Химия
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств 2011
Урок проводится в 11-м классе химико-биологического профиля. Цель – изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганического происхождения; на основе анализа строения молекул лекарственных препаратов предсказать химические свойства и экспериментальным путём доказать их качественный состав; познакомить учащихся с приёмами грамотного применения лекарственных средств, показать влияние на организм человека.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) "Чай пить – приятно жить" 2011
Интегрированный урок химии и английского языка посвящен ознакомлению с историей чая как напитка, а также изучению некоторых его свойств и формирует систему знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание. На уроке знакомства с чайными традициями Китая, России, Англии прослеживается межпредметная связь английского языка и химии. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Классы неорганических веществ 2011
Общественный смотр знаний является одной из форм контроля. Проверка знаний организуется независимым жюри, в состав которого могут входить администрация, классные руководители, родители, ученики старших классов.
-
Соединения серы 2011
Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.
-
Интеллектуальная игра "Химикус" 2011
Презентация-игра, основанная на принципах таких игр как «Брейн-ринг» и «О, счастливчик!» с небольшими изменениями.
-
Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние. 8–11-й классы 2011
Презентация создана в программе Power Point и состоит из 143-х слайдов. Презентация четко структурирована, содержит гиперссылки, что позволяет использовать ее с любого слайда на разных этапах урока. В презентацию включены видеофрагменты, иллюстративный материал, а также модели процессов на атомном уровне.
-
Химический КВН для 10–11-х классов 2011
Урок помогает повысить интерес к химии; создать условия для самовыражения; сплотить классный коллектив; развить научное мировоззрение к предмету, способности учащихся в области химии.
-
Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме "Кислоты" 2011
Разработанные модели урока позволяют развивать познавательную активность учащихся, формировать аналитико-деятельностную, прогностическую, коммуникативную и рефлексивную компетенции.
-
Занимательный практикум "Чудеса химии" 2011
Практикум формирует у школьников младших классов интерес к предмету, навыки коммуникативного общения с ребятами разного возраста, развивает у ребят познавательную активность. Проводится мероприятие в рамках предметной недели. Практикум проводит учитель химии.
-
Интегрированный урок "Главная молекула жизни" 2011
Интегрированный урок по биологии и химии с использованием технологии критического мышления. Для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урок построен в логической взаимосвязи «строение – свойства – применение» через организацию исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются уровни структурной организации белков, физические и химические свойства белков.
-
Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011
Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.
-
Интегрированный урок "Похититель рассудка, или Самый привычный яд". 9-й класс 2011
В статье представлен интегрированный урок по химии и биологии, на котором воздействие этилового спирта на клетки, органы человека и организм в целом рассматривается ненавязчиво, обращая внимание на причины, на химизм этого воздействия. Это создает для учащихся ситуацию выбора – употреблять или не употреблять алкоголь.
-
Элемент жизни и мысли 2011
Интегрированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий посвящен элементу VА группы - фосфору. В ходе урока учащиеся знакомятся с биологическим значением фосфора, с историей его открытия, его аллотропными модификациями и их химическими свойствами.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо" 2011
Урок проходит в форме деловой игры. Изучение нового материала с использованием выполненных учащимися электронных презентаций способствует развитию творческой направленности личности, познавательного интереса, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся, активизирует учащихся на работу,
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Чистая вода 2011
Урок доносит до сознания школьников понимание необходимости бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
-
Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.
-
Интеллектуальная игра. Конкурсы и задания. 9–11-е классы 2011
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов по физике, химии, биологии, истории естествознанию. Цели урока: углубление знаний по естественным наукам, расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала, организация свободного времени.
-
Кристаллические решетки 2011
Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.
-
Генетические связи между классами неорганических веществ 2011
На уроке дается понятие о генетической связи и генетическом ряде, рассматриваются «в динамике» генетические ряды металлов и неметаллов, проверяются знания, умения и навыки учащихся по изученным темам, используя различные методы и формы контроля знаний.
-
Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011
В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.
-
Соединения железа 2011
Этот урок позволяет активизировать обучающихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его. Изучение темы идет при выполнении лабораторной работы. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицу получения, свойств и применения соединений железа, учатся работать в парах, совершенствуют навыки проведения химического эксперимента и работы с текстом учебника. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами.
-
Пропедевтика химии как "философия для детей" 2011
Химия как наука и учебный предмет обладает потенциальной возможностью раннего приобщения детей к проблемам жизни. В содержании образования это связано с раскрытием сущности картины мира через природные стихии: огонь, воздух, воду, землю. Пропедевтика предполагает введение в науку, вводит системно, в сжатой и элементарной форме, тем самым, предваряя более глубокое познание мира природы и человека как творящего субъекта.
-
Систематизация и коррекция ЗУН по теме "Важнейшие химические понятия" 2011
Задачи урока: определить уровень усвоения основных понятий, сформированность умений, готовность к контрольной работе; провести коррекционную работу по устранению обнаруженных пробелов; развивать образное мышление, речь, умение подтверждать свою точку зрения примерами, развивать вычислительные навыки.
-
Мы в мире химии. Пища, которую мы едим 2011
Предлагаемый урок – один из путей реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Подготовка к уроку развивает у учащихся умения и навыки: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Цель урока: привлечь внимание к составу продуктов питания, убедить в необходимости контролировать употребление вредных пищевых добавок; формировать представление о здоровом образе жизни.
-
Периодический закон и периодическая система элементов. Д.И. Менделев. Секреты гениальности. 8-й класс 2011
Заключительный урок по теме «Периодический закон и периодическая система элементов» – знакомство с биографией Д.И. Менделеева. На данном уроке использовался метод проектов, применялись информационно-коммуникационные технологии, элементы игры, что позволило провести урок с большой продуктивностью: на уроке заняты все учащиеся, собрана значительная информация по биографии Д.И. Менделеева.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Типы химических реакций" 2011
Урок повторения и обобщения темы проводится в 8-м классе по УМК О.С. Габриеляна c применением технологии ИКТ.
-
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 2011
На уроке химии в 7-м классе закрепляются знания по теме «Физические и химические явления». Ребята знакомятся с этапами открытия закона, посещают виртуальную «Экспериментальную мастерскую», сталкиваются с проблемой несоблюдения изученного закона (элементы проблемного обучения).
-
Цифровой образовательный ресурс "Химические реакции" 2011
Представленный цифровой образовательный ресурс поможет научить различать и классифицировать химические реакции как учителю при подготовке к уроку, так и учащемуся при самостоятельном изучении. А прохождение теста по теме позволит закрепить знания.