Общепедагогические технологии
-
Деятельность воспитателя в образовательном учреждении системы профессионального образования 2010
Cтатья дает конкретные рекомендации по организации воспитательной работы в общежитии профессионального училища. Определены цель, задачи, главные функции воспитателя. Представлены целевые программы воспитательной работы, в том числе и профилактические. Выделены приоритетные направления воспитания и развития обучающихся в современной социальной ситуации.
-
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов 2010
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов. Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности, он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.
-
Из опыта работы учреждения дополнительного образования: "Интеграция основного и дополнительного образования в становлении личности ребенка" 2010
Представлен материал из опыта работы учреждения дополнительного образования по теме «Интеграция основного и дополнительного образования в становлении личности ребенка», где раскрываются педагогические технологии, методы, формы, применяемые педагогами дополнительного образования на занятиях. Данный материал может быть использован заместителями директоров по учебно-воспитательной работе образовательных школ, педагогами учреждений дополнительного образования.
-
Игровые технологии на учебном занятии по анатомии и физиологии. "Своя игра" по разделу "Сенсорные системы человека" 2010
Целью разработки учебного занятия является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в условиях действия государственного стандарта, расширение и углубление знаний по разделу "Сенсорные системы организма человека" по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем".
-
Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе" 2010
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. В нашей школе решение этой проблемы мы видим в организации рефлексивной деятельности на уроке. Именно она позволяет ученику осознавать свою уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности.
-
Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 2010
С первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
-
Психолого-педагогические условия организации класса предшкольной подготовки 2010
Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая статья познакомит с организацией класса предшкольной подготовки в условиях многопрофильного лицея.
-
Здоровьесберегающие технологии и профилактика вредных привычек 2010
В статье представлен опыт работы по здоровьесберегающим технологиям, так как с 2000 года это направление в школе является приоритетным. И позволяет решить одну из актуальных задач современного образования – формирование здорового образа жизни школьников.
-
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 2010
Целью данного урока является: формирование ответственности за собственную безопасность и за безопасность окружающих людей, так как наиболее опасные события происходят из-за того, что принимаются ошибочные решения и люди неправильно действуют в сложных ситуациях.
-
Бинарное занятие (технология машиностроения + информационные технологии в профессиональной деятельности) 2010
В данной статье предложена структура построения и организации занятия, в ходе которого студенты по чертежу детали (2D-модель) разрабатывают управляющую программу для станка с ЧПУ с последующей обработкой детали.
-
Учебно-воспитательное пространство школы как среда, формирующая личность 2010
Эстетическое воспитание играет важнейшую роль в развитии и социализации личности. Школьный интерьер – наиболее существенный элемент эстетического и нравственного воспитания учащихся, среда, формирующая их личность.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
-
Проект "Культура и традиции казахского народа" 2010
В Астраханской области проживает более ста национальностей, большинство из них обосновалось здесь несколько веков назад. Много ли мы знаем о людях, с которыми живем бок о бок? Совместный проект учащихся 5-го и 7-го классов знакомит с историей и культурой казахского народа, обычаями и традициями. Проект включает в себя театрализованную постановку (песни, блюда национальной кухни, представление обрядов), выставку и презентацию.
-
Использование приемов Международного проекта РКМЧП в начальной школе 2010
Курс «Развитие критического мышления через чтение и письмо» является теоретической базой и основой для размышлений об обучении и учении. Важно то, чему учат (содержание), и то, как учат и учатся (процесс), и то, в какой среде учат и учатся (атмосфера).
-
Имидж организации 2010
Руководитель, правильно формирующий свой имидж, поднимает репутацию своей организации, которая помогает налаживанию партнерских отношений.
-
Профориентация как средство социализации школьников 2010
Профориентация школьников в учебном учреждении показала, что создание организованной внешней среды, введение специальных курсов в учебный план образовательного учреждения позволили создать положительную тенденцию в социализации старшеклассников.
-
Разработка урока по русскому языку в системе подготовки к ЕГЭ "Пунктуация простого осложненного предложения" 2010
Стремительно расширяющееся пространство ИКТ в структуре современного урока настоятельно требует от учителя не только технической компетентности, но и нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала. Урок может быть с успехом использован и в классах гуманитарного профиля и в классах с базовым уровнем обучения.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Использование проектной технологии в организации работы по физическому воспитанию школьников 2010
В статье рассматриваетcz значимость проектной технологии для организации работы по физическому воспитанию школьников; даются рекомендации по использованию двух разновидностей проектной технологии, актуальных для современной школы: проектной деятельности учащихся (метод проектов) и педагогического проектирования.
-
Формирование у школьников желания и умения учиться. Развитие учебной мотивации младших школьников 2010
Проблема формирования устойчивой положительной учебной мотивации младших школьников является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики. В данной статье рассматриваются основные аспекты формирования у школьников желания и умения учиться, особенности мотивации и познавательной активности младших школьников, роль учителя.
-
Современный учитель: кто он? 2010
Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе как к чему-то насильственному, где есть только "надо" и "ты должен". Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Сценарий проведения классного часа "Законы сохранения доброты" 2010
Этот классный час – один из цикла классных часов, посвященных заявленной проблеме. Подобные классные часы проводятся систематически, т.к. проблема безопасности участников образовательного процесса – одна из актуальных в современной школе.
-
Педагогическая диагностика как средство успешности обучения младшего школьника 2010
Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения младшего школьника, помогающим определить уровень достижений, как слабого ученика, так и сильного. Она помогает увидеть, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать, тем самым устанавливая причины возникших трудностей и выбирая пути их устранения.
-
Урок на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе" 2010
Внедрение в жизнь ИКТ приносит свои положительные результаты: дети охотно становятся инициаторами и активными участниками различных проектов быстрый обмен информацией между учителями позволяет избежать затягивания статистической отчетности и других видов деятельности.
-
Использование компьютерных технологий при проведении коррекционных занятий в школе-интернате III вида 2010
Автор знакомит читателей с особенностями работы с незрячими детьми на коррекционных занятиях с использованием компьютерных технологий. Отмечает, что, несмотря на различную степень поражения зрительного анализатора, незрячие дети тоже хотят творить. Предлагает вниманию несколько работ наших учащихся.
-
Развитие осязания и мелкой моторики. Рабочая программа для специальных общеобразовательных школ III вида (5–7-е классы) 2010
Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев, кистей рук. Цель коррекционной программы — формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.
-
Модель организации методической работы в "Школе взросления": сотворчество администратора и учителя 2010
Школа № 41 Канавинского района города Нижнего Новгорода работает в рамках комплексной целевой программы развития «Школа взросления». В условиях реализации данной программы очень важно решать вопрос о качестве и эффективности методической работы в школе, о критериях и способах её оптимизации.