Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010

    Автор: Козина Татьяна Валентиновна

    В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.

  • Практическая работа в 8-м классе "Наблюдение за горящей свечой" 2010

    Автор: Ходоско Елена Ивановна

    Практическая работа способствует совершенствованию знаний и умений. Практические умения и навыки успешно вырабатываются в том случае, если у школьников уже есть достаточные теоретические знания. Перед практической работой необходимо повторить правила техники безопасности. Ученики ставят опыты, а преподаватель наблюдает за качеством их проведения и при затруднениях оказывает дифференцированную помощь.

  • Неделя естествознания 2010

    Авторы: Малышева Ольга Владимировна, Фомина Мария Владимировна

    Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".

  • Глюкоза, или Строение, определившее свойства 2010

    Автор: Маянц Наталия Ильинична

    На уроке рассматривается строение и свойства глюкозы, ее биологическое значение. В процессе поэтапного знакомства с научными открытиями в области строения глюкозы, ее биологическим значением в организме человека учащиеся сами делают вывод о ее циклическом строении, а также, работая в группах, создают информационный выпуск новостей о главных событиях в области экономики, политики, техники и культуры того времени.

  • Экспериментальная работа по теме "Определение химического строения глюкозы и сахарозы". 10-й класс 2010

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Как сэкономить время на теоретической части, не отказываясь от практических работ? Автор предлагает проводить экспериментальную работу при изучении темы «Углеводы», в ходе которой учащиеся самостоятельно познакомятся с новым классом органических веществ и опытным путём выведут химическое строение двух представителей данного класса.

  • Оксиды. Классификация 2010

    Автор: Строчкина Елена Викторовна

    Урок рассчитан на 45 минут. Большим подспорьем к урокам является книга "Химия в таблицах и схемах" ("Виктория плюс", С-Пб, 2010 г.) Химические свойства оксидов на данном этапе давать рано, т.к. у учащихся нет знаний других классов неорганических соединений. Поэтому главное внимание следует сосредоточить на закреплении знаний классификации, номенклатуры и решении задач.

  • Учебно-познавательное занятие "В мире металлов" 2010

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по металлам. Занятие может проводиться в рамках предметной недели между учащимися 9-х классов.


  • Программно-аппаратный комплекс AFS и LabQuest для изучения предметов естественного цикла на основе цифровых средств обработки данных 2010

    Авторы: Алямова Светлана Александровна, Косорукова Галина Степановна

    ПАК (программно-аппаратный комплекс AFS) представляет собой цифровую естественно-научную лабораторию и предназначен для проведения демонстрационных учебных экспериментов по предметам естественного цикла и для ознакомления школьников с основами цифровых технологий и средств передачи информации. Организация преподавания с применением ПАК способствует повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей учащихся.

  • Игра "Путешествие в мир химии" 2010

    Автор: Ворончагина Галина Алексеевна

    В статье показана одна из форм внеклассной работы для учеников 9-го класса. В процессе игры происходит развитие навыков и умений работы с периодической системой, умение работать в команде.

  • Игра "Как сдать ЕГЭ?" 2010

    Автор: Бодрова Татьяна Владимировна

    Представлен урок-игра по химии. Учащимся, используя компьютерные технологии, предлагается проверить умения называть изученные классы углеводородов, определять гомологи и изомеры по структурным формулам; классифицировать органические вещества (по составу и свойствам), химические реакции; характеризовать особенности химического строения алканов, алкенов, алкинов; производить простейшие расчёты по определению молекулярной формулы органического вещества.

  • Коррозия металлов. Защита от коррозии 2010

    Автор: Трофимова Надежда Александровна

    В статье рассказывается об использовании элементов модульного обучения, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Опыт использования модульной технологии позволяет каждому ученику выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровню, работать в ситуации успеха. В качестве примера предлагается разработка модульного урока в 9-м классе.

  • Урок-лекция "Теория химического строения А.М. Бутлерова" 2010

    Автор: Конова Ирина Анатольевна

    Урок-лекция, на котором формируется представление о ходе развития теорий в органической химии. Цели урока: показать необходимость и предпосылки создания теории химического строения, сформировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, дать понятия: изомеры и изомерия, разъяснить смысл структурных формул органических веществ и их преимуществ перед молекулярными, показать значение теории химического строения.

  • Внеклассная работа по химии как средство формирования ключевых компетентностей школьника 2010

    Автор: Прищепа Татьяна Григорьевна

    Методически грамотно организованная внеурочная деятельность даёт возможность всем учащимся понять особое значение химической науки, химических знаний для научно-технического прогресса, а также позволяет решить одну из важнейших задач современного образования: превращение знаний, полученных в школе, в инструмент творческого освоения мира. И, кроме того, служит основанием для предпрофильной и профильной подготовки учащихся в области химии.

  • Использование различных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся 2010

    Автор: Заева Вера Владимировна

    Использование на уроках химии технологий проблемного обучения, укрупнения дидактических единиц, интегральной, образовательной, технологии разноуровнего и игрового обучения, предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности, творческого поиска, формирует интерес к познанию.


  • М.В. Ломоносов - великий сын русского народа 2010

    Автор: Чернышова Ольга Александровна

    Урок расширяет знания учащихся по истории русской химической науки, знакомит с биографией М.В. Ломоносова, приобщает к чтению дополнительной литературы. Воспитывает у учащихся гордость за русскую науку и ученых на примере биографии М.В. Ломоносова.

  • Разработка урока по теме "Фосфор" 2010

    Автор: Галиахметова Ильмира Раисовна

    Представлен урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. Рассматривается строение атома фосфора, получение, физические, химические свойства и применение.

  • Химический практикум. 8-й класс 2010

    Автор: Гуляева Анастасия Викторовна

    Элективный курс по химии адресован прежде всего учащимся, выбирающим естественн-онаучное направление в старших классах. Курс рекомендуется для проведения в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены.

  • Урок-расследование "Секретное производство" по теме "Сложные эфиры". 10-й класс 2010

    Автор: Костенко Валентина Александровна

    Урок – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.

  • Лекция-беседа "Комплексные соединения" 2010

    Автор: Агафонова Ирина Петровна

    Логика учебного занятия: стимулирующее мотивационное начало, восприятие, осмысление и первичное запоминание, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление – анализ. Для большей наглядности используется презентация.

  • Классификация и номенклатура органических соединений. 10-й класс 2010

    Автор: Шарафутдинова Гузель Флюровна

    Занятие ставит целью развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Школьники знакомятся с классификацией и правилами составления структурных формул по названию органического соединения а также составления названий органических соединений по структурной формуле.

  • Посвящение в химики 2010

    Автор: Цыгулева Инга Владимировна

    Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.


  • Внеклассное мероприятие по химии "Счастливый случай" 2010

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Данная игра проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла в 10-х классах. Игра происходит на уроке в каждом классе по отдельности. Она активизирует мыслительную деятельность ребят, повышает интерес к изучению предмета, создает благоприятный психологический климат на уроке.

  • Алюминий и его соединения 2010

    Автор: Кабышева Наталия Анатольевна

    Урок может быть проведён в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии проблемного обучения. Урок сопровождается презентацией. Предложенная последовательность заданий экономического, исторического содержания с практической направленностью позволяет выявить детей неординарно мыслящих.

  • Химический калейдоскоп 2010

    Автор: Бакланова Лариса Васильевна

    В рамках недели химии проводится игра для учащихся 9-х классов по теме «Химия неметаллов». При подготовке к игре учащиеся отвечают на вопросы в рамках учебного курса и используют дополнительную литературу. Развивают умения применять ранее полученные знания на новых примерах, работать в коллективе, быть ответственным за порученное дело.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010

    Автор: Игнатьева Инна Владимировна

    На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.

  • Три эпохи в мире металлов 2010

    Автор: Сарычева Анна Васильевна

    Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Проект открытого урока "Вездесущий кислород" 2010

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Проект урока «Вездесущий кислород» представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. В теме он первый, поэтому хотелось сделать его более интересным и привлекательным.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Авторы: Криштопина Александра Вячеславовна, Харахнина Маргарита Александровна

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.


  • Превращение веществ. Роль химии в жизни человека 2010

    Автор: Ларцева Светлана Ивановна

    Автор знакомит учащихся с физическими и химическими явлениями и их различиями. Формирует первоначальное понятие о химической реакции и продолжает формирование понятий о предмете химии.

  • Химический марафон "Смеси веществ" 2010

    Автор: Пустовит Светлана Олеговна

    Формирование умений работать со смесями веществ в школьном курсе химии начинает осуществляться в 8-м классе. На старшей ступени обучения они систематизируются. Однако при изучении основ органической химии развитие умений приготавливать и разделять смеси носит эпизодический характер. Поэтому для формирования у учащихся целостных представлений о приёмах работы со смесями мы предлагаем проведение химического марафона "Смеси веществ".