Общепедагогические технологии
-
Внедрение инновационных технологий в учебный процесс 2010
В школе развитие личности ребенка происходит в основном в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Всегда ли это достигается при использовании только традиционных методов обучения? К сожалению, далеко не всегда. Именно поэтому в своей деятельности я применяю различные приемы новых технологий.
-
Урок производственного обучения "Оборудование товарных контор" 2010
Урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками при решении учащимися учебно-производственных задач. На уроке проводится "Своя игра", что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2010
Издательская деятельность позволяет реализоваться ребятам, выразить свое мнение, активно включиться в школьную жизнь, продемонстрировать индивидуальность, тем самым способствуя формированию успешности ученика. Именно тому, как организовать такую деятельность в сельской школе, посвящена статья.
-
Организация работы с детьми, имеющими "языковой барьер" 2010
Обучение детей, для которых русский язык не является родным, - одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное незнание) русского языка препятствует нормальному обучению, создает проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного рода коммуникативные.
-
Образовательная программа "Золотые россыпи Сибири" 2010
Этнографическая программа, разработанная музеем, способствует формированию общего представления о ценностях материальной и духовной культуры народов Сибири, о способах её сохранения и передачи через организацию исследовательской деятельности. Реализация программы даёт возможность школьникам расширить материальные фонды музея, прикоснуться к народным истокам, почувствовать настоящую любовь к Родине.
-
Новогодний сценарий "Зимняя сказка" 2010
Концерт студии танца «Мозаика» и вокальной студий «Бекар». Кто такой Дед Мороз? Как его звали раньше? Что такое Рождество? Почему високосный год называют годом Касьяна? Всё это можно узнать на концерте «Зимняя сказка».
-
Условия успешной адаптации первоклассников к школе 2010
Данное исследование поможет детям адаптироваться к новым условиям, а также можно сделать прогноз на дальнейшее развитие каждого ребёнка.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в современной школе 2010
В статье рассматривается вопрос о важности и необходимости проектно-исследовательской деятельности школьников в процессе обучения в условиях со-временной школы, цели и задачи, формы проведения и организации данного вида деятельности учащихся. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
-
Дистанционное обучение – как один из способов организации процесса обучения в колледже 2010
Обзор форм, целей, преимуществ и недостатков дистанционного обучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.
-
Методические рекомендации. "Организация домашней работы в образовательном учреждении" 2010
Рекомендации предназначены для учителей основной общеобразовательной школы. Рекомендуемая методика организации домашних заданий разработана на основе материалов, полученных в ходе написания исследовательской работы "Домашние дифференцированные задания как средство повышения орфографической грамотности учащихся основной школы". В рекомендациях описаны основные требования к организации домашних работ, приведены основные способы проверки домашних заданий.
-
Учебно-тематическое планирование 2010
Как помочь современным подросткам принять себя как ценность, поверить в свои силы; создать Я-концепцию, опирающуюся на представление о глубине своего "Я", на размышление о своем жизненном пути и роли в социуме? В этом поможет образовательная программа "Практика делового общения".
-
Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Метод проектов" 2010
Метод проектов относится к активным способам обучения. В условиях проектной работы школьник учится разрешать образовательные ситуации – формировать прикладную проблему, расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию, добиваясь нужного ему результат, что соответствует цели образовательной системы «Школа-2100».
-
Знание индивидуально-типологических особенностий как условие успешной деятельности 2010
Знание своих индивидуально-типологических особенностей помогает обучающимся быть успешными не только в учебной деятельности, но и в выборе будущей профессии. Знание установок на вид деятельности обучающихся дает педагогам возможность работать успешно с малознакомыми учениками, помогая им быстро адаптироваться к условиям нового ОУ, и выбрать направление для творческой деятельности, чтобы процесс обучения был продуктивным и радостным.
-
Программа информатизации МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Красноярска 2010
В статье представлены основные положения Программы информатизации школы на 2008–2011 годы. Рассматривается анализ ситуации на начало периода, выявляются ключевые проблемы, представлены шаги по решению проблем и ожидаемые результаты. В приложении приводится полный текст Программы информатизации школы. Данные материалы будут полезны школьным администраторам, курирующим вопросы информатизации школы, учителям информатикам, руководителям школьных команд учителей по информатизации.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности на уроках русского языка и литературы 2010
В статье указаны основные направления деятельности учителя русского языка и литературы по сохранению и укреплению здоровья школьников, приёмы работы, отличительные особенности здоровьесберегающей технологии на уроках.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2010
Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Считаю, что данные методы, как ни какие другие, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование интерактивных методов в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.
-
Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010
В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.
-
Развитие когнитивных и творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях лицея 2010
В статье показаны приёмы развития когнитивных и творческих способностей учащихся на уроке. Даны примеры упражнений, приёмы работы на уроке, направленные на их развитие. Показаны способы развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.
-
Социальный проект "Жизнь без сигареты" 2010
Проект, представленный в статье, направлен на профилактику табакокурения среди учащихся школы и воспитания у них культуры здоровья.
-
Учебно-исследовательская деятельность как база для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития 2010
Сложившийся опыт учебно-исследовательской деятельности стал базой для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития. Система работы с учащимися, ведущими лингвистическую учебно-исследовательскую деятельность через создание научного общества учащихся (НОУ), проведение развивающих занятий позволяет решать не только главные задачи второго этапа литературного образования, но и способствует формированию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, умения анализировать и делать выводы.
-
Учебная практика как модель профильного обучения 2010
В основу учебно-воспитательного процесса профильных классов школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Программа развития школы предусматривает ряд инновационных направлений. Одним является учебная практика, через которую учащиеся формируют свой профессиональный интерес, а предприятие - возможность сориентировать учащихся на востребованные профессии. Учебная практика есть форма и способ перевода учащихся в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Методическая разработка "Душа – Психея – Путаница" (образ души в отечественной поэзии ХХ века) 2010
Материал по заявленной теме предполагает повышение профессиональной компетентности педагогов, психологическое просвещение в области воспитания и бережного обращения с детской душой, обогащение личного культурологического багажа средствами поэзии, заменяющими страницу учебника или прозы одной ёмкой по смыслу и выразительности строкой.
-
Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения. 2010
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания "Истоки"(из опыта работы по интеграции общего и дополнительного образования) 2010
Дополнительное образование можно отнести к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Отсутствие принуждения, свобода выбора занятий делают учреждения дополнительного образования привлекательными для любого ребенка в любом возрасте.
-
Компьютерные и интернет-технологии на уроках литературы 2010
Применение компьютерных технологий и компьютеров в процессе обучения стало потребностью сегодняшнего дня. Уроки гуманитарного цикла, в частности уроки литературы, требуют от учащегося владения навыками самостоятельного поиска, исследовательской деятельности и обработки большого объема информации. Решением данной проблемы является широкое использование компьютерной техники и применения Интернет-технологий на уроке.
-
Концерт студии "Бекар" и студии "Мозаика" 2010
Этот концерт был создан к 15-летнему юбилею Образцовой студии современной музыки "Бекар". В нем отражены исторические факты создания и развития студии. Показаны лучшие и яркие вокальные, вокально-инструментальные и танцевальные номера.