Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Бензол – ароматический углеводород. Строение, его свойства" 2012

    Автор: Варивцева Татьяна Васильевна

    В плане урока предусмотрено знакомство учащихся с историей открытия и изучения вещества бензола, открывающего гомологический ряд "Арены". Учащиеся знакомятся с исторической формулой Кекуле и современной структурой бензола, основанной на знаниях об электронном строении атома. На уроке используются разнообразные методы: самостоятельная работа учащихся с заданиями и текстом учебника, работа в группах по моделированию структуры бензола.

  • Комплексные соединения 2012

    Автор: Трофимова Надежда Александровна

    В настоящее время основным средством перехода от педагогической теории к практике обучения принято считать педагогические технологии, которые позволяют учащимся достигнуть необходимых результатов обучения. Модульное обучение – учебная программа, состоящая из модуля, включающего в себя целевой план действий.

  • Урок по теме "Строение атомов галогенов" (поурочный план третьего уровня) 2012

    Автор: Коренева Людмила Петровна

    Учитель школы закрытого типа представляет поурочный план по химии. В плане для компенсирующего уровня этапы урока включены с учетом уровня знаний учащихся такого класса. План второго уровня составлен для школьников среднего уровня. В плане урока уровня все этапы урока углублены. Домашнее задание дифференцировано.

  • Урок "Белки, свойства и значения" 2012

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Автор знакомит учащихся со свойствами белков и их значением, с цветными реакциями на белки, на обнаружение каких видов связи. Учит доказывать амфотерные свойства белков, устанавливать причинно-следственные связи свойств и строения.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.

  • Урок-исследование "Коррозия металлов". 11-й класс 2012

    Автор: Неводчикова Марина Павловна

    Урок-исследование по теме: «Коррозия металлов» рекомендован для изучения в 11-м классе. Класс заранее делится на группы, которым дается тема для самостоятельного исследования. Темы заданий: история явления коррозии, виды, методы защиты от нее, эксперимент по выяснению условий, влияющих на протекание коррозии.

  • Программа элективного курса по теме "Химия металлов" 2012

    Автор: Веденина Татьяна Ивановна

    Программа элективного курса «Химия металлов» разработана для учащихся 10-го класса, проявляющих интерес к изучению основ электрохимии. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, а содержание его включает дополнительную информацию, которая позволяет сделать курс школьной химии системным и научным, в большей степени ориентированным на постоянное развитие учеников.


  • Тема урока: "Спирты (одноатомные)". 10-й класс 2012

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты». Формируются знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

  • Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012

    Автор: Перепелицына Виктория Викторовна

    Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие по периодической системе" 2012

    Автор: Мельникова Галина Александровна

    Внеклассное мероприятие по химии посвящена Международному году химии, объявленному 63-й Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году. Цель: совершенствование знаний учащихся по содержанию периодической системы Д.М. Менделеева. Мероприятие развивает у обучающихся творческие и исследовательские способности, что крайне важно, в свете новых требований модернизации образовательного процесса.

  • Нефтяная промышленность 2012

    Автор: Воропина Лариса Александровна

    Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.

  • Урок в 9-м классе по теме "Силикатная промышленность и ее направления" 2012

    Автор: Бородина Лариса Владимировна

    Урок предусматривает проблемное изучение данного материала на основе имеющихся и полученных данных о кремнии и его соединениях. Учащиеся самостоятельно изучают отрасли силикатной промышленности, технологию изготовления стекла, фарфора, цемента. Это активизирует мыслительную деятельность, что позволяет им глубоко усвоить учебный материал и осмыслить его на уроке.

  • Урок-игра по теме "Ломоносовская лига" 2012

    Автор: Ломанова Алеся Владимировна

    Обобщающий урок спроектирован в игровой форме с использованием интерактивных технологий. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать познавательный интерес к предмету. Урок посвящен 300-летию со дня рождения великого ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова.

  • Контроль знаний по химии в 11-м классе 2012

    Автор: Дудкина Елена Николаевна

    Контроль знаний по химии применяется при изучении раздела «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (УМК под редакцией Габриеляна О.С.). Система контроля актуализирует знания, развивает интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся, умение мыслить, находить решение в нестандартных ситуациях, готовит к итоговому обобщению знаний, к ЕГЭ по химии, расширяет кругозор школьников, совершенствовует способности и трудолюбие.


  • Урок химии на тему: "Углеводороды. Подготовка к ЕГЭ" 2012

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Повторение, обобщение знаний по теме: «Углеводороды» в соответствии с требованиями ЕГЭ. Урок состоит из двух частей: повторение основных понятий темы; контрольная работа в формате ЕГЭ. Учащиеся отрабатывают основные понятия темы в тестах-тренажерах, составленных в программе HotPotatoes, а затем выполняют контрольную работу, сами оценивают и анализируют ее.

  • Свойства солей в свете электролитической диссоциации 2012

    Автор: Шугина Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе рассматривает свойства солей в свете ТЭД. На занятии учащиеся проводят лабораторные опыты, исследуя свойства солей. Закрепляют навыки оформления ионных уравнений. Подготовлена презентация для наглядного и успешного усвоения знаний.

  • Коллективное творческое дело "Ломоносовский зачет" 2012

    Автор: Гаврилова Вера Викторовна

    Одной из задач данного проекта является пропаганда наследия великого гражданина, патриота М.В. Ломоносова среди школьников.

  • Урок химии в 8-м классе по теме "Соли" 2012

    Автор: Ильина Людмила Ивановна

    Цель урока: формирование у учащихся представления о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с составом и номенклатурой солей, характеристикой отдельных представителей; формирование навыков работы с химическим оборудованием.

  • Система самостоятельной работы на уроках химии в 8–9-х классах с использованием универсальных интегративно-модульных карточек 2012

    Автор: Никитина Татьяна Геннадьевна

    Решаются задачи: рационализации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков неорганической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по неорганической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.

  • Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012

    Авторы: Леднева Ольга Николаевна, Лящук Ирина Николаевна, Сушкевич Ольга Александровна

    Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.

  • Соли аммония 2012

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Урок-исследование, его основные этапы – теоретический анализ, прогнозирование, эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах. Такое построение урока осуществляет индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Эксперименты мотивируют учеников, развивают все группы универсальных учебных действий, компетенцию, социализируют учащихся.


  • Интегрированная игра "Путешествие по России и соседним странам" 2012

    Авторы: Леднева Ольга Николаевна, Лящук Ирина Николаевна, Сушкевич Ольга Александровна

    Предлагаемое мероприятие связано с предметами естественного цикла: географией, биологией, химией, рассчитано на учащихся 9-х классов. Дает возможность расширить знания по предметам цикла. В материале представлены разнообразные вопросы, связанные с биологией, географией, химией.

  • Технологии обучения химии 2012

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.

  • Блок химических диктантов для 9-го класса 2012

    Автор: Белоус Ирина Владимировна

    Разработки химических диктантов могут применяться учителем в ходе изучения тем неорганической химии в 9-м классе и являются авторскими. Данные химические диктанты позволяют проверять знания учащихся по разным темам программы, а также подготовить их к сдаче ГИА.

  • Тема урока: "Химические свойства кислот" 2012

    Автор: Бевзенко Ирина Юрьевна

    Содержанием темы урока является умение выделять существенные признаки и свойства кислот, развитие синтезирующего мышления. Реализация всех этапов урока требует большого количества практических навыков в составлении уравнений реакций, применения знаний о составе кислот. Урок проводится в форме деловой игры "Школа криминалистов", приглашая к сотрудничеству учителя и обучающихся, предлагая творческое осмысление в подаче нового материала.

  • Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс 2012

    Автор: Яцентюк Ирина Владимировна

    В ходе урока используются приёмы прогнозирования физических свойств алканов для развития умений фантазировать, анализировать и обобщать полученную информацию. Мотивация к обучению организована использованием эксперимента, демонстрирующего физические свойства алканов на примере углеводородов, входящих в состав парафина и керосина. Первичное закрепление материала реализовано посредством выполнения упражнений, химического диктанта "Да-нетка", решением ребусов. Урок рассчитан на 1ч. 10 мин. Такая длительность уроков установлена в нашей школе в связи с режимом исправительной колонии.

  • Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.

  • Определение коэффициентов в уравнении химических реакций 2012

    Автор: Хакимова Латофат Ибрагимовна

    Цели урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул; сформулировать закон сохранения массы; закрепить понятия об уравнении химической реакции, реагентах, продуктах реакции; дать понятия о коэффициентах; продолжать формировать умение составлять, уравнение химических реакции.


  • Личностно ориентированное обучение на уроке химии (на примере технологии педагогических мастерских) 2012

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усреднённого" ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

  • Методические рекомендации по работе с интерактивной доской на уроках химии 2012

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    ИКТ-компетентность преподавателя химии играет ведущую роль в обучении. Интерактивная доска - это проекционный экран с интерактивными возможностями. Лучший способ понять, как она устроена, – просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски.