Цель: Проектно-исследовательская работа с учащимися
Задачи:
- Развивать навык устной речи с использованием новых лексических единиц
- Развивать умение извлекать необходимую информацию из различных источников
- Развивать коммуникативные и презентационные навыки
- Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению
Урок 1
Во время знакомства с темой данного раздела, подвести детей к решению создать проекты. В конце темы учащимся предлагаются на выбор две темы: «Развитие молодежных субкультур в России», «Субкультура, основателем которой я мог бы быть». Предложить учащимся подумать над темами проектов и ,возможно, продумать свою собственную тематику. (5-10 мин урока)
Урок 2
В начале урока обсудить выбранные темы и сформировать творческие группы. Для обеспечения продуктивной работы каждому ученику, желательно, чтобы в группах было не более 3-4 человек. Предложить каждой группе обсудить критерии по которым будет оцениваться их проект. (5-8 мин)
Урок 3
В начале или в конце урока обменяться мнениями по предлагаемым оценочным критериям. Желательно заранее, на перемене, вывесить продуманные каждой группой критерии на информационный стенд в кабинете. Принять единые критерии и оформить стенд (впоследствии), где будет вывешена критериально-оценочная таблица. (10-12 мин)
Урок 4
В конце урока обсудить условия презентации проектов. Если учащиеся затрудняются, то учитель может предложить условия сам. Например: ограниченное время выступления, возможность презентовать проект в электронной версии и в бумажной, обязательное участие в презентации всех членов группы, обязательные вопросы к выступающим (2 вопроса от группы), снятие баллов за несвоевременную подготовку презентации и т.п. Условия также вывешиваются на информационном стенде. (10 мин)
Урок 5-8
В начале урока объяснить учащимся, что теперь наступает момент самостоятельной работы каждой группы. На Уроке 5 учитель и учащиеся определяют, сколько времени им понадобиться на подбор и обработку информации, подготовку презентации. Учитель выступает в роли консультанта. Учащиеся могут получить совет учителя во внеурочное время и, по возможности, уделять внимание (промежуточный контроль) в конце каждого урока. (5-7 мин)
Урок 9
В конце урока учитель и учащиеся вместе решают, нужно ли еще дополнительное время для подготовки. Если нет, то на Уроке 10 провести защиту проектов. Еще раз обратить внимание учащихся на критериально-оценочную таблицу и на условия.
Урок 10
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, магниты
Организация пространства: расставить учебные парты для работы в группах.
Ход урока
Этот урок является заключительным в ходе работы над проектом. Работа велась по группам. Форму продукта ученики выбирали сами.
Каждая группа получила критериально-оценочную таблицу, в которой по ходу защиты проектов группой выставлялись отметки (5-и балльная система) по каждому критерию. Учитель имел такую же таблицу оценивания. За вопросы (корректно составленные), которые задавались выступающим, ставили дополнительные баллы той группе, из которой был учащийся задающий вопрос. По окончании выступления все отметки суммировались, и выставлялась итоговая оценка. В результате каждый член группы получил две отметки за проект.
ФИ ученика/ номер группы | Презентабельность | Итог | Содержание | Итог | |||||
Красочность презентуемого материала | Разнообразие подобранного материала | Кол-во выступающих от группы | Соответствие пунктам плана | Грамотность английской речи | Использование новых лексических единиц | Корректность ответов на вопросы | |||
На выступление каждой группы отводилось по 5-7 минут, 3 минуты вопросы-ответы, 3 минуты на подведение итога по выступлению каждой группы. Если в подгруппе образовалось три проектные группы, то 45 минут урока хватает для защиты трех проектов. (Пример одной из презентаций по теме: «Развитие молодежных субкультур в России» в Приложении 1).
В конце урока желательно провести обсуждение проделанной работе: проанализировать, что удалось, а что нет; отметить наиболее удачные находки в презентации проектов; поделиться адресами источников информации; обсудить достоинства и недостатки оценочной таблицы (насколько оптимальна была критериальная база).