Общепедагогические технологии
-
Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня 2012
Предлагается программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет «Подготовка к ЕГЭ по физике», уверенно и стабильно сдают ЕГЭ по физике.
-
Теоретические вопросы организации и проведения урока в современной школе 2012
В статье раскрываются проблемы в сфере образования: обеспеченнось учебного процесса техническими средствами обучения, учебной и научной литературой, квалифицированными кадрами, способными воспринимать и использовать новые педагогические технологии. Современный урок – это форма обучения и получения знаний, способ формирования личности, гражданина и этой стороне учебного процесса должно уделяться большее внимание.
-
Использование средств мультимедиа в преподавании предметов гуманитарного цикла в инновационной школе 2012
В статье затронута проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Одним из способов её решения предложено применение на уроках русского языка и литературы мультимедийного комплекса "Программа 1C: Репетитор. Русский язык", "Семейный наставник" (5-е классы), "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". Также рассматривается опыт создания мультимедийных литературных проектов.
-
Грамматическое значение имени прилагательного 2012
Различные приемы работы с текстом, находящие широкое применение при изучении традиционных тем по русскому языку, в том числе грамматики. В статье приводится пример изучения темы «Грамматическое значение имени прилагательного» на материале связного текста.
-
Мастер-класс "Технология рефлексивного обучения на уроках" 2012
Наш век называют веком технологий. Ни одна сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это касается и сферы образования, где технологии должны обеспечивать качество педагогического процесса. Современные педагогические технологии должны характеризоваться гуманностью, эффективностью, наукоемкостью, универсальностью, интегрированностью, технологичностью, креативностью. Технология рефлексивного обучения отвечает этим характеристикам.
-
Обучение речеведению по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 2012
Программа Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой по русскому языку для средней школы под научной редакцией академика А.А. Леонтьева уделяет большое внимание вопросам стилистики и культуры речи. В работе проводится обзор программы для различных классов.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012
В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.
-
Фрагмент урока в 5-м классе по теме "Рождество в Великобритании" 2012
Фрагмент урока посвящён одному из самых известных и любимых праздников британских детей – Рождеству. Для развития познавательного интереса в нём представлены игровые технологии в форме стихотворения, песни и различных упражнений по теме. Мультимедийную презентацию можно использовать не только на уроке английского языка, но и во внеклассной работе по предмету.
-
Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС 2012
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. В данной статье авторы опираются на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности с использованием ИКТ в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
-
Проектная деятельность как одна из форм учебно-воспитательной работы в начальной школе 2012
Статья представляет учителю теоретический материал по проектной деятельности в начальной школе.
-
Педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе в рамках новых стандартов 2012
В статье автор делится опытом работы по повышению качества образования, развитию творческой активности младших школьников, акцентируя внимание на том, какие педагогические технологии использует.
-
Метапредметный подход как одна из составляющих стандартов второго поколения 2012
Представлена статья о метапредметном подходе в преподавании литературы, о том, что такое метапредмет, метазнания, метаурок.
-
Открытое заседание кафедры начального обучения "Новая школа – новые подходы" 2012
Открытое заседание кафедры начального обучения проводится с целью активизировать педагогов на применение новых идей и технологий в учебно-воспитательном процессе. Дается краткий обзор особенностей ФГОС, на учебном материале показываются способы формирования УУД по отдельному предмету – математике в 1-м классе по двум образовательным программам: «Школа–2100» и «Система развивающего обучения Л.В. Занкова».
-
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процесе как фактор сохранения здоровья учащихся 2012
Основные направления моей работы в воспитании здорового поколения – создание культуротворческой среды, информационное просвещение, профилактика здоровья, сотрудничество с родителями. Создание культуротворческой среды – формирование развивающего пространства для развития у ребенка способностей, интересов, личностно-ориентированного общения.
-
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики 2012
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Шесть приемов создания проблемных ситуаций на уроках бурятского языка 2012
На проблемном уроке ученики усваивают новое знание творчески, а на традиционном - репродуктивно. Сказываются ли эти различия на конечном результате? Ясно, что дети лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Значит, проблемный урок даёт более прочные знания, чем традиционный, подтверждая мысль, что ничему нельзя научить – можно только научиться.
-
Приемы подготовки наглядных материалов средствами графического редактора CorelDraw 2012
Модуль по обучению использования графического редактора CorelDraw будет полезен педагогам-предметникам. В преподавательской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и схемы, графики, рисунки и т. д. Модуль рассчитан на 36 часов. В него входят: цель обучения, требуемый начальный уровень подготовки, структура занятий, учебно-тематическое планирование, а также учебно-методический комплекс.
-
Контроль знаний по химии в 11-м классе 2012
Контроль знаний по химии применяется при изучении раздела «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (УМК под редакцией Габриеляна О.С.). Система контроля актуализирует знания, развивает интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся, умение мыслить, находить решение в нестандартных ситуациях, готовит к итоговому обобщению знаний, к ЕГЭ по химии, расширяет кругозор школьников, совершенствовует способности и трудолюбие.
-
Урок по теме "Понятие об обособленных второстепенных членах предложения". 10-й класс 2012
Урок разработан для обучающихся 10-го класса. На уроке вводится понятие об обособленных второстепенных членах предложения. Так как статья написана на башкирском языке, текст статьи дан в комплекте со шрифтом.
-
"Языковой портфель ученика" как инструмент систематизированного самоконтроля учащихся при обучении иностранному языку 2012
Обучение самообразованию, саморазвитию и самоконтролю – одна из ведущих задач современной школы. Смысл понятия «языковой портфель ученика» – формирование и развитие у учащихся умения рефлексии, то есть самооценки. Регулярный самомониторинг позволяет тщательно анализировать наиболее успешные работы из «языкового портфеля ученика». Он повышает мотивацию к изучению иностранного языка за счет активизации самооценки.
-
Роль устных вычислений в формировании универсальных учебных действий 2012
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия. Важным элементом в формировании универсальных учебных действий учащихся начальной школы является обучение устным вычислениям.
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Повышение мотивации интереса обучающихся средствами занимательной информатики с использованием интерактивной доски 2012
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Повсеместно внедряются информационные технологии. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества служит образование. Информационные технологии – мощное средство обучения, которое способно повысить его эффективность, мотивировать ученика. В статье рассказывается об использовании интерактивных досок на уроках.
-
Проектная технология как необходимое условие осуществления метапредметного подхода к обучению 2012
Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определённых способностей. Технология приобретает надпредметность и универсальный характер.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Изучение устройства баллонов для сжатых и сниженных газов 2012
Урок предназначен для учреждений начального профессионального образования. Предложена методика ведения урока по предметам профессионального цикла с применением методов самостоятельного получения знаний.
-
Психолого-педагогическая характеристика музыкального диктанта как важной формы работы на уроках сольфеджио в ДМШ (ДШИ) 2012
В статье освещается проблема работы над музыкальным диктантом на уроке сольфеджио в музыкальной школе и школе искусств. Диктант – интересная и плодотворная форма занятий по развитию музыкального слуха. Следовательно, преподавателю сольфеджио нужно подходить к работе со знанием психологии учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и интересы, планировать урок так, чтобы музыкальному диктанту постоянно уделялось самое пристальное внимание.
-
Основные положения метода "проектов" 2012
Сформулированы сущность, основные принципы организации и использования проектной методики. Представлены этапы выполнения проектов. Приведены примеры различных проектов. Обозначены достоинства этого метода при обучении иностранным языкам.
-
Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" 2012
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Как помочь ребенку? На этот и другие вопросы автор статьи дает ответы.
-
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской на уроках химии 2012
ИКТ-компетентность преподавателя химии играет ведущую роль в обучении. Интерактивная доска - это проекционный экран с интерактивными возможностями. Лучший способ понять, как она устроена, – просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски.