- принтер.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас с вами итоговое занятие, и проходит оно в нетрадиционной форме – форме занятия-конкурса. Вы все выступаете в роли конкурсанток. Каждая из вас будет работать самостоятельно, в конце занятия мы подведем итоги и та из вас, которая получит большее количество баллов, будет награждена дипломом «Лучшая по профессии».
II. Основная часть.
Теоретическая часть:
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1) Важнейший этап работы с документами, определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующий факт его создания, отправления или получения», называется:
- экспертиза ценности документов;
- регистрация документов;
- оформление дел.
2) Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, называется:
- документооборотом;
- регистрация документов;
- оформление документов.
3) Совокупность документов, содержащие необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже, называется:
- резюме;
- положение;
- личное дело.
4) Соглашение между трудящимися и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон, называется:
- акт;
- приказ;
- трудовой договор.
5) Документ, содержащий текстовую и (или) табличную обобщенную информация по какому-либо определенному вопросу, о состоянии дел и тд., называется:
- справка;
- решение;
- распоряжение.
6) Копия части документа называется:
- выписка;
- копия;
- документ.
7) Составные элементы, из которых состоит документ, называются:
- бланки;
- копии;
- реквизиты.
8) Совокупность реквизитов, из которых состоит документ, называется:
- выписка;
- бланк;
- формуляр.
9) Стандартный лист бумаги, на котором заранее воспроизводится информация об организации- авторе, от имени которого документ издается, называется:
- бланк;
- образец;
- формуляр.
10) Укажите точное количество реквизитов, которые могут быть использованы при создании документа:
- 30 реквизитов;
- 29 реквизитов;
- 28 реквизитов.
Практическая часть:
Критерии оценки заданий:
- задание выполнено в полном объеме – 3 балла;
- задание выполнено на половину – 2 балла;
- задание не выполнено – 0 баллов.
Задание 1. Оформить приказ об основной деятельности, расположив предложенные реквизиты в соответствии с ГОСТ:
10.06.2007, № 34 директор Иванов Сергей Петрович, о внедрении СПТ 02-601, в целях упорядочения работы с документами приказываю внедрить стандарт предприятия «Система управления предприятием. Организационно-распорядительная документация» (СПТ 02-601) в структурных подразделениях завода с 10.06.2007, заместителю директора по общим вопросам Семенову А.П. провести учебу по разъяснению СПТ 02-601 в подчиненных ему структурных подразделениях завода до 1. 02. 2007, контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по общим вопросам П.П. Семенова
Задание 2. Оформить приказ по основной деятельности, расположив предложенные реквизиты в соответствии с ГОСТ и вписав недостающие реквизиты:
ПРИКАЗ о введении инструкции по делопроизводству. В целях совершенствования работы с документами на предприятии и обеспечения их сохранности приказываю утвердить и ввести в действие инструкцию по введению делопроизводства в аппарате ТОО с 20.06.2004, заведующей канцелярией С.Т. Соколовой организовать инструктивные занятия с сотрудниками ТОО по изучению и применению инструкции. Секретарю-референту Ивановой А.И. совместно с заведующим копировально-множительной службы Г.О. Петровым обеспечить тиражирование инструкции и её передачу в структурные подразделения до 20.06.2004. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора П.А. Петрова. Директор С.Т. Борисов.
Задание 3. Оформить выписку из приказа, расположив предложенные реквизиты в соответствии с ГОСТ:
Выписка из приказа, 10.06.2003, Москва, № 45. О внедрении СТП 02-601, в целях упорядочения работы с документами приказываю. Заместителю директора по общим вопросам А.П. Семенову провести учебу по разъяснению СТП 02-601 в подчиненных ему структурных подразделениях завода до 12.06.2003, директор завода Лунин Д.М., верно секретарь Тимошина Л.И.
Задание 4. Составить свое резюме.