Модный приговор

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


“Следовать моде глупо,
пренебрегать ею смешно”.
Коко Шанель

Цель: воспитание хорошего вкуса и чувства меры.

Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения по различным направлениям моды, проводят опрос среди населения, анкетируют учащихся школы.

Ход занятия

Класс произвольно разделился по интересам. Группы подготовили доклады про моду в одежде, музыке, прическах, машинах, именах.

1 группа “Одежда и мода”

Учащиеся рассказывают про модные тенденции, про новинки в мире моды.

Игра “Я - модельер”

Класс делится на две команды. Каждой команде предложено составить новую современную школьную форму. Из различных журналов о моде вырезают понравившиеся модели. Наклеивают на ватман. Защищают свои проекты.

Памятка раздается всем участникам классного часа.

Памятка

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

  1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
  2. Одежда должна соответствовать своему назначению.
  3. Одежда должна соответствовать возрасту.
  4. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям.
  5. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

2 группа “Имена и мода”

Группа рассказывает про модные имена, про самые редкие имена. Озвучиваются данные самых популярных имен по России, по краю, по району (данные ЗАГСа), по школе.

3 группа “Мода и музыка”

Учащиеся рассказывают о современных стилях, жанрах. Приводят данные самых популярных песен (данные анкетирования по школе). Говорят о классической музыке.

Музыкальная пауза (исполнение классической музыки на кларнете)

4 группа “ Прически и мода”

На классный час можно пригласить профессионального парикмахера, который расскажет про модные прически. Поговорить о том, что во все времена коса была украшением.

Слово школьному психологу (говорит о том, что во всем нужно соблюдать чувство меры. “Встречают по одежке, провожают по уму”)

Игра “Ромашка”
(учащиеся отрывают лепестки с одним вариантом)

Согласен, не согласен. Почему?

Надо иметь много денег, чтобы покупать хорошие вещи.

Надо покупать заграничную одежду, лучших фирм: она лучше.

Надо не покупать вещи на базаре, а шить по заказу.

Надо следить за модой, носить только модное.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

Во время проведения классного часа редакторская группа оформляла стенгазету, в которой отразились результаты работы групп ( результаты анкетирования и опроса, выводы, советы психолога, модели школьной формы, правила хорошего вкуса). После классного часа газета готова.

В заключении делается общий вывод. Проводится рефлексия.

При подготовке классного часа использовалась следующая литература: “Мир мужественности, женственности и красоты.8-9 класс”, автор-составитель Н.Н.Лубянова.