Химия
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "География таблицы Менделеева" 2012
Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать ней.
-
Тема урока: "Степень окисления" с приложением. 8-й класс 2012
Формирование понятия "степень окисления" очень важно в курсе химии 8-го класса. Необходимо добиться от учащихся понимания явления и процесса, тогда ребенок сможет легко использовать знания в дальнейшем, а не машинально выполнять задания по образцу.
-
Урок-исследование по теме "Коррозия металлов" 2012
Цель урока-исследования: самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся; знать определение коррозии, ее виды и способы защиты. Учащиеся формулируют проблему, ищут способ решения, проверяют возникшие гипотезы, проводят эксперимент, делают вывод.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Исследовательская деятельность раскрывает содержание материала. Расширяется кругозор учеников в области химии, биологии, географии, литературы.
-
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций 2012
Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Урок-практикум в 10-м классе по теме "Спирты" 2012
Цель урока: обобщить сведения о классе органических соединений «Спирты»; выполнить практическую работу по изучению свойств спиртов; развивать умение анализировать, делать выводы, ориентировать на формирование жизненных ценностей, таких, как здоровье и самоуважение. В работе используется авторская программа курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна. Урок составлен по модульной технологии.
-
Урок-закрепление по теме "Алюминий и его соединения" 2012
Цель урока: научить опредилять характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, записывать уравнения химических реакций; познакомить со строением электронной оболочки атома алюминия, физическими свойствами алюминия, практическим применением алюминия и его соединений.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Нефть и способы ее переработки" 2012
Интегрированный урок по химии и английскому языку в 10-м классе. Цели урока: изучение состава и свойств нефти, способов ее переработки; оценка ценности нефти как источника энергии и сырья для химической отрасли промышленности и причина экологических проблем; формирование языковой компетенции по теме.
-
Урок химии в 9-м классе с презентацией "Вода" 2012
Урок изучает состав и строение молекулы воды, физических и химических свойства, значение воды для живых организмов, а также экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Используются различные формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение вопросов).
-
Урок химии по теме "Эта увлекательная наука". 7-й класс 2012
Урок можно проводить на факультативных занятиях, в предметную неделю. Цель: формировать познавательный интерес к химии. Материал урока основан на опыте учащихся. Использован деятельностный метод обучения.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра". Тема: "Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится по теме "Периодический закон и система Д.И. Менделеева". Игра содержит теоретическую и практическую части. Необходимы мультимедийный проектор, ноутбук.
-
Гидролиз органических и неорганических веществ 2012
Отбор теоретического материала произведен с учетом преподавания как на базовом, так и углубленном уровне. Логическая связанная часть материала завершена набором заданий, позволяющих проверить уровень усвоения умений и навыков по теме. Материал позволит лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ.
-
Урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок развивает ключевые компетенции учащихся исследовательским методом, творческой, поисковой деятельностью и применением ИКТ. Включает химический, экологический компонент, интересные факты из дополнительной литературы и других источников. Использование алгоритмов, информационных карт, опорных конспектов систематизирует знания и умения учащихся, развивает творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок-практикум (исследование) по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Вводный урок по теме «Кислоты» построен в виде исследования свойств кислот на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно добывают знания и учатся их применять. На уроке прослеживаются метапредметные связи химии с другими дисциплинами.
-
Интегрированный урок-исследование "химия + география + биология + экология "Химическая промышленность и человек". 9-й класс 2012
Представленный урок – интеграция химии, географии, биологии и экологии. Цель урока – формирование целостного представления о химической промышленности, ее значении и влиянии на человека интеграции нескольких школьных дисциплин, а также создание навыков исследовательской деятельности, развитие логического мышления.
-
Урок химии "Нано… Что это значит?" 8-й класс 2012
Урок проведен в связи с появившимися вопросами о нанотехнологиях, наносистемах и т. д. Для подготовки к уроку использованы материалы Интернета, изучен опыт учителей в этой области.
-
Урок химии в 9-м классе "Особые свойства серной кислоты" 2012
Урок использует системно-дяетельностный подход, актуальный в свете ФГОС НП. Опираясь на известные факты о серной кислоте, девятиклассники открывают и доказывают новые для них свойства уже известного вещества. Ход урока развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения.
-
Проектная деятельность учащихся – путь к познанию и совершенствованию 2012
В статье раскрывается роль проектной деятельности учащихся в обучении и развитии их. На примере работы учащихся над проектом «Металлы древности» автор статьи показывает, как ученики под руководством учителя могут и должны выстраивать логическую цепочку процесса познания; как повысить интерес учащихся к обучению химии. Учащиеся совершают виртуальный экскурс в историческое прошлое человека, рассматривая проблему эволюции научно-технического прогресса.
-
Использование презентации "Этилен" на уроках химии 2012
В статье описывается, как презентация «Этилен» может быть использована учителем на уроках химии при объяснении нового и повторении пройденного материала, а также при проверке знаний, умений и навыков по теме «Этилен». Возможности презентации «Этилен» гораздо шире, чем использование ее только на уроках.
-
Природные источники углеводородов. Урок-конференция. 10-й класс 2012
Реализуются элементы технологии информационно-исследовательских проектов, а также группового способа обучения. Заранее распределены роли, учащиеся работали в группах по 2–4 человека, подготовили сообщения по предложенным темам, используя дополнительную литературу. Цель занятия: показ значения углеводородов и продуктов их переработки как источников энергии и химического сырья.
-
Растворы. Растворение 2012
В ходе совместной эвристической работы учителя и учащихся формируются основные понятия темы, раскрывается сущность процесса растворения. На основе демонстрационных экспериментов формируются представления об отличительных признаках растворов, их классификации, сущности процесса растворения. Итогом урока является опорный конспект, обобщающий содержание урока.
-
Природный и синтетический каучуки. 10-й класс 2012
Ученые описывают, изучают свойства каучука и расшифровывают его состав и структуру, открывают процесс вулканизации каучука. Опытным путем ученики сравнивают свойства каучука и резины. Рассматривая получение каучука синтетическим способом, учащиеся знакомятся с понятием стереорегулярности и ее влиянием на свойства каучука. На краеведческом материале ребята узнают о многообразии производимых каучуков.
-
Урок в профильном классе "Исследование взаимного влияния атомов в молекуле фенола" 2012
Изучение взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ требует от учащихся находить сходство и различие между объектами, вести наблюдение прогнозировать ситуацию. В статье отражен опыт изучения нового содержания на основе имеющихся знаний о свойствах ранее изученных веществ – бензола, талуола и спиртов. В течение урока ученики прогнозируют свойства фенола и убеждаются в правильности своих предположений.
-
Комбинированный урок химии на тему "Соединения алюминия" 2012
Урок знакомит учащихся с распространением алюминия в природе, с природными соединениями алюминия, его получением, с амфотерными свойствами соединений алюминия. Широко используются методы коллективного способа обучения, что делает урок более динамичным и вовлекает в процесс обучения максимальное количество учеников. Изучаемый материал более доступен для учеников.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Соли в повседневной жизни человека". 9-й класс 2012
В ходе урока формируются навыки и умения использования веществ на примере солей. Учащиеся выясняют, какие соли наиболее часто встречаются, на каких физических и химических свойствах основано их применение, рассматривают влияние солей на окружающую среду и здоровье человека.
-
Урок "Физические явления в химии" 2012
На уроке использована исследовательская работа, в процессе воспитывается творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их.
-
Общая характеристика галогенов 2012
Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.
-
Гидролиз солей. 9-й, 11-й классы 2012
Цель: первичное закрепление и воспроизведение частичных выводов под руководством учителя, регулярное систематическое повторение в сочетании с различными требованиями к воспроизведению. На уроке часто включается опорный материал для запоминания и контроля знаний, регулярно оцениваются результаты запоминания.
-
Тема урока: "Получение алканов" 2012
Урок изучения нового материала, способов получения алканов. Кадры киноопытов, демонстрационный опыт электролиза раствора ацетата натрия, анимация химических реакций в презентации облегчают понимание учащимися сути представленных процессов, работа с интерактивной доской позволяет сразу же закрепить изученный материал.