Химия
-
Элементы жизни. 9-й класс 2012
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о химических элементах, их значении для жизни человека, животных и растений, рассматривает свойства и значение макро- и микроэлементов – металлов и неметаллов в окружающей среде и жизни человека, повторяет характеристику групп периодической системы, к которой принадлежат рассматриваемые элементы, осуществляет межпредметные связи химии с биологическими дисциплинами.
-
Межпредметные связи по химии 2012
Программы по химии, физике, биологии, географии создаются как отдельные элементы и не позволяют воспринимать окружающий мир как единое целое. К концу обучения у учащихся нет четкого представления о законах развития природы и человечества в целом. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать межпредметные связи, интегрированный подход к обучению.
-
Урок химии в 8-м классе "Реакции обмена" 2012
По ходу урока учащиеся заполняют карты, выполняя задания на повторение, знакомятся с новым материалом и отрабатывают его. Овладение новым материалом включает демонстрационные и лабораторные опыты.
-
Вводный урок к проекту "Спирты в жизни человека". 10-й класс 2012
Проект рассматривает значение химии для жизни, социальный вред и пользу спиртов для развития общества. Цель проекта: развитие познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, формирование критического мышления, умения принимать правильные решения. Рассчитан проект на 4 учебных часа (2 недели).
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Алканы" и "Алкены" в 10-м классе (естественно-научный профиль) 2012
Данный урок имеет цель сформировать у учащихся представление о гомологических рядах алканов и алкенов, продемонстрировать их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть решающее влияние строения органических соединений на их химические свойства.
-
Применение контекстных задач на уроках химии 2012
В условии контекстной задачи содержится законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи; её решение предполагает анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения; полученный результат осознается как личностно значимый.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Природные источники углеводородов. Топливно-энергетический комплекс мира" 2012
На уроке учащиеся изучают географические особенности отраслевой и территориальной структуры трех отраслей ТЭК мира – нефтяной, газовой , угольной промышленности. Раскрывают географические аспекты глобальной проблемы человечества – проблему сырья. Учатся определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.
-
Технология полного усвоения знаний при изучении курса химии в 8-м классе 2012
Тема урока химии: «Количественные отношения в химии», по программе О.С. Габриелян. Представлены диагностические карты для оценки уровня усвоения ЗУН учащимися.
-
Презентация по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Данную презентацию можно использовать при изучении окислительно-восстановительных реакций в 8-м классе, причем в классах с разным уровнем подготовки: иллюстративно – в слабых классах, в сильных классах можно организовать комментарии учеников после самостоятельного изучения материала; при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Белки" 2012
На уроке учащиеся определяют, какие атомы входят в состав белков, как подразделяются белки, какие структуры может иметь белок, как можно охарактеризовать каждую структуру и тип связи в каждой структуре.
-
Урок по теме "Бензол – ароматический углеводород. Строение, его свойства" 2012
В плане урока предусмотрено знакомство учащихся с историей открытия и изучения вещества бензола, открывающего гомологический ряд "Арены". Учащиеся знакомятся с исторической формулой Кекуле и современной структурой бензола, основанной на знаниях об электронном строении атома. На уроке используются разнообразные методы: самостоятельная работа учащихся с заданиями и текстом учебника, работа в группах по моделированию структуры бензола.
-
Комплексные соединения 2012
В настоящее время основным средством перехода от педагогической теории к практике обучения принято считать педагогические технологии, которые позволяют учащимся достигнуть необходимых результатов обучения. Модульное обучение – учебная программа, состоящая из модуля, включающего в себя целевой план действий.
-
Урок по теме "Строение атомов галогенов" (поурочный план третьего уровня) 2012
Учитель школы закрытого типа представляет поурочный план по химии. В плане для компенсирующего уровня этапы урока включены с учетом уровня знаний учащихся такого класса. План второго уровня составлен для школьников среднего уровня. В плане урока уровня все этапы урока углублены. Домашнее задание дифференцировано.
-
Урок "Белки, свойства и значения" 2012
Автор знакомит учащихся со свойствами белков и их значением, с цветными реакциями на белки, на обнаружение каких видов связи. Учит доказывать амфотерные свойства белков, устанавливать причинно-следственные связи свойств и строения.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012
В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.
-
Урок-исследование "Коррозия металлов". 11-й класс 2012
Урок-исследование по теме: «Коррозия металлов» рекомендован для изучения в 11-м классе. Класс заранее делится на группы, которым дается тема для самостоятельного исследования. Темы заданий: история явления коррозии, виды, методы защиты от нее, эксперимент по выяснению условий, влияющих на протекание коррозии.
-
Программа элективного курса по теме "Химия металлов" 2012
Программа элективного курса «Химия металлов» разработана для учащихся 10-го класса, проявляющих интерес к изучению основ электрохимии. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, а содержание его включает дополнительную информацию, которая позволяет сделать курс школьной химии системным и научным, в большей степени ориентированным на постоянное развитие учеников.
-
Тема урока: "Спирты (одноатомные)". 10-й класс 2012
Учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты». Формируются знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по периодической системе" 2012
Внеклассное мероприятие по химии посвящена Международному году химии, объявленному 63-й Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году. Цель: совершенствование знаний учащихся по содержанию периодической системы Д.М. Менделеева. Мероприятие развивает у обучающихся творческие и исследовательские способности, что крайне важно, в свете новых требований модернизации образовательного процесса.
-
Нефтяная промышленность 2012
Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.
-
Урок в 9-м классе по теме "Силикатная промышленность и ее направления" 2012
Урок предусматривает проблемное изучение данного материала на основе имеющихся и полученных данных о кремнии и его соединениях. Учащиеся самостоятельно изучают отрасли силикатной промышленности, технологию изготовления стекла, фарфора, цемента. Это активизирует мыслительную деятельность, что позволяет им глубоко усвоить учебный материал и осмыслить его на уроке.
-
Урок-игра по теме "Ломоносовская лига" 2012
Обобщающий урок спроектирован в игровой форме с использованием интерактивных технологий. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать познавательный интерес к предмету. Урок посвящен 300-летию со дня рождения великого ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова.
-
Контроль знаний по химии в 11-м классе 2012
Контроль знаний по химии применяется при изучении раздела «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (УМК под редакцией Габриеляна О.С.). Система контроля актуализирует знания, развивает интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся, умение мыслить, находить решение в нестандартных ситуациях, готовит к итоговому обобщению знаний, к ЕГЭ по химии, расширяет кругозор школьников, совершенствовует способности и трудолюбие.
-
Урок химии на тему: "Углеводороды. Подготовка к ЕГЭ" 2012
Повторение, обобщение знаний по теме: «Углеводороды» в соответствии с требованиями ЕГЭ. Урок состоит из двух частей: повторение основных понятий темы; контрольная работа в формате ЕГЭ. Учащиеся отрабатывают основные понятия темы в тестах-тренажерах, составленных в программе HotPotatoes, а затем выполняют контрольную работу, сами оценивают и анализируют ее.
-
Свойства солей в свете электролитической диссоциации 2012
Урок в 9-м классе рассматривает свойства солей в свете ТЭД. На занятии учащиеся проводят лабораторные опыты, исследуя свойства солей. Закрепляют навыки оформления ионных уравнений. Подготовлена презентация для наглядного и успешного усвоения знаний.
-
Коллективное творческое дело "Ломоносовский зачет" 2012
Одной из задач данного проекта является пропаганда наследия великого гражданина, патриота М.В. Ломоносова среди школьников.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Соли" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с составом и номенклатурой солей, характеристикой отдельных представителей; формирование навыков работы с химическим оборудованием.
-
Система самостоятельной работы на уроках химии в 8–9-х классах с использованием универсальных интегративно-модульных карточек 2012
Решаются задачи: рационализации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков неорганической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по неорганической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.
-
Интегрированный урок химии, географии, биологии в 9-м классе по теме "Серебро в жизни человека" 2012
Интегрированный урок развивает познавательный интерес и реализует межпредметные связи курсов химии, биологии, географии. Урок вызывает интерес учащихся к предметам естественного цикла, акцентирует их внимание на возможности интеграции курсов естественных наук и истории.