Классный час на тему: "Создание классной стенгазеты"

Разделы: Классное руководство


Тема: Создание классной стенгазеты.

Цели:

  1. Развитие индивидуальных личностных способностей учащихся (творческого воображения, памяти, логического мышления и других психологических процессов, устной речи).
  2. Воспитание уважительного отношения ко всем членам коллектива.
  3. Создание психологического климата в классном коллективе для развития индивидуальной личности каждого ребенка.
  4. Развитие умения работать в группах.
  5. Развитие взаимодействия классного коллектива и родителей.
  6. Формирование коллектива класса, внутри-классных взаимоотношений.

Форма проведения: Классный час – презентация классной стенгазеты. (Личностно-ориентированное коллективное творческое дело).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

- Ребята, обратите внимание на доску и прочитайте про себя лозунги на доске:

“Будь лучшим!”
“Будь сильным!”
“Старайся!”
“Радуй нас!”
“Спеши!”

- А теперь давайте вместе хором за мной прочитаем эти лозунги!

2. Разминка-игра “Молекула”.

- Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо.

- Хорошо, молодцы! А сейчас я прошу редакторов и помощников рубрик нашей стенгазеты сесть за свои рабочие места, на столах вы видите название рубрик:

Главный редактор всей газеты – Александра Бугрова.

1. Рубрика: “Мы все разные, но у нас много общего” – редактор – София Л.

2. “Гороскоп от Хрюши” – редактор – Камилла М.

3. “Что? Где? Когда?” – редактор – Татьяна Г.

4. “Анекдоты от 5 В” – редактор – Александра Б.

5. “Спортландия” – редакторы – Елизавета К., Азимбек К.

6. “Поздравлялки” – редактор Анастасия С.

7. “Классные новости” – редактор Марина Э.

8. “Мама, папа, я” – редактор – Анатолий Ш.

3. Погружение в игровую ситуацию.

а) Упражнение “Ассоциации”.

- Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

б) Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

- А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. В конце нашего классного часа мы узнаем на какой высоте горы мы находимся.

4. Совместное творчество (верстка материала газеты).

Ребята, что бы продвинуться к вершине нашей горы мы должны сделать еще один шаг – это выпустить 1-й номер нашей газеты. Каждая группа во главе с редакторами некоторое время готовила материалы для 1 выпуска. Дадим группам немного времени для оформления статей и заметок в газете.

5. Презентация газеты. (Коллективный анализ КТД.)

- Слово предоставляется главному редактору и редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель. (Учащиеся проводят презентации своих рубрик).

6. Коллективный анализ КТД.

- Ребята понравилось ли вам участие в создании нашей стенгазеты? Какие это вызвало у вас чувства? Вам было интересно? Что мы узнали друг о друге? Что из того, что вы узнали о ребятах и о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным? Хотели бы продолжать выпуск нашей газеты? Чтобы вы хотели добавить или изменить?

7. Заключительный этап.

- Друзья мои, пока вы готовили газету к выпуску, я отметила на нашей горе вершину, которой достиг наш класс, мы прошли чуть больше половины пути. Попробуем покорить вершину все вместе! Вы готовы?

8. Анкета-домашнее задание “КТД глазами учащихся”. (Определение степени активности учащихся.)

- Дома я попрошу вас вместе с родителями заполнить анкету, которую вы найдете на ваших столах, обязательно обратитесь за помощью к родителям.

9. Подведение итогов классного часа.

- Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась, давайте оценим нашу работу. Если вы не приняли участие в создании газеты или помогали, но совсем мало поднимите, пожалуйста, одну руку, если вы поработали на-отлично и сделали очень много для газеты, поднимите обе руки. А теперь давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга, поаплодируем друг другу. Какие мы молодцы!