Химия
-
Строение атома. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева 2011
Задачи: закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе; устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются; продолжить формирование умений рассуждать, делать выводы и обобщения.
-
Вопросы искусства на уроках химии 2011
В настоящее время используются различные способы интеграции. Так, на своих уроках химии, для повышения интереса к изучаемому предмету и в целях повышения общекультурного воспитания, я ввожу изучение некоторых вопросов истории искусства. В работе представлено распределение материала по урокам, на которых я использую такую интеграцию в 9-м классе., а также приводится фрагмент урока, на котором, можно произвести вкрапление в основной материал вопроса изучения эмалей.
-
Типы химических реакций (урок закрепления – игра "Химический лабиринт") 2011
Урок построен в форме игры «Лабиринт». Данная форма урока позволяет интересно и занимательно провести закрепление знаний. Урок проводится с использование интерактивной доски.
-
Использование художественной литературы на уроках химии 2011
Использование на уроках отрывков из художественных произведений помогает автору пробуждать и поддерживать познавательный интерес учащихся к предмету. Образная, яркая речь художественного произведения повышает эмоциональность восприятия, способствует эстетическому воспитанию учащихся, при этом совершенствуется образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические уравнения" 2011
Основная задача урока – научить учащихся составлять химические уравнения с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.
-
Игра для старшеклассников "Ярмарка народных промыслов" 2011
Целями мероприятия являются: знакомство учащихся с химией народных промыслов, их историей, особенностями технологии изготовления и художественной ценностью; расширение кругозора учащихся и умение самостоятельно отбирать необходимый материал, проявлять творческие способности во время создания презентации народных промыслов; видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, воспитывать чувство гордости за свой народ.
-
Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011
Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.
-
Кислоты 2011
Урок в 8-м классе призван дать учащимся классификацию кислот по различным признакам, на основе эксперимента сделать выводы о физических и химических свойствах кислот в свете ионных представлений, научить пользоваться таблицей растворимости веществ в воде для прогнозирования химических реакций кислот.
-
Соли. Состав и название солей 2011
Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.
-
Решение расчетных задач по курсу общей и неорганической химии. 9-й класс 2011
Программа элективного курса по теме. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии. Цель курса – в систематизации и углублении знаний учащихся о фундаментальных законов общих и неорганических; предоставлении учащимся возможности применить химические знания на практике.
-
Основные типы химической связи 2011
Цели урока: изучить основные типы химических связей; отработать навык определения типа химической связи; научиться составлять графические формулы веществ.
-
Галогены. 9-й класс 2011
Урок разработан для учащихся 9-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. На уроке учащиеся знакомятся с новым классом неметаллов – галогенами, рассматривают электронное строение атомов, строение молекул, изучают физические и химические свойства элементов этого класса, опираясь на знания зависимости свойств веществ от их состава и строения. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Углерод. Кислородные соединения углерода 2011
Разработка урока химии в 9-м классе, посвященного химическому элементу – углероду. На уроке рассматривается электронное строение атома углерода, его общая характеристика. Изучаются основные физические и химические свойства кислородных соединений углерода, важнейшие соединения углерода (II) и (IV), качественная реакция на карбонат-ион. Урок решает задачи развития умения работать с химическими веществами, а также коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы.
-
Использование кластеров на уроках химии 2011
В данном докладе дано определение понятия «кластер», приведены примеры использования кластеров как графической организации материала, раскрывающей смысловые структуры того или иного понятия, изучаемых на уроках химии. Приведены кластеры по теме «Арены», классификация гелей, кластер «Роль воды в превращении веществ».
-
Железо. Строение. Свойства. Соединения железа 2011
Урок знакомит учащихся с элементом периодической системы – железом, его строением, свойствами, нахождением в природе, способами его получения, применения, физическими свойствами. Учащиеся должны научиться давать характеристику железа как элемента побочной подгруппы; доказывать химические свойства железа и его соединений, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде, составлять уравнения реакций с участием железа.
-
Взаимодействие кислот с металлами 2011
Цель урока - продолжить характеризовать общие химические свойства кислот в свете ионных представлений. Для этого нужно: научиться пользоваться рядом напряжений металлов для прогнозирования возможных химических реакций кислот. Экспериментально проверяется возможность взаимодействия хлороводородной кислоты с различными металлами. Дети выясняют закономерности взаимодействия кислот с металлами и подходят к понятию активности. Это понятие закрепляется в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса "Химия на досуге" 2011
Данное внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса можно провести в рамках традиционной предметной недели. В статье изложен примерный сценарий такого мероприятия, которое проводится в форме соревнования между двумя командами учащихся (число команд может быть больше). Ребятам предлагаются разнообразные по форме и содержанию интересные задания, связанные с химией, но разные по степени трудности.
-
Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011
Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.
-
Наука ковала Победу 2011
На уроке рассматривается роль химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны. Учитель показывает вклад ученых-химиков в победу над фашизмом; патриотизм, героизм людей науки. У ребят развивается познавательный интерес и аналитическое мышление, реализуются межпредметные связи курсов химии, физики, литературы и отечественной истории.
-
Ролевая игра "Высокомолекулярные соединения: полиэтилен, поливинилхлорид, синтетический каучук" 2011
В нестандартной форме автор знакомит учащихся с применением высокомолекулярных соединений. Продолжает профориентацию учащихся, способствует экономическому и экологическому воспитанию.
-
"Химическая акварель" 2011
Эффективность учебной деятельности учащихся во многом зависит от их познавательного интереса, развитию которого способствуют творческие задания. В статье представлено занятие, проводимое в технологии творческой мастерской «Химическая акварель». Цель занятия – изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.
-
Смотр знаний по химии в 8-м классе 2011
Урок проводится с элементами игровой формы. Главная цель смотра - обобщение и закрепление знаний, полученных за курс изучения неорганической химии 8-го класса, и выявление уровня теоретических и практических умений и навыков каждого ученика. Можно использовать в качестве переводного экзамена по химии в 8-м классе.
-
Физические и химические явления. Химические реакции 2011
Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы. На уроке широко используется демонстрационный и лабораторный химический эксперимент.
-
Сера и ее соединения 2011
Урок проводится в 9-м классе с целью проверить знания учащихся по теме, развития экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения, развития интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую деятельность.
-
Кислоты. 8-й класс 2011
Урок-изучение нового материала проводится с целью сформировать понятия "кислоты", "индикаторы", познакомиться с общей формулой, классификацией, названиями кислот, продолжить формирование навыков составления формул оксидов, соответствующих гидроксидам (кислотам), и наоборот, повторить номенклатуру оксидов.
-
Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011
Ведущая форма занятий – групповая работа, включающая индивидуальную деятельность. Группы состоят из двух человек. Каждому учащемуся выдаётся лист заданий и оценочный лист. Работа в группах строится по схеме: вопрос – обсуждение в группах – ответ представителя группы – дополнение других участников – самооценка – оценка работы каждой группы. За любую работу выставляются только положительные отметки. В конце урока в оценочных листах выставляется итоговая оценка.
-
Мультимедийный урок по химии "Многоатомные спирты" 2011
Урок проводится с использованием ИКТ и мультимедийных технологий, демонстрацией видеоопытов, что позволяет учителю наглядно продемонстрировать физические и химические свойства многоатомных спиртов.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) "Соединения железа: за и против". 9-й класс 2011
Реализация национального проекта «Образование» требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. На своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления используем презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски. Данный урок – это совместная работа учителей русского языка и химии. Развивая творческие способности учащихся при изучении разных предметов, мы достигаем одной цели: успешное усвоение материала.