Химия
-
Презентация "Первоначальные химические понятия" 2012
Предлагаемая презентация используется на уроках пропедевтического курса химии в 7-м классе или при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8-м классе.
-
Использование художественной литературы на уроках химии "Алюминий, его свойства и применение" 2012
На занятии ученики учатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, разъяснять явления амфотерности на примере алюминия, характеризовать природные соединения алюминия. Изучаются области применения алюминия и его сплавов.
-
Интегрированный урок "биология + экология" по теме "Земля – живое существо" 2012
Земля всегда была объектом различных исследований и споров. Многие утверждают, что она мертвый объект: не растет, не размножается, не питается. Если на ней существуют живые существа, значит, она и сама есть живой объект исследования, материя, которая вечно дает нам знать о своем существовании. На уроке учащиеся выдвигают свои предположения, версии.
-
Внеклассное мероприятие по химии "К доске…". 9-й класс 2012
Внеклассное мероприятие в игровой форме закрепляет полученные знания. Его можно провести в виде заключительного (обобщающего) урока по химии в конце года.
-
Контрольная работа "Углеводороды". 10-й класс 2012
Контрольная работа состоит из 7 заданий с выбором ответа и 1 задачи. Максимальное число баллов – 13. Система оценивания уменьшает вероятность случайного выбора ответа учениками. Приведены 6 вариантов контрольной работы и ответы к ним.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Металлы". 9-й класс 2012
Интегрированный урок решает много задач, которые трудно реализовать при традиционном подходе. Дети работают легко и с интересом усваивают обширный материал. Знания и умения применяются школьниками в практической и учебной деятельности. Проявляются творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок химии по теме "Периодическая система химических элементов" 2012
Цель урока: сформировать представления о строении периодической системы; освоить на практическом уровне закономерности изменения свойств элементов.
-
Интегрированный урок химии и физики "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок проводится в 11-м классе в системе уроков для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и физике.
-
Типы химических реакций 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: окисление, поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ.
-
Путешествие в страну "Фосфор" 2012
На уроке использованы элементы личностно-ориентированного подхода, элементы ИКТ на всех этапах. Цель урока: сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора; затрагивается аспект здоровья людей.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "География таблицы Менделеева" 2012
Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать ней.
-
Тема урока: "Степень окисления" с приложением. 8-й класс 2012
Формирование понятия "степень окисления" очень важно в курсе химии 8-го класса. Необходимо добиться от учащихся понимания явления и процесса, тогда ребенок сможет легко использовать знания в дальнейшем, а не машинально выполнять задания по образцу.
-
Урок-исследование по теме "Коррозия металлов" 2012
Цель урока-исследования: самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся; знать определение коррозии, ее виды и способы защиты. Учащиеся формулируют проблему, ищут способ решения, проверяют возникшие гипотезы, проводят эксперимент, делают вывод.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Исследовательская деятельность раскрывает содержание материала. Расширяется кругозор учеников в области химии, биологии, географии, литературы.
-
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций 2012
Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Урок-практикум в 10-м классе по теме "Спирты" 2012
Цель урока: обобщить сведения о классе органических соединений «Спирты»; выполнить практическую работу по изучению свойств спиртов; развивать умение анализировать, делать выводы, ориентировать на формирование жизненных ценностей, таких, как здоровье и самоуважение. В работе используется авторская программа курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна. Урок составлен по модульной технологии.
-
Урок-закрепление по теме "Алюминий и его соединения" 2012
Цель урока: научить опредилять характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, записывать уравнения химических реакций; познакомить со строением электронной оболочки атома алюминия, физическими свойствами алюминия, практическим применением алюминия и его соединений.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Нефть и способы ее переработки" 2012
Интегрированный урок по химии и английскому языку в 10-м классе. Цели урока: изучение состава и свойств нефти, способов ее переработки; оценка ценности нефти как источника энергии и сырья для химической отрасли промышленности и причина экологических проблем; формирование языковой компетенции по теме.
-
Урок химии в 9-м классе с презентацией "Вода" 2012
Урок изучает состав и строение молекулы воды, физических и химических свойства, значение воды для живых организмов, а также экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Используются различные формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение вопросов).
-
Урок химии по теме "Эта увлекательная наука". 7-й класс 2012
Урок можно проводить на факультативных занятиях, в предметную неделю. Цель: формировать познавательный интерес к химии. Материал урока основан на опыте учащихся. Использован деятельностный метод обучения.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра". Тема: "Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится по теме "Периодический закон и система Д.И. Менделеева". Игра содержит теоретическую и практическую части. Необходимы мультимедийный проектор, ноутбук.
-
Гидролиз органических и неорганических веществ 2012
Отбор теоретического материала произведен с учетом преподавания как на базовом, так и углубленном уровне. Логическая связанная часть материала завершена набором заданий, позволяющих проверить уровень усвоения умений и навыков по теме. Материал позволит лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ.
-
Урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок развивает ключевые компетенции учащихся исследовательским методом, творческой, поисковой деятельностью и применением ИКТ. Включает химический, экологический компонент, интересные факты из дополнительной литературы и других источников. Использование алгоритмов, информационных карт, опорных конспектов систематизирует знания и умения учащихся, развивает творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок-практикум (исследование) по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Вводный урок по теме «Кислоты» построен в виде исследования свойств кислот на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно добывают знания и учатся их применять. На уроке прослеживаются метапредметные связи химии с другими дисциплинами.
-
Интегрированный урок-исследование "химия + география + биология + экология "Химическая промышленность и человек". 9-й класс 2012
Представленный урок – интеграция химии, географии, биологии и экологии. Цель урока – формирование целостного представления о химической промышленности, ее значении и влиянии на человека интеграции нескольких школьных дисциплин, а также создание навыков исследовательской деятельности, развитие логического мышления.
-
Урок химии "Нано… Что это значит?" 8-й класс 2012
Урок проведен в связи с появившимися вопросами о нанотехнологиях, наносистемах и т. д. Для подготовки к уроку использованы материалы Интернета, изучен опыт учителей в этой области.
-
Урок химии в 9-м классе "Особые свойства серной кислоты" 2012
Урок использует системно-дяетельностный подход, актуальный в свете ФГОС НП. Опираясь на известные факты о серной кислоте, девятиклассники открывают и доказывают новые для них свойства уже известного вещества. Ход урока развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения.
-
Проектная деятельность учащихся – путь к познанию и совершенствованию 2012
В статье раскрывается роль проектной деятельности учащихся в обучении и развитии их. На примере работы учащихся над проектом «Металлы древности» автор статьи показывает, как ученики под руководством учителя могут и должны выстраивать логическую цепочку процесса познания; как повысить интерес учащихся к обучению химии. Учащиеся совершают виртуальный экскурс в историческое прошлое человека, рассматривая проблему эволюции научно-технического прогресса.
-
Использование презентации "Этилен" на уроках химии 2012
В статье описывается, как презентация «Этилен» может быть использована учителем на уроках химии при объяснении нового и повторении пройденного материала, а также при проверке знаний, умений и навыков по теме «Этилен». Возможности презентации «Этилен» гораздо шире, чем использование ее только на уроках.