Методическая разработка классного часа во 2-м классе. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разделы: Классное руководство


Цель: формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.

Оборудование: рисунки (домашняя подготовка), рабочая тетрадь "Жизненные навыки", СД - запись рассказа, цветные карандаши, оформительские слайды к стихотворению, презентация "Поведенческие ситуации", значки "хорошо - плохо" (для каждого ученика), карточки с высказываниями (на доске).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Музыкальный фрагмент (Приложение 1).

3. Сценка "Встреча с инопланетянином".

Атенап:

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Атенап. Я прилетел с дальней звезды созвездия "Орион". Жители нашей планеты отправили меня на планету Земля с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей планеты, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?

Дети: - Мы готовы помочь.

Учитель: - Дети согласны и я постараюсь быть вам полезной.

- Ребята, давайте подумаем, как лучше это сделать?

(Дети предлагают.)

- Присаживайся, Атенап, к ребятам и внимательно слушай.

4. Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"".

Учитель: - Наши ребята знают одно замечательное стихотворение. Думаю, с него мы и начнём наш рассказ.

Ученик читает стихотворение.

- Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?

- Какие примеры поведения отец назвал плохими?

- Какие хорошими?

- Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека.)

- Какие поступки попадают в категорию плохих? (Которые вредят человеку, нарушают его права.)

5. Игра "Наши поступки".

Учитель: - Предлагаю поиграть в такую игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.

На доске:

учить уроки обижать малышей
помогать друзьям мешать кому-либо
говорить правду обзываться
слушать учителя на уроке драться
быть вежливым не слушать говорящего
уважать родителей быть обидчивым
перебивать говорящего

6. Обсуждение высказываний.

Учитель: - Давайте поговорим о том, что у нас получилось. Скажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет, и почему?

7. Слушание рассказа Л. Толстого "Старый дед и внучек" на СД.

- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?

- Как вы думаете, как теперь будут относиться родители к старому дедушке?

- Почему?

8. Оценка ситуаций с помощью знаков "хорошо" и "плохо".

9. Работа с тетрадью.

- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?

(Дети высказываются.)

- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.

- Откройте тетрадь на странице 20. Напишите слова, близкие к слову гнев.

(Дети самостоятельно работают. Проверка.)

- В словаре слово гнев объясняется так:. (Зачитываю из словаря синонимов объяснение слова и слова-синонимы.)

- А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете.

(Рассматриваем работы.)

- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?

- Как справиться со своим гневом? (Дети высказывают своё мнение.)

10. Сценка "Проверка попугаем".

Автор: - Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый танин попугай.

Ира: Ничего себе птичка. Симпатичная. У меня тоже такая была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Автор: - Таня погрустнела и расстроилась.

- Какую оплошность допустила Ира?

- Как бы вы поступили на её месте?

- Всем известно, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома, поговорите об этом с родителями. На следующем классном часе мы об этом поведём разговор.

11. Выставка рисунков.

- Вашим заданием было - нарисовать поступок: либо хороший, либо плохой. А теперь давайте устроим выставку "Будем делать "хорошо" и не будем "плохо"". Распределите свои рисунки в две группы, так же как и высказывания.

12. Итог.

- Уважаемый Атенап, смогли мы тебе помочь?

Атенап: - Конечно, друзья, вы мне очень помогли, мне есть о чём рассказать нашим детям. До свидания, я отправляюсь в обратный путь.

- Что нового вы, ребята, открыли для себя на занятии?