Общепедагогические технологии
-
Мотивация учебно-исследовательской деятельности учащихся – подростков 2012
Учебно-исследовательская деятельности (УИД) инициирует учеников к познанию себя, мира и своего места в нем. Мотивация учебно-исследовательской деятельности ‒ хороший показатель уровня развития и психического благополучия ученика. Максимальный учет истинных интересов школьников служит важнейшим фактором, приобщающим учащихся к основам УИД.
-
Занятие "Осенний калейдоскоп" 2012
Занятие предназначено для учащихся 11–14 лет объединений учреждений дополнительного образования эколого-биологической направленности, общеобразовательных школ. Сохранение цветов, составление букетов развивает концентрацию внимания, образное мышление, творческие способности учащихся, совершенствует умение работать в коллективе и самостоятельно, наблюдать и анализировать.
-
Метод "проектор" на начальном этапе обучения иностранному языку 2012
Занятие для учащихся объединений учреждений дополнительного образования социально-педагогической направленности по программе второго года обучения. Цель занятия: практическое овладение английским языком, творческая активность ребят в процессе обучения и расширение мотивационной базы.
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах
2012
Описание опыта обучения детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
-
Урок «Защита проекта» по теме «Реклама школьной формы» 2012
Современная школа сегодня, дает возможность учителю, быть свободным в выборе инновационных технологий. Хочу поделиться с коллегами опытом работы, используя на уроках метод проекта. Проект условно называется "Реклама: школьная форма из прошлого века в школу ХХI века" или "Школьной форме быть или не быть??!!".
-
Развитие ключевых компетенций обучающихся через работу в научном объединении учащихся "Искатели" 2012
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и особенностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. Школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
-
Технические средства обучения в практике образовательной деятельности 2012
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зуевка предоставляет широкие возможности для применения информационных технологий в обучении.
-
Мастер-класс по теме "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности" 2012
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, повышающие познавательный интерес к изучаемому предмету, уровень знаний учащихся. Автор делится некоторыми методами и методическими приемами для мотивацию учеников.
-
Роль эвристического обучения в формировании когнитивных способностей обучающихся 2012
Ключевой технологический элемент обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация активизирующего незнания, целью которой является рождение учениками личного образовательного продукта (идеи, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). Старшие классы предпочитают делать презентации к урокам в рамках самого урока. Все это повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, его результативность.
-
Круглый стол "Особенности организации учебного труда десятиклассника" 2012
Данное мероприятие позволяет помочь десятиклассникам более выражено сформировать мотивацию к учебной деятельности, изучить проблемы адаптационного периода в десятом классе, а так же выработать рекомендации по устранению причин дезадаптации. При этом главную роль будут играть сами учащиеся.
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Практическая работа "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
2012
Практическая работа посвящена эссе – письменной работе по обществознанию. Цель: разобрать критерии эссе, подготовить к ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка
2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Особенности преподавания физики в классах физико-математического профиля 2012
Роль физики как науки в современном обществе возрастает. Профильные классы позволяют углубленно готовят учащихся по физике и другим профильным предметам, развивают творческий потенциал учащихся.
-
Общешкольная конференция "Ломоносовская ассамблея"
2012
«Ломоносовская ассамблея» – общешкольная конференция, посвященная изучению научного и общепедагогического наследия М.В. Ломоносова. Предваряя конференцию, учащиеся и учителя школы на уроках и во внеурочное время знакомились с жизнью и научной деятельностью просветителя российского образования М.В. Ломоносова. Результатом этой работы стали проекты и презентации, посвященные биографии и научному потенциалу великого ученого.
-
Урок информатики по теме "Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint" 2012
Цель урока: повторение темы "Основные устройства ПК"; знакомство с основными понятиями презентации (презентация, мультимедиа-технология, слайд, объекты); демонстрация этапов работы над коллективным проектом (цель и общие требования проекта, определение задачи каждому участнику проекта; выполнение задачи каждым участником в соответствии с общими требованиями; представление результата); создание слайда в программе PowerPoint.
-
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе
2012
Система "Школа-2000" автора Л.Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию.
-
Современные формы игр на уроке английского языка
2012
Дидактические материалы позволяют проводить фонетические, лексические и речевые игры, а также познавательную интерактивная викторину. Представлена презентации для игры "Отгадай слово" и интерактивная викторина "Исторические корни современной рождественской традиции англоязычных стран".
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс
2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.
-
Задания для отработки навыка чтения и его совершенствования
2012
Представлены задания для отработки навыка чтения и его совершенствования. Рассмотрены методы Зайцева, жужжащего чтения и другие, артикуляционная гимнастика, упражнения на внимание.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий"
2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Исследование по математике
2012
Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи.
-
Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012
Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс
2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Урок производственного обучения по теме "Проверка платежеспособности государственных денежных знаков и расчеты с покупателями"
2012
Раскрыта структура урока и содержание нового материала. Материал содержит элементы методических рекомендаций. Может быть использован мастерами производственного обучения как пример реализации компетентностного подхода в планировании учебного занятия по производственному обучению.
-
Урок "Особенности делового этикета (на примере России, Германии, Японии, США)" 2012
Учащиеся должны иметь представления об особенностях делового этикета в разных странах, знать основные нормы и правила делового этикета в России. Ученики приобретают умения слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, использовать знания делового этикета, вырабатывают правила поведения в обществе.
-
Программа по организации инновационной деятельности педагогов Бобровского филиала
2012
Современные инновационные технологии в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В связи с этим необходимо проектировать деятельность педколлектива с ее учетом. Результат этапа проектирования – эта программа.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Урок проведен по технологии учебного проектирования. Представляет собой образец составления методического паспорта к любому уроку или проекту, поможет учителю в работе.
-
Формы и методы опроса как средство повышения качества знаний учащихся 2012
В статье рассматривается организация процесса обучения. Перед началом урока учитель должен решить, на каком уровне должны быть усвоены знания: восприятия, осмысления и запоминания, применения знаний по образцу или в новой ситуации. Важно развивать познавательные способности учеников.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.