Цель мероприятия -создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
- способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, их взаимоотношения, проявления чувства коллективизма, дружбы;
- содействовать повышению познавательной активности учащихся, изучая историю танца;
- расширить кругозор подростков и их общей эрудиции.
Открывает бал учитель, а затем ведущие рассказывают историю танца, девушки в бальных платьях, горят свечи, звучит классическая музыка, участники танцуют бальные танцы.
Учитель:
Сегодня я хозяйка бала,
Как в нашем зале тесно стало.
Здесь собрались мои друзья:
Ученики, учителя!
Все мамы с папами хотят
Увидеть здесь своих ребят.
Я речь о танце поведу,
Помощников себе возьму.
Он расскажут про балет,
Кадриль и польку, падеграс…
Итак, начнем мы свой рассказ.
Вед. 1 - Здравствуйте
Вед. 2 - Здраствуйсте, добрый вам вечер!
Вед.1
- Рады мы с Машей сегоднявшей встречи
Праздник веселый начался у нас
Сам я пуститься готов в перепляс.
Вед 2
- Нам нельзя пока плясать
Мы должны всем рассказать
Отчего же бальный танец
Вечно праздничный для нас?
И кому? И почему?
Мы обязаны ему.
Вед.1 - Бальный танец возник в XIV в. в Италии и служил для массового развлечения. Затем он распространился во Франции. В XVI-XVII в. Франция стала законодательницей бальных танцев, в России впервые балы появились в 18 веке, при Петре I. По указу Петра I бальный танец был обязательным предметом в программе многих учебных заведений. А.С. Пушкин, граф Воронцов очень любили балы.
Вед.2 -Балы всегда начинались с величественного марша – Полонеза.
Это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они проводили весь вечер за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостью, во второй -хозяйка с самым именитым гостем.
Дамы и господа! Танец Полонез!
Вед. 1 -В 18 в. веселый чешский танец “Полька” покорил страны Европы. Согласно легенде, сельская девушка, слушая чешскую народную песню, придумала те прыжки, которые есть в “Польке”. Из-за быстроты и веселого характера она назвала придуманные шаги “Madera”. В переводе с чешского означает “половина”, т.е. полшага.
Вед. 2– Полька имела огромный успех. Педагоги ухватились за новый танец, начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. И в наши дни “Полька” популярный танец с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой.
Вед. 1
- В небе светит солнышко - золотое донышко,
Шепчет ветер облачку: “Ну-ка, спляшем полечку”.
Эти слова из детской песни говорят о том, что “Польку” любят не только взрослые, но и дети.
Кавалеры приглашают дам!
Вед. 2 - В XIX в. бальные танцы, создаваемые артистами русского балета, несли в себе элементы и особенности классического и народно-сценического танца. В эти годы были созданы такие танцы как падеграс, педетруа, па д’ эспань.
Следующий танец
Вед 1 -Через искусство жонглеров на балы проникали такие танцы как лирическая , Сударушка, Казанова, Каблучки, Дружба, Сударушка.
Вед. 2 - В XX в. бытовой танец всегда обогащал балетный театр.
Народные танцы приспосабливались к чопорности и этикету двора и аристократии. Большой популярностью и в наши дни пользуются такие танцы.
А сейчас развеселая кадриль!
Вед. 1 -С сер. XIX в. Самым популярным бальным танцем становился “Вальс”. История вальса связана с творчеством венского композитора Иоганна Штрауса, “короля вальсов”, который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы.
Вед. 2
- В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод.
Вместе с солнцем и луной
Закружился шар земной.
Все танцуют скользя,
Удержаться нельзя!
Дамы и господа! Падекатр!
Вед.1
- Вальс над землей плывет.
Добрый, как друг, и белый, как снег
И этот вальс с тобой ,
Нам предстоит запомнить на век?
Вед.2 -Не случайно поэт с такой любовью говорит об этом танце, который может “закружить вихрем” и подружить незнакомых людей. Ведь, то, что человек не решается сказать другому, говорит за него музыка, и в этой музыке рождается любовь:
“Я пригласить хочу на танец
Вас и только Вас.
И не случайно этот танец - вальс”
Вед.1
- Вальс устарел -говорит кое-кто, смеясь, -
Век усмотрел в нем, осталась старость.
Однако в наши дни вальс начинает
Приобретать свою прежнюю популярность?
Уважаемая публика! Вальс Гавот!
Вед. 2 -Несомненно самым изысканным танцем XIX века был вальс. Существовали просто вальсы, но были ещё и фигурные. “ Фигурный вальс Людовика XV” -очень странное название, не так ли?
Вед. 1 -Да, конечно. Хотя во времена Людовика 15 вальса ещё не существовало. Просто во 2 половине 19 в, когда возник этот танец, в моде было все связано с Людовиком XV, мадам Помпадур и их временем.
Фигурный вальс.
Вед. 2 - В конце XIX в. вальс появился в Англии. Большинство англичан считало, что вальс не соответствовал нормам морали этого времени, считалось, что его танцевали только девицы легкого поведения. Несмотря на это, вальс становился любимым танцем.
Вед. 1 -В результате развития музыкальной формы вальса появились новее танцы как лансье, бостон, лендлер.
Сейчас танец -вальс-бостон!
Вед. 2 -Ни один танец не может соперничать с вальсом с толь длительной и постоянной популярности. В разных странах “ король танцев” приобретал те или иные национальные черты.
Вед. 1 -В наше время взрослые и дети с удовольствием танцуют вальс. Ведь вальс - это танец влюбленных
Вальс - это все-таки вальс.
Вами любимый большой вальс!
Вед.2
- Светят звезды далеко,
Все просто и легко.
Это пляской озорной,
Заряжается любой.
Вед.1
- Любит русский и поляк,
Бальный танец “Краковяк”.
В нем улыбка и задор,
Все партнеры на подбор.
Краковяк
Вед.2 - В конце XIX начале XX вв. большое влияние на развитие бальных танцев оказывает страны Северной и Южной Америки.
Появляются такие танцы как: Ту-степ, чарльстон, блюз, летка-енка.
Для тех, кто любит мечтать, прекрасный и задумчивый блюз.
Вед.1
– Мне сегодня ночью
Вдруг приснилось танго,
Танго позабытых, отминувших дней,
Бабушкина юность, бабушкины банты,
Танго, танго, бабушкино танго,
Бабушкина юность, вечер роковой.
И пока бушует пламенное танго,
Не померкнуть звездам юности живой.
Вед.2 -В 19 веке танго широко распространилось по Южной Америке, а в начале 20 века впервые появляется в Европе. Танго получило всеобщее признание, не смотря на запрет его Папой Римским как “непристойного” танца. В период 1910-1915 годов танго пользовалось огромной популярностью. В 30-60 годы танец вышел из моды, в настоящие время танец получил широкое признание. Танго. Танец страсти и огня.
Вед.1 -Танго -это танец ревности. Для него характерны решительность, четкость, внезапные остановки, изменения направлений. Уважаемые гости, ансамбль бального танца “Менуэт” дарит вам “танго”.
Вед.2
- Какая в сердце музыка возникла
Из русского и древнего села.
Вновь заиграли на Руси великой,
Молчавшие давно колокола.
Вед.1
- И музыка дошла до белогорья
И известила: Родина жива.
Жива святая Русь. Жива Россия.
Горят её, сияют купола.
Вед.2
- От моря и до моря с новой силой
Звонят, звонят колокола.
(песня “Белый город”)
Вед.1
- Окончен бал, погасли свечи,
Замечательный был вечер!
Вед.2
- Всем спасибо говорим,
От души благодарим!!