Методическая разработка классного часа на 1 сентября «Снова школа встречает нас»

Разделы: Классное руководство

Классы: 6, 7

Ключевые слова: дружба, новый учебный год, понимание, удовольствие


Цели:

  • дать возможность младшим подросткам познакомиться поближе друг с другом;
  • способствовать формированию навыков положительного взаимодействия в коллективе, группе;
  • помочь осознать, какие качества важны для хороших взаимоотношений;
  • повысить самооценку младших подростков;
  • учить устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека;
  • настроить на учёбу.

Материалы:

  • мяч (для упражнения «Знакомство»);
  • листы А4, фломастеры, цветные карандаши (для упражнения «Нарисуй своё настроение»);
  • ручки и карандаши (для упражнения «Карандаши»)

Музыка:

  • Детский хор В. Соколова «Утро школьное, здравствуй»;
  • D-Anna «Первое сентября».

Ход занятия

Звучит песня в исполнении детского хора В.Соколова «Утро школьное, здравствуй»

- Доброе утро, дорогие девчонки и мальчишки! С праздником вас!

Вот уже шестой год школа встречает вас цветами, воздушными шарами, улыбками одноклассников и учителей, своим неизменным первым звонком.

- 6-й класс – это новые учебные предметы, новые задачи, новые знания. А также новые одноклассники. Да, у нас есть новые ученики. Поэтому, мы сейчас познакомимся поближе.

Упражнение «Знакомство»

Выполняется в кругу с мячом.

  1.  Тот, кому попадает мяч, называет своё имя, говорит о том, что он любит делать, что хорошо получается. Можно и то, чему мог бы обучить одноклассников.
  2. Вопросы друг другу, если есть.

- Вот мы и познакомились. А теперь, хочу задать вам, ребята, вопрос: Зачем мы ходим в школу? (Ответы учащихся: учиться).

- Итак, первое - учиться! А как учиться? Какую цель ставит каждый из вас на этот учебный год?

Упражнение «Что поможет нам учиться?»

На доске записывается количество «согласен» - «не согласен» по каждому утверждению.

- Попробуем сегодня вместе ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»

Проведём «голосование» (большой палец, поднятый вверх – «согласен», опущенный вниз – «не согласен») следующие утверждения (на доске ведётся подсчет голосов: напротив номера вопроса ставится «плюс». Сколько согласных учеников, столько «плюсов»):

1. Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.

2. Я точно знаю, что мне по силам.

3.  Я знаю, что я умею делать, а чему мне ещё надо учиться.

4. Я умею планировать своё время и быть организованным.

5.  Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.

6.  Я представляю, где и у кого могу получить помощь.

7.  Я умею внимательно слушать в классе.

8.  Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.

9.  Я умею заботиться о своём здоровье.

Обсуждение: Что бы вы ещё хотели добавить? Что поможет каждому из вас учиться в этом учебном году? Достаточно ли готовы вы к занятиям в школе?

(Ответы учеников: в школу идём учиться и общаться).

Итак, в школу мы идём:

1) за Знаниями!

2) за Общением!

А вот как нужно общаться, расскажет вам сказка!

Послушайте её внимательно и попытайтесь ответить на вопросы:

- в каких случаях общение будет положительным;

- когда с тобой будут общаться с удовольствием?

Три таракана

(авторская сказка М.Бурцевой)

Звучит Фоновая музыка в исполнении Симфонического оркестра Улыбка.

В одной просторной комнате, на 10-м этаже, жили три таракана. У каждого таракана был свой собственный Угол.

Но, ведь, в комнате-то четыре угла?! Правильно! И наши тараканы спорили из-за этого Четвёртого угла каждую ночь.

А зачем нужен был этот Четвёртый угол тараканам?

Первый таракан мечтал сделать там для себя сад и среди цветов пить чай с малиновым вареньем.

Второй таракан представлял в этом углу для себя тренажёрную и игровую комнату.

Третий таракан хотел поставить на этом месте для себя шкафчики с книгами и читать при Луне.

И, поэтому, как только становилось темно и, всё вокруг затихало, наши тараканы бросались наперегонки к Четвёртому углу, чтобы сделать его своим!

И, поэтому, каждая ночь начиналась Спором и заканчивалась Дракой! Тараканы расползались под утро побитыми: у кого-то лапы оттоптаны, у кого-то глаз подбит, у кого-то усы помяты… Вот так и жили!!!

И, вот однажды, после очередного такого Спора наши тараканы, наши тараканы отлёживались в своих углах очень долго. И одному из тараканов пришла в голову Мысль!

Вечером он тихонько позвал к себе двух своих соседей-соперников и поделился с ними своей Мыслью…

Понравилась Мысль соседа всем!

С той поры, как-только наступала Ночь и, становилось тихо, три наших таракана вместе отправлялись в Четвёртый угол. Все трое тренировались там и играли, читали книги при Луне и пили чай с малиновым вареньем…

Обсуждение:

  • в каких случаях общение будет положительным;
  • когда с тобой будут общаться с удовольствием? (Ответы шестиклассников)

Да! Именно! Только тогда, когда мы стараемся слушать и слышать друг друга, мы можем общаться позитивно и с удовольствием!

Упражнение «Карандаши»

(выполняется под музыку)

А сейчас, девчонки и мальчишки, попытаемся удерживать карандаши или авторучки, закрытые колпачками. Встаём сначала парами, располагаемся напротив друг друга на расстоянии 70-90 см и пытаемся удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаши, двигаем руками вверх-вниз, вперёд-назад синхронно.

Теперь встаём все в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), зажимаем карандаши между подушечками указательных пальцев соседей и выполняем следующие задания:

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;
  2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад;
  3. Сделать шаг вперёд, два шага назад;
  4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться и т.п.

Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Почему?

(Ответы шестиклассников. Вывод: если каждый думает только о своих желаниях, то ничего хорошего не получается.)

Упражнение «Нарисуй своё настроение»

И последнее на сегодня: подумайте сейчас о себе, попытайтесь понять какое настроение у вас на новый учебный год. А затем нарисовать его на бумаге.

Обсуждение:

- Хотели бы вы показать свои рисунки?

- Если показывают, то какой рисунок ближе по настроению? (Ответы учеников)

Рефлексия

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что было сложным?

- Есть ли положительный настрой на учебные занятия и общение?

Звучит песня: D-Anna «Первое сентября»

Литература

  1. А.Грецов «Тренинг общения подростков».
  2. Е.Г.Коблик «Первый раз в пятый класс».