Химия
-
Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями
2012
Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.
-
Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме со здоровьесберегающими технологиями. На уроке используются презентации «Применение кислорода», «Круговорот кислорода в природе», «Тушение и предупреждение пожаров», а также демонстрируются видеоэксперименты: «Получение кислорода в лаборатории», «Горение железа в кислороде», «Горение серы в кислороде».
-
Металлы. Общая характеристика. 9-й класс
2012
Учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов, зависимостью свойств от строения кристаллической решетки, нахождением металлов в природе (основные месторождения металлов на Урале) и значимостью металлов в жизни человека.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012
На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация""
2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Урок химии "Чистые вещества и смеси" 2012
Цель урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей; развивать у учащихся различные виды памяти, мышление, умение обращаться с лабораторным оборудованием; раскрывать понятие "простое и сложное" в жизни, науке, окружающем мире.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности "Природные источники углеводородов"
2012
На уроке изучаются основные источники углеводородов, способы переработки газа, нефти и каменного угля, выделяются экологические проблемы, связанные с переработкой, делаются выводы о качестве углеводородных продуктов на разных этапах их получения.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс
2012
Урок использует различные методы, приемы, и педагогические технологии, а также презентацию.
-
Урок-исследование "Водные ресурсы села Большой Чирклей". Обобщение по теме «Металлы. Неметаллы»
2012
Урок-исследование расширяет знания учащихся о свойствах воды и водных растворах, обобщает знания по теме «Металлы» и «Неметаллы», закрепляет знание качественных реакций. Особый интерес вызывает исследование воды в повседневной жизни.
-
Урок по теме "Полимеры: Великолепная десятка"
2012
Урок обобщает сведения о строении, свойствах, классификации, получении и применении полимеров. Формируется умение соотносить строение веществ, их свойства и применение с наиболее часто используемыми синтетическими полимерами. В ходе урока используются примеры из жизни.
-
Обобщающий урок по теме "Металлы". 9-й класс
2012
Урок рассчитан для учащихся 9-х классов обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, выявляет слабые стороны. Проводится в игровой форме с интерактивными технологиями. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок химии "Химические свойства жиров"
2012
Не только слабоуспевающие ученики, но и многие отличники не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на разных уроках. Помочь в решении этой проблемы в профессиональном лицее может интеграция учебных предметов, например, "химия + товароведение + кулинария". Представленные материалы (сценарий интегрированного урока, презентация, приложения) описывают второй учебный час темы «Жиры» для учащихся по профессии повар, кондитер.
-
Урок химии по теме "Сера". 9-й класс
2012
Первый урок раздела "Химия элементов – неметаллов" использует проектора. Повышает мотивацию, расширяет познавательню активность учащихся. Цель: знакомство учащихся с важнейшим представителем неметаллов – серой, распространением ее в природе, производством серной кислоты.
-
Презентация "Первоначальные химические понятия"
2012
Предлагаемая презентация используется на уроках пропедевтического курса химии в 7-м классе или при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8-м классе.
-
Использование художественной литературы на уроках химии "Алюминий, его свойства и применение"
2012
На занятии ученики учатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, разъяснять явления амфотерности на примере алюминия, характеризовать природные соединения алюминия. Изучаются области применения алюминия и его сплавов.
-
Интегрированный урок "биология + экология" по теме "Земля – живое существо" 2012
Земля всегда была объектом различных исследований и споров. Многие утверждают, что она мертвый объект: не растет, не размножается, не питается. Если на ней существуют живые существа, значит, она и сама есть живой объект исследования, материя, которая вечно дает нам знать о своем существовании. На уроке учащиеся выдвигают свои предположения, версии.
-
Внеклассное мероприятие по химии "К доске…". 9-й класс
2012
Внеклассное мероприятие в игровой форме закрепляет полученные знания. Его можно провести в виде заключительного (обобщающего) урока по химии в конце года.
-
Контрольная работа "Углеводороды". 10-й класс 2012
Контрольная работа состоит из 7 заданий с выбором ответа и 1 задачи. Максимальное число баллов – 13. Система оценивания уменьшает вероятность случайного выбора ответа учениками. Приведены 6 вариантов контрольной работы и ответы к ним.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Металлы". 9-й класс 2012
Интегрированный урок решает много задач, которые трудно реализовать при традиционном подходе. Дети работают легко и с интересом усваивают обширный материал. Знания и умения применяются школьниками в практической и учебной деятельности. Проявляются творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок химии по теме "Периодическая система химических элементов" 2012
Цель урока: сформировать представления о строении периодической системы; освоить на практическом уровне закономерности изменения свойств элементов.
-
Интегрированный урок химии и физики "Электролитическая диссоциация"
2012
Урок проводится в 11-м классе в системе уроков для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и физике.
-
Типы химических реакций
2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: окисление, поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ.
-
Путешествие в страну "Фосфор"
2012
На уроке использованы элементы личностно-ориентированного подхода, элементы ИКТ на всех этапах. Цель урока: сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора; затрагивается аспект здоровья людей.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "География таблицы Менделеева" 2012
Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать ней.
-
Тема урока: "Степень окисления" с приложением. 8-й класс
2012
Формирование понятия "степень окисления" очень важно в курсе химии 8-го класса. Необходимо добиться от учащихся понимания явления и процесса, тогда ребенок сможет легко использовать знания в дальнейшем, а не машинально выполнять задания по образцу.
-
Урок-исследование по теме "Коррозия металлов"
2012
Цель урока-исследования: самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся; знать определение коррозии, ее виды и способы защиты. Учащиеся формулируют проблему, ищут способ решения, проверяют возникшие гипотезы, проводят эксперимент, делают вывод.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс
2012
Исследовательская деятельность раскрывает содержание материала. Расширяется кругозор учеников в области химии, биологии, географии, литературы.
-
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций
2012
Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.