Цели:
О – рассмотреть особенности азота как элемента и простого вещества, как жизненно важного элемента;
Р – развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности через работу с учебником и дополнительной литературой, развитие логического мышления через установление взаимосвязи состав – строение – свойства вещества;
В – воспитание настойчивости в овладении знаниями, самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная при опросе, индивидуальная самостоятельная при изучении нового материала
Используются элементы технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения.
Д/з: §24, упр.1, доп. лит-ра, заполнить схему до конца.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение материала прошлого урока
1. Найди ошибку, назови вещества:
SO4 SH2 H4SO2 NaSO4 K2HSO4
2. При каких условиях в серной кислоте окислителем может быть Н+, а в каких – S6+?
Приведите примеры реакций. (2-е учащихся работают у доски)
3. Назовите этапы получения серной кислоты. Какие экологические проблемы при этом проявляются?
4. Назовите области применения серной кислоты и её солей?
III. Изучение новой темы
Актуализация: Какие сильные кислоты, кроме серной кислоты, вам ещё известны?
Одной из сильнейших кислот является азотная кислота, в которой атом азота имеет степень окисления +5, т.е. также как сера в серной кислоте, он лишен электронов внешнего уровня.
Известно, что азота в воздухе 78%, для человека в свободном виде он недоступен, хотя как элемент, он жизненно необходим всем организмам.
Познавательные задачи:
Каковы особенности азота как элемента и простого вещества? Как образуются соединения азота, если он химически не активен? Почему он так важен для жизни?
Дата, тема урока в тетрадь
Чтобы решить эти задачи, учащиеся работают самостоятельно с учебником §24 + ПСХЭ, при необходимости с дополнительной литературой, заполняя структурно-логическую схему “Портрет азота”
Учащиеся выполняют схему в тетради. При необходимости консультируются с учителем. На “3” -достаточно найти и выписать данные из учебника, без ответов на вопросы. На “4” и “5”, необходимо ответить на вопросы, воспользовавшись при необходимости дополнительной литературой.
Портрет азота (Приложение)
Д/з: §24, упр.1, доп. лит-ра, заполнить схему до конца.