Химия
-
Проект "Жиры" 2011
Жиры являются одними из главных компонентов пищи человека, обеспечивающих организм энергетическим и пластическим материалом, а также важнейшими поставщиками биологически активных веществ. Оригинальность проекта в его выраженном интегративном характере. При реализации проекта целенаправленно используются межпредметные связи как средство обучения и вовлечения школьников в процесс решения проблем.
-
Модульный урок "Строение молекулы бензола. Получение аренов" 2011
Разработка содержит дополнительный материал об истории открытия бензола, небольшую презентацию по его химическим свойствам, а также проверочную работу в форме теста.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Оксиды, классификация и химические свойства 2011
Урок по химии в 8-м классе проводится с использованием презентации. Закрепление материала осуществляется при помощи консультантов, в группах. Задания-тренажёры, проверочная и домашняя работы являются дифференцированными.
-
Путешествие на станцию "Соли" 2011
Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении классификации и свойств основных классов неорганических соединений. Урок производится в форме игры, что повышает познавательную активность учащихся и облегчает усвоение материала. На уроке используется дополнительный материал, который готовят сами учащиеся. Презентация к уроку может быть подготовлена как учителем, так и учениками.
-
Экспериментальное решение задач по органической химии. Программа элективного курса. 10-й класс 2011
Четыре модуля (9, 7, 10, 8 часов) 1 час в неделю, всего 34 часа. Содержание курса - экспериментальные задачи по органической химии для 10-го класса. Задания составлены следующим образом: часть задач на распознавание органических веществ, вторая - на получение и на реакции, характеризующие химические свойства определенного класса органических веществ, а также превращение веществ, качественные реакции органических веществ.
-
Количество вещества. 8-й класс 2011
Урок является базовым в курсе химии 8-го класса. В этой теме закладываются основные понятия курса. Знания формул необходимы для решения задач по всем темам курса химии. Поэтому необходимым является уделить особое внимание этой теме. На уроке необходимо ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о постоянной Авогадро; показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.
-
Урок по теме "Сплавы" 2011
На уроке учащиеся получают общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости; знакомятся со свойствами отдельных сплавов и их отличиями от чистых металлов.
-
Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов 2011
Основная цель курса - поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения. Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества" 2011
Цели урока: изучить особенности химического состава клетки; неорганические вещества, входящие в состав клетки, а также рассмотреть биологическую роль, использование в медицине, содержание макроэлементов и микроэлементов в клетке, в пищевых продуктах. Научить подготовке сообщения и выступлению с ним перед классом, уметь провести химический эксперимент.
-
Практическое занятие по теме "Определение катионов и анионов". 11-й класс 2011
Статья обобщает методы качественного определения неорганических веществ различными способами ("индикаторным", "осадочным", "газовым"). Экспериментальная работа осуществляется в технологии сотрудничества.
-
Сплавы 2011
Цель урока: учащиеся должны получить общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости.
-
Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011
Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011
В статье представлена информация по организации и подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии на примере олимпиады для 8-го класса: план основных мероприятий по подготовке олимпиады, регламент проведения олимпиады, подготовка содержательной компоненты олимпиады. Содержательная компонента олимпиады включает комплекты задач для заочного и очного (теоретического и практического) туров школьного этапа олимпиады.
-
Дисперсные системы 2011
В процессе изучения дисперсных систем и коллоидных растворов как вида дисперсных систем сформировать мотивацию выбора химии для последующего изучения в профильной старшей школе и высшем учебном заведении.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) "Углерод" 2011
Интегрированный урок химия+английский язык позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, расширить кругозор, активизировать учебный процесс. На данном уроке учащиеся повторяют изученный материал, используя знания английского языка, и изучают новый материал. Ученикам предлагается возможность: рассмотреть строение атома и аллотропию углерода; изучить химические свойства углерода; рассмотреть круговорот углерода в природе.
-
Строение атома. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева 2011
Задачи: закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе; устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются; продолжить формирование умений рассуждать, делать выводы и обобщения.
-
Вопросы искусства на уроках химии 2011
В настоящее время используются различные способы интеграции. Так, на своих уроках химии, для повышения интереса к изучаемому предмету и в целях повышения общекультурного воспитания, я ввожу изучение некоторых вопросов истории искусства. В работе представлено распределение материала по урокам, на которых я использую такую интеграцию в 9-м классе., а также приводится фрагмент урока, на котором, можно произвести вкрапление в основной материал вопроса изучения эмалей.
-
Типы химических реакций (урок закрепления – игра "Химический лабиринт") 2011
Урок построен в форме игры «Лабиринт». Данная форма урока позволяет интересно и занимательно провести закрепление знаний. Урок проводится с использование интерактивной доски.
-
Использование художественной литературы на уроках химии 2011
Использование на уроках отрывков из художественных произведений помогает автору пробуждать и поддерживать познавательный интерес учащихся к предмету. Образная, яркая речь художественного произведения повышает эмоциональность восприятия, способствует эстетическому воспитанию учащихся, при этом совершенствуется образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические уравнения" 2011
Основная задача урока – научить учащихся составлять химические уравнения с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.
-
Игра для старшеклассников "Ярмарка народных промыслов" 2011
Целями мероприятия являются: знакомство учащихся с химией народных промыслов, их историей, особенностями технологии изготовления и художественной ценностью; расширение кругозора учащихся и умение самостоятельно отбирать необходимый материал, проявлять творческие способности во время создания презентации народных промыслов; видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, воспитывать чувство гордости за свой народ.
-
Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011
Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.
-
Кислоты 2011
Урок в 8-м классе призван дать учащимся классификацию кислот по различным признакам, на основе эксперимента сделать выводы о физических и химических свойствах кислот в свете ионных представлений, научить пользоваться таблицей растворимости веществ в воде для прогнозирования химических реакций кислот.
-
Соли. Состав и название солей 2011
Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.
-
Решение расчетных задач по курсу общей и неорганической химии. 9-й класс 2011
Программа элективного курса по теме. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии. Цель курса – в систематизации и углублении знаний учащихся о фундаментальных законов общих и неорганических; предоставлении учащимся возможности применить химические знания на практике.
-
Основные типы химической связи 2011
Цели урока: изучить основные типы химических связей; отработать навык определения типа химической связи; научиться составлять графические формулы веществ.