Общепедагогические технологии
-
Психологический комфорт на уроках как условие развития личности ребенка 2012
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Педагогические технологии в обучении переводу на уроках английского языка 2012
Реализация комплексного и личностно-деятельного подхода с использованием педагогических технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как ролевые игры, разбор конкретной ситуации, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами и т.д. Комплексное использование образовательных технологий стимулирует личностную, интеллектуальную активность, способствует формированию компетенций, которыми должен обладать каждый учащийся.
-
Проектирование урока в процессе личностно ориентированного обучения в средней школе 2012
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Приведены фрагменты уроков биологии, природоведения, химии. Материал может быть использован для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок. Каков он?»
-
Доклад по теме "Использование личностно ориентированных технологий на уроках физики" 2012
В настоящее время актуальным стало применение учителями различных технологий во время проведения уроков. В современном мире требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя.
-
Тема урока: "Пищевые жиры" 2012
В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".
-
Организация научно-исследовательской работы учащихся в рамках координационного центра Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" 2011
На базе МБОУ гимназии работает координационный центр программы "Шаг в будущее" МГТУ им. Н.Э. Баумана. В рамках программы обучаемые представляют свои работы в координационный центр на различные симпозиумы. Жюри отбирает лучшие работы и рекомендует их для участия в программе "Шаг в будущее, Юг России". Затем победители отправляют свои работы на отборочный конкурс в Москву. Получившие приглашение на конференцию выступают с докладами о своих научных результатах.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
При поступлении на работу в ОУ молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих педагогов, задачи которого – учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества педагогов.
-
Применение диалоговых технологий для снижения конфликтности в общении 2011
Процесс общения становится более эффективным при условии использования инновационных технологий. Среди них особое место занимают диалоговые технологии, наиболее полно реализующие развитие творческого потенциала студентов. Активное обучение студентов в диалоге повышает их коммуникативность, учит отстаивать свою точку зрения, слушать оппонента, обмениваться мнениями, идеями в условиях комфорта и творческой атмосферы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается 2011
Юбилей школы – это не праздник одного дня… Это не только праздничный концерт, гости, поздравления, подарки… Это – долгая, кропотливая, очень серьезная работа, требующая усилий всего коллектива школы: и педагогов, и учащихся, и родителей!
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Методика организации учебного исследования и проектирование в средней школе 2011
Представленная системная организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как непрерывный исследовательский процесс, охватывающий среднюю и старшую ступени обучения, а ее целостность исходит из целевых установок на приобщение учащихся разных возрастных групп к исследовательской деятельности.
-
Обучение немотивированного к учебе ребенка 2011
В статье автор выявляет характер мер педагогического воздействия на немотивированного ученика. Определяет ведущие мотивы в учении ребенка: познавательный, социальный и позиционный. Показывает позитивные и негативные стороны мотивации учения младшего школьника и ее динамику на протяжении этого возраста.
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
В статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Открытый урок в 3-м классе с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности по теме «О вкусах не спорят» 2011
Урок по английскому языку может быть рекомендован для проведения в начальных классах школы или на занятиях кружка. Цель урока – развитие навыков устной речи по теме «Еда» – может быть оптимально достигнута благодаря использованию технологии проектно-исследовательской деятельности, которая позволяет расширить границы учебной программы и выйти на новый уровень качества образования с учетом индивидуальных потребностей и умений учащихся.
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Особенности проведения личностно ориентированного урока в начальной школе 2011
Урок – та учебная ситуация, та "сценическая" площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Объединение этих двух задач и должен служить личностно ориентированный урок.
-
Технология ассоциативного поля 2011
Ассоциации в педагогическом процессе развивают ассоциативное мышление и творческое начало ученика, позволяют диагностировать уровень воспитанности и вовремя корректировать становление личности. Обращение к интереснейшему явлению психики – ассоциациям позволило создать образовательную технологию "Ассоциативного поля". Ассоциативное поле – это кайма представлений, окружающая центральный предмет нашего мышления на котором сосредоточено внимание в данный момент времени.
-
Положение о проведении "Дня здоровья" для студентов 3-го курса отделения физическая культура в педагогическом колледже 2011
Данная педагогическая технология позволяет определить готовность специалиста в области физического воспитания к летней педагогической практике и этапность подготовки в целом. Определить степень овладения ЗУН в организации и методике проведения различных форм ФВ в оздоровительных лагерях различного типа.
-
Воспитательный потенциал физического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности 2011
Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, сознательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования.
-
Роль учебной игры в обучении детей младшего и среднего возраста в XXI в. 2011
В статье речь идет о важности игр в обучении школьников. Рассматриваются преимущества такого вида обучения, цели и виды игр.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011
На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе. Метод проектов 2011
Автор знакомит учащихся с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки; с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства. Развивает у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность. Воспитывает эстетический и художественный вкус; интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Прививает любовь к устному народному творчеству.
-
Урок XXI века 2011
Урок XXI века – это педагогическое произведение, отличающееся целостностью, логикой, взаимосвязанностью частей и передовыми технологиями: модульной, проектной, творческими мастерскими. Применяемые инновационные технологии представлены в стихотворении «Урок XXI века».
-
Использование закономерностей памяти в преподавании химии 2011
Урок разработан для студентов медицинского училища, но может быть использован в школе.