Методическая разработка классного часа в 7-м классе "Семья — глаза в глаза"

Разделы: Классное руководство


Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы,  раскрыть роль родителей в обучении и воспитании детей,  расширить представление детей и родителей о семье как   величайшей общечеловеческой ценности.

Задачи:

  • показать, что мир и согласие  в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;
  • побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  • стимулировать полноценное общение родителей с их детьми;
  • показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков;
  • представить родителям способы проведения свободного времени с современными подростками;
  • побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;
  • дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность.

Используемые методы:

  • проблемный;
  • коллективно-творческое дело;
  • метод свободы выбора;
  • метод обратной связи.

Виды деятельности:

  • индивидуальный;
  • групповой.

Оборудование.

На стенах и доске кабинета закреплены «Паспорта семьи», изготовленные совместно родителями и детьми накануне.
Грамоты и дипломы победителям в игре.
«Смайлики» для голосования при определении победителя в конкурсе на лучший «Паспорт семьи».
На доске название мероприятия: «Семья – глаза в глаза».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап – подготовительный.

Работе учащихся предшествуют заседание родительского комитета и родительское собрание, на которых обсуждается и принимается решение о подготовке и проведении мероприятия в рамках Дня Семьи. 
За месяц до проведения мероприятия учащиеся знакомятся с особенностями предстоящего события, обсуждают и выбирают примерный план «Паспорта семьи». Обговаривается свободная форма «Паспорта» по усмотрению авторов.
Дальнейшая работа выполняется в домашних условиях при поддержке всех членов семьи.

Примерный план «Паспорта семьи ученика»

Паспорт семьи ученика (цы) 7б класса ____________________________.

Наш девиз:

1. Моя семья: (имя, отчество папы, мамы, бабушек, дедушек, имена детей, клички домашних питомцев).
2. Личные данные членов семьи:

  • имя,  отчество;
  • где работает, чем занимается;
  • хобби (чем любит заниматься в свободное от работы время);
  •  любимый вид спорта, что в этом виде спорта привлекает;
  • любимая книга,  автор;
  • любимое блюдо (указать, что любит: есть или готовить);
  • любимое время года, почему;
  • любимый анекдот;
  • другая интересная информация.

3. Стоп-кадр «И в шутку, и всерьез» – фоторепортаж из жизни семьи с комментариями. 

II этап – классный час

1. Вступительное слово ведущего, поздравление с Днем семьи (классный руководитель).
2. Защита Паспортов семьи, подготовленных к занятию (учащиеся, по необходимости с помощью  родителей).
3. Подведение итогов и награждение победителей. Рефлексия.

I. Вступительное слово ведущего.

– Добрый день дорогие родители, гости, ребята. Сегодня у нас праздник. На территории планеты по имени «Школа» собрались все ее «жители»: родители, ученики и учителя. Это наша с вами планета! Жаль, что мы очень редко все вместе встречаемся на ней. Тем ценнее редкие встречи и приятнее общение. В нашей стране объявлен Год Семьи. А наша школа отмечает День Семьи, с удовольствием чествуя детей и родителей.
Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. Это не просто красивые слова. Вы знаете, как волнуются родители, когда болеют дети, дети знают как грустно в доме, когда уезжают мама или папа, в семье всегда и горести и радости делятся на всех. А еще есть школьная семья. Этот термин давно используется и, пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей. 5–6 часов мы проводим с вами здесь, в стенах школы, общаемся, делимся новостями, переживаниями. Все вы, ребята,  учитесь в одном классе уже не первый год. Но что вы знаете о семьях своих одноклассников? Я сталкиваюсь порой с тем, что вы даже не знаете, где живут ваши коллеги по учебе! И, наверное, желание познакомить вас с родными ваших друзей, желание познакомиться с вашими семьями поближе, натолкнуло родительский комитет класса и меня на идею создания «Паспорта семьи». Знаю из ваших рассказов, что для некоторых семей создание «паспорта» стало на несколько дней интереснейшим занятием, объединило за работой и взрослых и детей. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы познакомимся с вашими работами. По окончании защиты, вы сможете выбрать на ваш взгляд самую интересную работу. Каждый должен принять решение самостоятельно, приклеив смайлик на уголок паспорта.

II. Защита Паспортов семьи

Используя смайлики для жеребьевки, ребята определяют порядок защиты. Для защиты «Паспорта»   отводится 3–5 минут.

III. Подведение итогов и награждение победителей

Для определения победителя (отметки понравившихся работ) – 5 минут.
В конце мероприятия ведущий подводит итог встречи, награждает семью – победителя. Учащиеся и родители высказывают мнение об увиденном, делятся впечатлениями о процессах создания «паспортов», объясняют свой выбор лучшей работы.

Приложение