Химия
-
Интегрированный урок "Главная молекула жизни" 2011
Интегрированный урок по биологии и химии с использованием технологии критического мышления. Для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урок построен в логической взаимосвязи «строение – свойства – применение» через организацию исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются уровни структурной организации белков, физические и химические свойства белков.
-
Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011
Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.
-
Интегрированный урок "Похититель рассудка, или Самый привычный яд". 9-й класс 2011
В статье представлен интегрированный урок по химии и биологии, на котором воздействие этилового спирта на клетки, органы человека и организм в целом рассматривается ненавязчиво, обращая внимание на причины, на химизм этого воздействия. Это создает для учащихся ситуацию выбора – употреблять или не употреблять алкоголь.
-
Элемент жизни и мысли 2011
Интегрированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий посвящен элементу VА группы - фосфору. В ходе урока учащиеся знакомятся с биологическим значением фосфора, с историей его открытия, его аллотропными модификациями и их химическими свойствами.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо" 2011
Урок проходит в форме деловой игры. Изучение нового материала с использованием выполненных учащимися электронных презентаций способствует развитию творческой направленности личности, познавательного интереса, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся, активизирует учащихся на работу,
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Чистая вода 2011
Урок доносит до сознания школьников понимание необходимости бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
-
Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.
-
Интеллектуальная игра. Конкурсы и задания. 9–11-е классы 2011
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов по физике, химии, биологии, истории естествознанию. Цели урока: углубление знаний по естественным наукам, расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала, организация свободного времени.
-
Кристаллические решетки 2011
Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.
-
Генетические связи между классами неорганических веществ 2011
На уроке дается понятие о генетической связи и генетическом ряде, рассматриваются «в динамике» генетические ряды металлов и неметаллов, проверяются знания, умения и навыки учащихся по изученным темам, используя различные методы и формы контроля знаний.
-
Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011
В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.
-
Соединения железа 2011
Этот урок позволяет активизировать обучающихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его. Изучение темы идет при выполнении лабораторной работы. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицу получения, свойств и применения соединений железа, учатся работать в парах, совершенствуют навыки проведения химического эксперимента и работы с текстом учебника. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами.
-
Пропедевтика химии как "философия для детей" 2011
Химия как наука и учебный предмет обладает потенциальной возможностью раннего приобщения детей к проблемам жизни. В содержании образования это связано с раскрытием сущности картины мира через природные стихии: огонь, воздух, воду, землю. Пропедевтика предполагает введение в науку, вводит системно, в сжатой и элементарной форме, тем самым, предваряя более глубокое познание мира природы и человека как творящего субъекта.
-
Систематизация и коррекция ЗУН по теме "Важнейшие химические понятия" 2011
Задачи урока: определить уровень усвоения основных понятий, сформированность умений, готовность к контрольной работе; провести коррекционную работу по устранению обнаруженных пробелов; развивать образное мышление, речь, умение подтверждать свою точку зрения примерами, развивать вычислительные навыки.
-
Мы в мире химии. Пища, которую мы едим 2011
Предлагаемый урок – один из путей реализации прикладной направленности преподавания химии и развития социализации личности школьника. Подготовка к уроку развивает у учащихся умения и навыки: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Цель урока: привлечь внимание к составу продуктов питания, убедить в необходимости контролировать употребление вредных пищевых добавок; формировать представление о здоровом образе жизни.
-
Периодический закон и периодическая система элементов. Д.И. Менделев. Секреты гениальности. 8-й класс 2011
Заключительный урок по теме «Периодический закон и периодическая система элементов» – знакомство с биографией Д.И. Менделеева. На данном уроке использовался метод проектов, применялись информационно-коммуникационные технологии, элементы игры, что позволило провести урок с большой продуктивностью: на уроке заняты все учащиеся, собрана значительная информация по биографии Д.И. Менделеева.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Типы химических реакций" 2011
Урок повторения и обобщения темы проводится в 8-м классе по УМК О.С. Габриеляна c применением технологии ИКТ.
-
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 2011
На уроке химии в 7-м классе закрепляются знания по теме «Физические и химические явления». Ребята знакомятся с этапами открытия закона, посещают виртуальную «Экспериментальную мастерскую», сталкиваются с проблемой несоблюдения изученного закона (элементы проблемного обучения).
-
Цифровой образовательный ресурс "Химические реакции" 2011
Представленный цифровой образовательный ресурс поможет научить различать и классифицировать химические реакции как учителю при подготовке к уроку, так и учащемуся при самостоятельном изучении. А прохождение теста по теме позволит закрепить знания.
-
Интегрированный урок "Химия и цвет" 2011
На уроке реализуется межпредметная связь химии и изобразительного искусства, что позволяет расширить и углубить знания обучающихся по данным предметам; показывает разнообразие использования химических и изобразительных знаний на практике и в повседневной жизни, укрепляет их практическую пользу, повышает мотивацию к обучению.
-
Химия вокруг нас 2011
Цель внеклассного мероприятия – показать тесную связь химии с нашей повседневной жизнью, убедить учеников в том, что весь окружающий мир, включая, самого человека с его чувствами, состоит из вещества. А вещество – это объект изучения науки химии.
-
Химические свойства воды. 8-й класс 2011
Урок продолжает формирование представлений о воде как о химическом веществе. Развивает познавательные умения, навыки самостоятельной работы с учебником и справочными материалами.
-
Классификация неорганических веществ 2011
Урок содержит элементы интеграции с курсом экологии, привлекает знания из повседневной жизни. Следуя принципу «от общего к частному», урок помогает учащимся в дальнейшем эффективно освоить номенклатуру и составление формул веществ.
-
Решение задач, если одно из веществ дано в избытке 2011
В статье предложен пример применения проблемно-поискового метода нахождения избытка и недостатка вещества, выбора оптимального пути достижения результата. Организация проблемной ситуации позволяет вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, качественно повысить усвоение учебного материала.
-
Пьеса о растворах "Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе". 8-й класс 2011
Урок химии в 8-м классе служит формированию понятий раствор, массовая доля вещества в растворе, вода как растворитель: развитию самостоятельной деятельности, умений и навыков решать расчетные задачи. Использование технологии проблемного обучения даёт возможность развивать логическое мышление каждого ученика.
-
Растворимость веществ 2011
Изучение процессов растворимости веществ необходимо, т.к. это важная характеристика для приготовления растворов в важных отраслях промышленности и жизни человека. Учащиеся на основе проблемной ситуации формулируют учебную задачу урока, открывают новое понятие «растворимость», определяют план изучения растворимости и возможных факторов, влияющих на неё, делают и формулируют выводы.
-
Вред курения. Обнаружение вредных веществ, содеражащихся в табаке и табачном дыме 2011
Внеклассное мероприятие имеет здоровьесберегающую направленность. Сопровождается презентацией, способствующей наиболее образному и эмоциональному восприятию проблемы табакокурения. Проблемно-исследовательский метод способствует формированию и развитию проблемного мышления. Мероприятие проводится в 10–11-х классах на базе имеющихся знаний органической химии, способствует закреплению химических знаний на практике и развитию интереса к предмету.
-
Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011
Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия и живой организм". 9-й класс 2011
Цель урока – создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.