Классное руководство
-
Педагогическая информация по организации учебной деятельности учащихся 2010
Предлагается один из способов сбора педагогической информации по организации учебной деятельности учащихся класса. Эта информация поможет классному руководителю сэкономить время, необходимое для проверки дневников учащихся, систематизировать сведения об учебной деятельности класса, скорректировать учебный процесс. А также, своевременно вносить в классный журнал сведения о пропусках уроков учащимися, держать связь с родителями через дневник.
-
Педагогическая концепция классного руководителя (наблюдения, размышления) "Дети есть дети, и все — с чудинкой" 2010
Педагогическая концепция – это наблюдения, размышления, выводы классного руководителя. Понимание проблем «трудных» детей и пути исканий к их разрешению.
-
Педагогическая мастерская 2008
Урок по обществознанию или классный час в 9–11-х классах в форме педагогической мастерской предполагает различные методы работы: социологическое исследование, работа с информацией и источниками, защита проектов. Все это должно начать формирование истинных ценностей, необходимых сегодня в обществе. Презентация поможет в проведении урока.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Педагогическая поддержка в социализации школьников 2008
В работе представлена концепция воспитательной системы класса на основе личностно ориентированного образования. Рассматриваются особенности комплексно-целевой программы "Дом", в соответствии с которой строится работа по воспитанию и развитию классного коллектива. Автор раскрывает различные направления своей деятельности. Значительное внимание уделено реализации целей через краеведческую работу.
-
Педагогическая поддержка слабослышащих обучающихся в процессе их профессиональной ориентации 2023
При выборе профессии большинство детей руководствуется личными увлечениями, природным талантом, а кто-то идет по стопам родителей. Однако даже здоровые обучающиеся испытывают трудности при выборе будущей профессии, не говоря уже о тех обучающихся, которых природа лишила одного из важнейших органов чувств. Слабослышащие обучающиеся ежедневно сталкиваются с массой трудностей, к которым относятся так же и трудоустройство. Из всех инвалидов по слуху, живущих в России, трудоустроены не более 30%. На помощь таким детям приходит профессиональная ориентация – это пролонгированный по времени процесс, который играет значительную роль в формировании готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, способствует тому, чтобы их выбор стал залогом их профессиональной самореализации.
-
Педагогическая помощь детям-изгоям 2011
В социальной педагогике работа с изгоем как направление стало формироваться около ста лет назад. Уже тогда педагоги активно растущей системы образования в России обратили внимание, что в классах как некоторый его атрибут обязательно присутствует ученик, вызывающий негативное отношение своих одноклассников. Но социальные потрясения в российском обществе начала ХХ века не позволили более пристально изучить это явление...
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Педагогические условия формирования личности в классном коллективе 2012
В работе поставлена проблема воспитания личности с позитивным отношением к жизни. Рассказано о педагогических условиях формирования счастливого человека в коллективе, именно здесь предстоит реализовывать свои возможности каждому. Самоуправление, КТД, сотрудничество решают эту проблему.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
-
Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе" 2014
В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Педагогический проект «С друзьями вместе» в воспитательной деятельности классного руководителя 2020
Педагогический проект классного руководителя «С друзьями вместе» предполагает реализацию специально разработанной системы игр и занятий с детьми, которые организуются по двум направлениям: что такое человек и человек среди людей. Первое направление предусматривает познание каждым самого себя, своих психологических и личностных особенностей. Второе направление направлено на организацию взаимодействия личности со своим ближайшим окружением – малой группой, в ходе которого подростки познают духовно-нравственные и психологические основы общения.
-
Педагогический проект: «Ценностно-смысловые ориентации учащихся, их формирование и развитие» 2020
Цель проекта: исследование подходов к формированию и развитию ценностно-смысловых ориентиров младших школьников и их реализация в практической деятельности.
-
Педагогический совет "Экстремистская деятельность в сети Интернет" 2017
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная категория. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2012
Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника 2010
Саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, самореализация... Красиво! Но как показать, что это ещё увлекательно, интересно, полезно и необходимо нашим ученикам и их родителям? Самый главный критерий – это социальный заказ родителей. Какая составляющая образовательной среды ими будет востребована: обучение, развитие или воспитание?
-
Педагогическое управление воспитанием детей в семье 2013
Предлагаются тесты и анкетирование детей и родителей для определения эффективных методов работы с родителями, их анализ. Дана методика рассматривания детского рисунка на тему "Моя семья".
-
Первое внеклассное мероприятие с пятиклассниками 2009
Данное внеклассное мероприятие может помочь классным руководителям ближе познакомиться с пятиклассниками и их родителями в неформальной обстановке.
-
Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс» 2019
Цели проведения собрания: познакомить родителей с первым учителем и друг с другом; рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе; помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе; провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком; выбрать родительский комитет класса.
-
Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться" 2014
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
-
Первое родительское собрание в 8-м классе. Тема: "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления" 2020
Задачи собрания: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
-
Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2007
Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"
-
Первый классный час в 5-м классе 2010
Это конспект первого классного часа в 5-м классе. Так как класс новый, основная цель первой встречи – попытаться подружить ребят, узнать об их интересах и увлечениях, в совместной проектной деятельности выделить лидеров, познакомить с правилами проведения урока-проекта. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая проектная работа, которые потом станут доброй классной традицией.
-
Первый классный час в 6-м классе 2011
Так как ребята не виделись всё лето, основная цель первой встречи - поделиться летними впечатлениями и настроить учащихся на активную работу в учебном году. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая в учебном году проектная работа.
-
Первый маршрут пятигорского трамвая 2014
Внеклассное мероприятие посвящено 110-летию первого пятигорского трамвая. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достопримечательностями и интересными фактами из истории старого Пятигорска, историей первого трамвая, развивать навыки исследовательской работы при изучении родного края.
-
Первый российский император Петр Великий 2021
Цель урока: привлечение внимания к реформам Петра I, расширение знаний о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека.
-
"Перед вами две дороги. Выбирайте…" 8-й класс 2011
Цель урока: формирование толерантного отношения одноклассников между собой и с окружающими.