В последние годы в школах происходят в невиданных ранее масштабах инновационные процессы: обновляются содержание образования, технологии обучения и воспитания, изменяется управление учебно-воспитательным процессом. Это требует создания определенной системы педагогической информации.
Внутришкольная педагогическая информация может быть различной: сведения о состоянии и результатах обучения, развития и воспитания учащихся и т.д.. Но целью ее является оценка работы за день, неделю, месяц, четверть: уловить наметившиеся отклонения в ходе учебно-воспитательного процесса. Поэтому информационная сеть содержит следующие компоненты: источник информации, канал информационной связи, потребитель информации. В моем случае источник информации - классный журнал, потребитель (основной) информации - родители учащихся.
Я предлагаю один из способов сбора педагогической информации по организации учебной деятельности учащихся класса.
В функциональные обязанности классного руководителя по организации учебной деятельности учащихся входят следующие аспекты:
- Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
- Контроль успеваемости учащихся класса, посещение уроков.
- Проверка и контроль дневников учащихся.
- Сотрудничество с учителями-предметниками, изучение учебных достижений учащихся класса по каждому предмету.
- Подготовка и участие в проведении психолого-педагогических консилиумов.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися в рамках программы "Одаренные дети".
- Защита учебных интересов учащихся.
Сбор информации о текущих оценках, пропусках уроков, результатах контрольных (и других видах) работ, домашних заданиях, поведении на уроках, текущих делах происходит в течение недели. Собирает информацию классный руководитель. Источником информации является классный журнал. Информация хранится в специальной тетради (может быть и др.). Используется при проверке дневников, анализе посещаемости учащимися учебных занятий (это стало необходимым ежедневно) и т.д. (см. выше). Содержание информации может быть таким.
Ведомость текущих оценок учащихся по всем предметам за 2 неделю II четверти.
№ п/п |
Список класса | ПН 16.10.09 |
ВТ (Дата) |
СР (Дата) |
ЧТ (Дата) |
ПТ (Дата) |
СБ (Дата) |
Проверка дневников | |||||||||||||||
География | Алгебра | История | Русский язык | : | |||||||||||||||||||
1 | Абрамова | 5 | 5 | 5 | 5 | + | |||||||||||||||||
2 | Аксенова | н | н | н | н | - | |||||||||||||||||
3 | Атапин | н | 4 | 5 | н | + | |||||||||||||||||
: | |||||||||||||||||||||||
Вид работы | к/к | с/р | |||||||||||||||||||||
Дежурные по классу | Абрамова Атапин |
В таком виде педагогическая информация поможет классному руководителю сэкономить время, необходимое для проверки дневников учащихся с точным выставлением оценок по всем предметам в любое время в течение 30 минут, систематизировать сведения об учебной деятельности класса, скорректировать учебный процесс. А также, своевременно вносить в классный журнал сведения о пропусках уроков учащимися, держать связь с родителями через дневник.