Общепедагогические технологии
-
Организация обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальных классах 2012
Соблюдение педагогом всех требований, предъявляемых к организации обучения в сотрудничестве, позволит создать из учеников такую команду, члены которой стремятся к достижению общей цели, к тому, чтобы каждый младший школьник полностью реализовал все свои способности и добился максимально возможных успехов в изучении английского языка.
-
Роль учителя в формировании здоровьесберегающего пространства 2012
Как воспитать здорового человека? Что необходимо знать педагогу для того, что его ученики были здоровы или хотя бы берегли своё здоровье? Какие идеи необходимо внедрить в педагогическую практику, чтобы наше подрастающее поколение берегло своё здоровье? Все эти вопросы рассмотрены в данном материале.
-
Проект "Дистанционная поддержка курса химии в 8-м классе" 2012
Целью проекта является изучение имеющегося опыта организации дистанционного обучения школьников химии и создание модели дистанционного обучения в существующих финансовых и технических условиях.
-
Портфолио как связующее звено между ступенями образования 2012
Контроль знаний – один из важнейших элементов целостного учебно-воспитательного процесса. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к необходимости использования других, альтернативных методов оценивания. В статье обобщается опыт поэтапного внедрения технологии портфолио, начиная с дошкольного отделения и заканчивая старшими классами.
-
Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012
В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.
-
Понятийная характеристика как метод обучения 2012
"Понятие" – это динамичное, постоянно развивающееся социокультурное явление, живущее и развивающееся вместе с обществом. В ходе обучения "понятие" становится объектом познавательной деятельности, и метод понятийной характеристики позволяет этот объект превратить в когнитивную модель, которою можно не только изучить, но и эффективно использовать. Для этого недостаточно знать формально-логические правила. Важно, чтобы эти правила помогли раскрыть многозначную природу "понятия".
-
Новые технологии в преподовании обществознания как способ формирования мыслительной самостоятельности обучающихся 2012
Требования, предъявляемые к уровню знаний, умений, навыков выпускников по обществознанию, предполагают овладение учеником на основе усвоенных обществоведческих знаний приемами интеллектуальной деятельности. Поэтому перед каждым учителем стоит задача формирования научного мышления, развития интеллектуальных навыков и умений обучающихся.
-
"Инновационные уроки" 2012
В профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновация». Русский аналог этому слову – "нововведение". Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
Учебный модуль "Зачет по литературе в 10-м классе" 2012
Разработка учебного модуля продиктована поиском оптимального варианта проведения уроков контроля знаний по литературе в 10-м классе по итогам первого полугодия (программа по литературе среднего (полного) общего образования, соотнесенная с учебником Сахарова В.И., Зинина С.А. «Русская литература XIX века». 10 класс. М. «Русское слово», 2009). В период подготовки к промежуточной аттестации ученикам предлагается сопроводить выступление презентациями.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
В работе описываются методы и приемы развития творческих способностей через духовно-нравственное воспитание личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.
-
Эквивалентные схемы. Параметры биполярных транзистров 2012
Цели занятия: показать студентам процесс составления заданий на основе принципа последовательности: "от простой к усложняющейся дидактической величине", путем изменения числовых и введения буквенных коэффициентов; продолжить формирование умений и навыков при решении заданий по данной теме; формирование профессионализма технических знаний; формирование умения делать оценки величин, характеризующих и влияющих на работу биполярных транзисторов.
-
Игровые технологии на уроках как средство активизации познавательного интереса обучающихся (из опыта работы) 2012
Как удивить современного школьника, который проводит много времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока? Именно поэтому в настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся конкурсы, чемпионаты, олимпиады. В статье приводятся различные виды игр на уроке.
-
Современные педагогические технологии в процессе обучения младших школьников 2012
Работая по системе развивающего обучения, сталкиваешься с индикаторами детской одарённости: жаждой новых впечатлений, любознательностью, постоянным стремлением экспериментировать. Свою систему работы автор статьи строит с опорой на игровую, поисковую, исследовательскую и коммуникативные виды деятельности. Он отмечает, что ведущим принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, т.е. создание на уроке атмосферы доверия и ситуации успеха.
-
Выступление на педсовете по теме "Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся" 2012
Работая в школе 23 года, проанализировав причины школьных болезней, пришла к выводу о необходимости решать проблемы в области здоровьесбережения комплексно. И запланировала провести курс бесед "Здоровьесберегающие технологии в школе и семье".
-
Учителю об учебных проектах школьников 2012
Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. В статье рассказывается об одном из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования – учебных проектах, которые позволяют формировать у учащихся способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.
-
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности 2012
Современные педагогические технологии и новые методики – это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий меняет позицию и установки не только школьника, но и самого педагога. Применение здоровьесберегающих технологий прививает детям мысль, что они творцы своего здоровья. Современный урок формирует целую систему универсальных знаний, умений, навыков.
-
Практика организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе 2012
В статье представлен опыт по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе, проанализированы результаты, определены проблемы обсуждаемой деятельности, выделены типы, формы и структуры научно-исследовательских работ учащихся, выработаны основные требования к представляемым для участия в конференции работам, выявлена ценность организации научно-исследовательской работы на базе школы.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
Формирование установок толерантного сознания студентов в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Формирование толерантности происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. В современной России интолерантность, и в частности этническая нетерпимость – реально существующая проблема. В статье описаны методы формирования толерантности у учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся 2012
В статье рассматриваются методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос; контрольные работы; проверка домашних работ учащихся; программированный контроль.
-
Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе 2012
В качестве основных целей работы поставлены: выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей, а также совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции.
-
Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников 2012
Об особенностях дисграфии и важности ее раннего обнаружения.
-
Современный урок в переходе на ФГОС 2012
Преподавание – это и искусство, и наука. Обучение в школе, строго ограниченное рамками определенного объема знаний, – это устаревшая концепция в век информации, когда общий объем технологических знаний удваивается каждые несколько лет. Поэтому необходимы формы и методы преподавания предмета, которые в данный момент могут быть более эффективными.
-
Эффективные приемы подготовки к ГИА 2012
В статье представлены приёмы использования учебного и дополнительного материала на уроках истории и обществознания для эффективной подготовки детей к ГИА, развитие познавательных навыков учащихся, мотивации к дальнейшему изучению предмета. Данные приёмы можно использовать на уроках других дисциплин, наполнив нужным содержанием.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс 2012
Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.
-
Современные образовательные технологии на уроках физики 2012
Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приемы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации.
-
Исследовательская работа по теме "Расширение воспитательных возможностей педагога в области прививания основ нравственности" 2012
Целями при исследовательской работе являются расширение воспитательных возможностей педагога в области привития основ нравственности; отказ от узкоспециального обучения и расширение кругозора учеников, выяснение влияния воспитательной деятельности на детей. Исследования в заданном русле помогают глубже и объемнее постигать личность каждого ребенка, дают возможность вникнуть в суть отношений вверенного нам коллектива учеников.