“Следовать моде глупо,
пренебрегать ею смешно”.
Коко Шанель
Цель: воспитание хорошего вкуса и чувства меры.
Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения по различным направлениям моды, проводят опрос среди населения, анкетируют учащихся школы.
Ход занятия
Класс произвольно разделился по интересам. Группы подготовили доклады про моду в одежде, музыке, прическах, машинах, именах.
1 группа “Одежда и мода”
Учащиеся рассказывают про модные тенденции, про новинки в мире моды.
Игра “Я - модельер”
Класс делится на две команды. Каждой команде предложено составить новую современную школьную форму. Из различных журналов о моде вырезают понравившиеся модели. Наклеивают на ватман. Защищают свои проекты.
Памятка раздается всем участникам классного часа.
Памятка
Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.
- Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
- Одежда должна соответствовать своему назначению.
- Одежда должна соответствовать возрасту.
- Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям.
- Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
2 группа “Имена и мода”
Группа рассказывает про модные имена, про самые редкие имена. Озвучиваются данные самых популярных имен по России, по краю, по району (данные ЗАГСа), по школе.
3 группа “Мода и музыка”
Учащиеся рассказывают о современных стилях, жанрах. Приводят данные самых популярных песен (данные анкетирования по школе). Говорят о классической музыке.
Музыкальная пауза (исполнение классической музыки на кларнете)
4 группа “ Прически и мода”
На классный час можно пригласить профессионального парикмахера, который расскажет про модные прически. Поговорить о том, что во все времена коса была украшением.
Слово школьному психологу (говорит о том, что во всем нужно соблюдать чувство меры. “Встречают по одежке, провожают по уму”)
Игра “Ромашка”
(учащиеся отрывают лепестки с одним вариантом)
Согласен, не согласен. Почему?
Надо иметь много денег, чтобы покупать хорошие вещи.
Надо покупать заграничную одежду, лучших фирм: она лучше.
Надо не покупать вещи на базаре, а шить по заказу.
Надо следить за модой, носить только модное.
Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.
Во время проведения классного часа редакторская группа оформляла стенгазету, в которой отразились результаты работы групп ( результаты анкетирования и опроса, выводы, советы психолога, модели школьной формы, правила хорошего вкуса). После классного часа газета готова.
В заключении делается общий вывод. Проводится рефлексия.
При подготовке классного часа использовалась следующая литература: “Мир мужественности, женственности и красоты.8-9 класс”, автор-составитель Н.Н.Лубянова.