Классное руководство
-
Классный час "Наши права". Начальная школа 2009
Цель занятия: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.
-
Проект по воспитательной работе "Жизнь – это радуга" 2009
Основной идеей проекта является увлекательная совместная деятельность взрослых и детей, позволяющая найти свой интерес, свою нишу в жизни, своё направление успеха, возможность испытать удовольствие в связи с достижением цели.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Урок-праздник "Дружная семья - счастливая семья" 2009
Конспект урока-праздника, посвященного Году семьи "Дружная семья - счастливая семья". Цель урока: формирование нравственной культуры детей и родителей, способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.
-
Влияние темперамента на выбор профессии 2009
Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у кадетов представление о правилах выбора профессии, повысить уровень компетентности за счет повышения знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий.
-
Авторская разработка открытого классного часа, который посвящен Дню Защитников Отечества 2009
День Защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Предлагаю авторскую разработку открытого классного часа, который посвящён этому важному празднику. Цели классного часа - познакомить учащихся с историей возникновения данного праздника, вспомнить славные подвиги земляков, воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
-
Интерес к человеку и проблема взаимопонимания в событийной общности школьников: закономерности эмпирической реальности 2009
В статье представлен «фотографический снимок» закономерностей эмпирической реальности относительно уровня интереса к человеку и взаимопонимания у современных школьников. Описывается процесс выявления существенных расхождений реальной картины с идеалом, цель-идеал соотносится с реальными условиями педагогической деятельности, выявленными в ходе диагностики, в результате чего определяются направления предстоящей деятельности педагога. Здесь учитываются как «точки расхождения» классного коллектива с идеалом, так и его индивидуальные возможности в продвижении к этому идеалу.
-
Классный час ко дню толерантности 2009
Внеклассное мероприятие готовилось для многонационального класса, в котором учатся русские, татары, белорусы и азербайджанцы. Урок построен в форме устного журнала. Листаются страницы: «Наука», «Поэзия», «Искусство и культура». Ребята знакомятся с биографией, достижениями и творчеством героев классного часа. В ходе мероприятия они танцуют национальные танцы, играют в национальные игры и пробуют национальные блюда.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Самопрезентация для конкурса "Самый классный классный - 2009" 2009
В статье вашему вниманию предлагается самопрезентация «Пять минут славы» в рамках Зеленоградского окружного конкурса «Самый классный классный - 2009» - текст выступления, сопровождающийся мультимедийной презентацией.
-
Час общения. Тема: "Как прожить без конфликтов" 2009
Цель занятия: дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация»; выяснить когда спор перерастает в конфликт, и способы выхода из конфликтной ситуации; воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.
-
Классный час "Спор о вреде и пользе курения" 2009
Во время классного часа происходит воздействие на слуховые и зрительные анализаторы (презентация). Дети самостоятельно в споре доказывают негативное воздействие курения на организм человека. За работой детей наблюдал "независимый эксперт". При помощи слайд-программы эксперту необходимо было обобщить выводы детей: развеять мифы о пользе курения и доказать пагубное воздействие курения на организм человека
-
Проект "Город Надежда" 2009
Данный проект помогает получить учащимся моральные и нравственные ориентиры, нормы законопослушного поведения и правовой культуры, способствует воспитанию и развитию личности, обладающей талантами, физически здоровой и готовой получать новые знания, необходимые в жизни.
-
Построение системы воспитательной работы. Из опыта работы 2009
В статье обобщается опыт работы классного руководителя по созданию системы воспитательной работы. В основу положены целевые тематические программы, предложенные О.С. Газманом: "Здоровье", "Взаимодействие", "Учение", "Семья", "Досуг".
-
Система воспитательной работы с классом 2009
В статье описана система воспитательной работы с классом: приоритетные направления, план работы, критерии оценки результатов.
-
Игра "Умники и умницы". Тема: "Государственные символы России" 2009
Воспитание патриота своей страны, знающего её историю, умеющего ценить честь и достоинство своего государства, являются одними из основополагающих в формировании личности подростка. Это очень важный период в их жизни, когда они задаются вопросами: "Кто я? Что важно для меня?" Предлагаемый материал в интересной, нестандартной форме помогает ненавязчиво решать такие серьёзные вопросы.
-
Разработка часа общения в 5-м классе по теме "Берегите все живое" 2009
Тема данного часа общения взаимосогласована с темой занятия курса «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко»: «Как вы воспринимаете окружающий мир?». Человек – загадка для самого себя. Знание о живом вокруг тебя – одно из условий познания себя.
-
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" 2009
С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном.
-
Классный час "Правила дорожного движения" 2009
Сценарий направлен на разъяснение детям правил дорожного движения. Акцент сделан на тех пунктах правил, которые непосредственно касаются детей: поведение на дороге пешехода, велосипедиста и подростка, едущего на мопеде. Приведено много стихов и загадок по теме.
-
Классный час "Человек отражается в своих поступках" 2009
Классный час проведен в форме практикума с элементами самоанализа учащимися своего поведения и личностных качеств с использованием средств презентации. Для его проведения необходимо проделать подготовительную работу, разбить группу учащихся на микрогруппы, размножить необходимый материал. Такой классный час рекомендуется проводить в старших классах или для студентов 2–3-х курсов.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
"Тамерлан и его проклятие" 2009
Сценарий по рассказу об исторических фактах из жизни Тамерлана, его завоеваниях и о существующих легендах, связанных с его мавзолеем, с археологическими работами по изучению этого памятника культуры в 1941 году.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Классный час на тему "Государственные символы России" 2009
Из опыта работы коррекционной школы VIII вида по ознакомлению учащихся с государственной символикой Российской Федерации. Использование песенно-поэтического материала позволяет заинтересовать учащихся.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Классный час во 2-м классе по теме "Доброта, что солнце" 2009
В статье говорится о построении знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок; воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков.
-
Урок по правам человека в 6-м классе. Тема: "Ваши права" 2009
Урок, проводящийся в 5—9-х классах, знакомит учащихся с правами человека с помощью интерактивных методов проведения занятий, ведущее место среди которых занимает творческо-поисковый метод обучения, обращенный к эмоциональной сфере ребенка.
-
Классный час "Театры г. Иркутска" 2009
Данная форма классного часа развивает интерес к истории театров г. Иркутска, развивает умение работать с дополнительной литературой, выступать перед аудиторией, направлен на развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков общения. Классный час предназначен для учащихся 5—8-х классов.
-
Классный час "До чего дошел прогресс"(плюсы, минусы) 2009
Классный час рассчитан на учащихся среднего звена. Сегодня очень остро стоит вопрос о том, что наши дети все свое свободное время проводят за компьютером или за мобильным телефоном. В связи с этим автор решила подготовить такой классный час, в котором бы сами учащиеся попытались разобраться, в чем положительные стороны технического прогресса, а в чем отрицательные (ребята делятся на группы и каждая группа приводит свои аргументы).
-
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов по теме "…И я — природа" 2009
Мероприятие направлено на формирование экологической культуры учащихся, которая предполагает признание единства системы "человек - природа", причем определяющим является не только воздействие на развитие общества географической среды и народонаселения, но и обратное влияние человека на природную среду.