Классное руководство
-
Нравственно-правовой классный час на тему: "А был такой случай, или Что делать?" 2009
Занятие направлено на коррекцию взглядов и поведения учащихся путем постановки проблемных жизненных ситуаций. Самостоятельно анализируя и аргументируя свой выбор, ученики приходят к адекватной нравственно-правовой модели поведения, оценивают и понимают ее значимость для себя и окружающих.
-
Норильск в годы Великой Отечественной войны 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное горожанам, труженикам тыла, работавшим на никелевом заводе для нужд фронта и строивших новый город на вечной мерзлоте. Цель: показать учащимся огромный вклад защитников тыла в дело Великой Победы, сформировать гражданско-патриотическую позицию учащихся, воспитывать у учащихся любовь к истории родного города, края и страны.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и развития слухового восприятия по теме "Трудоустройство" 2009
Неслышащие подростки имеют скудный словарный запас, им трудно выражать свои мысли. Этим детям надо видеть, много раз повторять, чтобы развить память, мышление, внимание. Цель занятия: учить детей говорить свободно, общаться друг с другом грамотно; чтобы воспитанники получили знания, чтобы они поверили в себя, в свои возможности.
-
Инструктаж по технике безопасности в начальных классах 2009
В начальных классах необходимо проведение инструктажа по технике безопасности, ПДД и т.д. Для удобства проведения я разработала различные виды инструктажей. Они все прошнурованы и пронумерованы, имеют печать директора школы. В конце приведена таблица, в которую вписываются дата проведения инструктажа, номера инструктажей, фамилии учащихся, ставятся подписи учащихся и того, кто проводит инструктаж.
-
Создание детского коллектива. Проект "Шахматная страна" 2009
Проект создания детского коллектива в начальной школе. Как сплотить своих учеников, как подготовить их к самоуправленческим функциям, развить их положительное отношение к общественной работе? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
-
Гражданское воспитание подростков 2009
МОУ "СОШ № 22" – это школа гражданского воспитания, одной из задач которой является воспитание гражданина, умеющего адаптироваться в современном социуме. Ученики и учителя школы осваивают проектную деятельность в учебной и во внеклассной работе. В предложенном материале рассматриваются проекты социально значимых инициатив школьников.
-
Классный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" 2009
Методика использования классного часа в воспитательном процессе: предлагаемый классный час в форме тренинга общения был разработан на основе анкетирования и интервьюирования, проведенного среди учащихся и родителей 8-го класса с целью определения причин ухода ребенка из семьи, нахождению путей разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолению их.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Праздник мам" 2009
Предлагаемое мероприятие учит детей помогать мамам в их повседневных делах.
-
Сценарий антиникотинового вечера "Преодолей себя!" 2009
Привлечение подростков к исследованию состояния вопроса о табакокурении в собственном классе, школе, создание проблемных ситуаций и организация поиска путей их разрешения, использование экспериментальных методов, ознакомление школьников с приемами, позволяющими бросить курить, а также указание на конкретные службы и их адресаты, которые могут им в этом помочь являются.
-
Статья "Сотрудничество семьи и школы" 2009
Данная статья содержит практические рекомендации и формы работы по различным направлениям сотрудничества семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы – залог успеха в учебно–воспитательном процессе. Только в единстве, в тесном контакте с родителями мы можем добиться хороших и нужных результатов.
-
Классный час "Нам на улице не страшно" 2009
Урок можно использовать во внеклассной работе, а также на уроках окружающего мира в 3-м классе по правилам дорожного движения. К уроку прилагается презентация. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на дорогах. Урок проходит в форме игры, применяется интерактивная доска.
-
Классный час в 1-м классе. Мастерская "Подарок для мамы" 2009
Урок посвящен празднику "День матери". Классный час проходит в форме творческой мастерской. Целью урока является изготовление учащимися 1-го класса поздравительной открытки для мамы, воспитание чувства любви к самому близкому человеку – к маме.
-
Сценарий фестиваля национальностей "Венок Каспия" 2009
Наш город Астрахань не зря называют многонациональным. Здесь живут рядом русские и татары, украинцы и казахи, азербайджанцы и туркмены. И в нашем городе никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии. Именно этой дружбе мы посвящаем свой праздник.
-
Статья "Нескучные правила для формирования саморегуляции младших школьников" 2009
Саморегуляция - это способность управлять собственным психическим состоянием и поведением. Этот компонент у детей начальной школы слабо развит, что связано с возрастными особенностями процесса торможения. Дети затрудняются принять и удержать в памяти общепринятые установки правильного поведения во внешкольное время. Автор делится своей методикой формирования саморегуляции младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Школа пешехода" 2009
Cценарий помогает формировать мотивационно-поведенческую культуру пешехода как основу безопасности при нахождении на дороге. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, принимают участие в ресурсном круге «Я – пешеход», оживляют знаки, рисуют машину мечты, отвечают на вопросы теста по ПДД.
-
Родительское собрание "Родительские директивы" 2009
На собрании обсуждается родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции, или «родительские директивы».
-
Национальный татарский праздник «Каз омэсе» («Гусиное перо») 2009
Электронная презентация посвящена традиционному национальному празднику татар и башкир "Каз омэсе" ("Праздник гусиного пера"). Презентация знакомит с народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой, воспитывает уважительное отношение к народным традициям. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.
-
Любовь как смысл человеческого существования 2009
Зрелая любовь - это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволят ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Следует иметь в виду, что любовь качественно отличается от других человеческих чувств.
-
Родительское собрание по теме "Профилактика вредных привычек. Поговорим о наркомании" 2009
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. Одной из форм работы являются родительские собрания, которые в первую очередь помогают совместно с родителями диагностировать, проводить наблюдения исправлять и корректировать различные отклонения в здоровье детей.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Пришла пора прощаться" 2009
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет совместный праздник "Пришла пора прощаться". Сценарий поможет сделать праздник интересным, увлекательным, запоминающимся событием. Особенностью этой разработки является участие каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Модель самоуправления «Фрегат "Впередсмотрящий"» 2009
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учащихся, осуществляемые самостоятельно или со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе. Общими усилиями учеников, родителей и учителя была создана модель самоуправления - фрегат "Впередсмотрящий".
-
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2009
Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Воспитательная работа в школе 2009
В настоящее время значительно возрастает роль основного структурного элемента воспитательной системы - классного коллектива, главным организатором которого является классный руководитель. Ведущим в его деятельности является личностный подход, который выражается в ценностно-смысловом равенстве взрослых и детей, в психолого-педагогической поддержке и помощи в развитии личности на основе природосообразности ребенка, модели семейного воспитания, запросов общества.
-
Сценарий тематического классного часа "А у нас в семье…" 2009
В работе представлены семейные традиции учащихся. А все традиции создаются в семье. Какой она будет, зависит от времени и самого себя. Выявление любимых дел и увлечений в семье. Традиции семьи плавно переходят в традиции класса.
-
Открытый классный час по теме "Единство непохожих" 2009
Цель классного часа: воспитание толерантного отношения, духа терпимости в условиях обучения студентов в многонациональном коллективе учебной группы и колледжа.
-
Круглый стол "Я – гражданин России" 2009
Круглый стол "Я - гражданин России" имеет большое воспитательное значение. Привитие чувства любви к Родине - это не однодневный и не сиюминутный процесс, над данной проблемой стоит трудиться кропотливо, упорно. Круглый стол "Я - гражданин России" учит детей размышлять, учит выработать своё собственное мировоззрение, осознать свою причастность к судьбе Родины.
-
Классный час в 10-м классе. Тема: "Долг. Человек долга" 2009
Долг – одна из нравственных категорий. С чувством долга люди не рождаются, оно воспитывается. Воспитание чувства долга начинается с воспитания сердца, пробуждения в юном человеке способности восхищаться красотой подвига во имя народа. Утверждать в сердцах воспитанников эту святыню, растить людей, для которых нет никого дороже матери и отца, возможно лишь прикоснувшись к тончайшим струнам юношеского сердца.
-
Статья "Формирование нравственной культуры у младших школьников" 2009
В статье рассматриваются проблемы формирования нравственной культуры у младших школьников в учебной и коллективной внеурочной деятельности. Кратко описывается работа школы-интерната по данной проблеме.
-
Классный час с использованием технологии "Самосовершенствование личности" Г.К. Селевко "Как говорим,так и учимся" в 7-м классе 2009
Классный час в 7-м классе с использованием технологии «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко учит ребят правильно и красиво говорить, четко выражать свои мысли, придавать эмоциональную и смысловую окраску сказанному. Способствует развитию коммуникативных компетенций.
-
Классный час в 3-м классе "Поговорим о дружбе" 2009
Нравственный классный час - это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. Нравственный классный час у младших школьников должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания.