Химия
-
Урок химии "Металлы". 11-й класс 2012
Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атомов металлов, их физических и химических свойствах. На уроке применяются дифференцированные задания в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Присутствует как индивидуальная, так и групповая деятельность.
-
Тетрадь для проверочных работ "Техника лабораторных работ" 2012
Тетрадь для проверочных работ предназначена для контроля знаний по «Технике лабораторных работ» во время проведения лабораторно-практических занятий по химии (особенно в профильных классах), а также при проведении занятий в химических кружках. Вопросы для контроля знаний охватывают темы, с которыми необходимо познакомить учащихся перед проведением практических работ в химических лабораториях или классах.
-
Урок по химии на тему "Зависимость строения, свойств, применения органических веществ". 10-й класс 2012
Урок закрепляет и систематизирует знания, проходит в занимательной форме – конкурс картин. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует осознанное расширение кругозора, культуры, любознательности. Требуется системный подход к изучению учебного материала, особого внимания учителя к личности каждого учащегося, совместного стремления к поиску интересных форм общения по предмету.
-
Интегрированный урок химии и математики. Использование алгоритмов при решении задач "Растворы. Способы выражения концентрации растворов" 2012
Одним из видов алгоритмов в курсе химии является определенный порядок решения расчетных задач и приготовление растворов заданной концентрации. Использование предложенных алгоритмов предусмотрено, прежде всего, при организации самостоятельной работы учащихся, для закрепления знаний и умений и самоконтроля.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Классификация оксидов" 2012
В ходе урока учащиеся 8-го класса классифицируют оксиды по разным признакам. По ходу действий заполняют таблицу, работая в паре, совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.
-
Интеллектуальная игра "Химическими тропами" по теме "Металлы" в 9-м классе 2012
Игра состоит из 5 туров. Каждый тур предполагает решение учащимися нестандартных задач и ситуаций, содержание которых способствует расширению кругозора, усвоению языка науки и сведений о конкретных веществах и химических реакциях. Последний тур предполагает индивидуальное решение тестового задания по теме «Металлы» в программе Test2000.exe.
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Спирты как объект изучения химии и биологии" 2012
Представленный урок является интегрированным по предметным областям: химия и биология. В ходе подготовки и проведения урока обучающимися выполнены лабораторные работы, поставлены эксперименты, систематизированы знания, позволяющие сделать выводы о роли спиртов.
-
Конспект урока "Углерод" 2012
Углерод – удивительный элемент, который может образовывать несколько абсолютно разных простых веществ. На уроке учащиеся познакомятся со строением, свойствами и применением аллотропных модификаций углерода.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Кремний. 9-й класс 2012
Урок химии в 9-м классе обеспечивает усвоение учащимися знаний о кремнии как химическом элементе и простом веществе, а также применение знаний учащимися по характеристике химического элемента по плану.
-
Методическая разработка обобщающего урока-конкурса "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2012
Разработка урока для учителя, работающего в 10-м классе по любой программе – углубленного изучения, профильного класса или базового уровня. Задания для работы учащихся в группах можно сократить в зависимости от уровня обученности. Урок проводится с целью повторения, закрепления, обобщения и коррекции теоретических знаний по теме, практических навыков проведения эксперимента, составления моделей молекул. Предлагаются готовые карточки с заданиями, условия расчетных задач, лист оценки работы групп.
-
Урок химии по теме "Реакция замещения". 8-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятия реакции замещения; развить умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, распознавать реакции замещения среди остальных типов химических реакций, применять правила электрохимического ряда напряжений при составлении реакций замещения.
-
Гидролиз солей. 9-й класс 2012
Урок способствует закреплению умений и навыков химического эксперимента, развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту. Урок учит составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии, формирует понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок "Удивительное вещество – вода". 9-й класс 2012
Урок тесно связан с предыдущими, имеет межпредметную связь с другими предметами: биологией, географией, экологией, физикой. Главный этап урока – обобщение и закрепление знаний. В ходе проведения урока учитель организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Интеллектуальная игра "Химический калейдоскоп" 2012
Большой опыт педагогической работы в школе показывает, что внеклассные мероприятия по химии в форме интеллектуальной игры развивают познавательную активность у обучающихся и повышают интерес к знаниям. В процессе игры-соревнования обучающиеся приобретают такие ценные морально-волевые качества, как инициатива, находчивость, наблюдательность, взаимовыручка и ответственность не только за себя, но и за команду.
-
Открытый урок химии в 10-м классе. Тема: "Дисперсные системы" 2012
В работе рассматриваются различные дисперсные системы на примере приготовления первого блюда - борща. В ходе занятия учащиеся самостоятельно пытаются классифицировать дисперсные системы, дополняя свои ответы ранее изученным материалом.
-
Химические реакции. 8-й класс 2012
На уроке изучаются признаки и условия протекания химических реакций, вводится классификация химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, опытным путем доказывается закон сохранения массы вещества.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2012
В работе использована программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений (автор – О.С. Габриелян, учебник – О.С. Габриелян, «Химия 8 класс», Москва, «Дрофа», 2009 год, раздел - «Соединения химических элементов»). Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения, состава кислот и их многообразием.
-
Чему и как мы учим? Формирование навыков решения расчетных задач по химии разных типов 2012
Решение задач по химии – необходимый элемент учебной программы и решает следующие цели и задачи: формирование навыков решения расчетных задач разных типов, выявление общих принципов решения расчетных задач, определение общих методических требований к решению химических задач, систематизация теоретических знаний для практического применения при решении задач, анализ типичных ошибок учащихся при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие по химии в 8–11-м классе. Тема: "Имя Россия. Михаил Васильевич Ломоносов" 2012
Внеклассное мероприятие проведено в рамках предметной Недели химии для учащихся 8-11 классов. Цель: знакомство учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В.Ломоносова – ученого, поэта, просветителя; воспитание чувства патриотизма, гордости за достижения российской науки.
-
Урок химии по теме "Классификация химических реакций в органической и неорганической химии". 11-й класс 2012
Цели урока: обобщить представление о химическом процессе; рассмотреть некоторые из существующих классификаций; рассмотреть процесс окисления-восстановления в неорганической и органической химии; раскрыть относительный характер различных типов химических реакций.
-
Синтетические моющие средства 2012
Урок в 10-м классе. Цели урока: развитие познавательных, исследовательских способностей, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах; всесторонне исследовать и изучить СМС – состав, химические свойства, инструкцию по правильному применению, влияние на окружающую среду.
-
Нефть – природный источник углеводородов 2012
Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.
-
Использование аналогий на уроках химии 2012
В школьной программе по химии существуют разделы, в которых очень много абстрактного материала. Сравнения сложных химических процессов с различными ситуациями из нашей жизни (приведение аналогий) выполняют разнообразные функции: дают возможность представить то, что невозможно увидеть в школьных условиях, объясняют некоторые явления, помогают запомнить сложные научные понятия и познать их сущность. "Аналогии" делают уроки интересными, разнообразными, нескучными, а учебный материал понятным.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли" 2012
Целью урока является изучение нового класса неорганических соединений. Представлена разработка урока и презентация, которая также может быть использована на уроках географии и внеклассных мероприятиях.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии "Витамины для блокадного Ленинграда" 2012
В работе показан слаженный труд всех слоев населения Ленинграда во время блокады. Основной акцент сделан на работе витаминного института.
-
Урок-путешествие "В краю органических причуд". 10-й класс 2012
Урок совершенствования предметных знаний и умений, коммуникативной компетентности учащихся 10-го класса по темам "Углеводороды", "Кислородсодержащие органические вещества". Форма организации деятельности школьников парная (или групповая). У каждой группы маршрутный лист. Маршрут путешествия: "Касса", станции "Опознавательная", "Именная", "Расчётная", "Терминологическая", полустанок "Безопасный - ПТБ", "Опытническая". Предусмотрена отработка умений проверки ответа по эталону и взаимопроверка.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок на тему "Соли" 2012
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Ее использование обеспечивает наибольшую безопасность учебно-воспитательного процесса, способствует повышению интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части.
-
Разработка уроков химии в 8-м классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций" 2012
Работа с мультимедийными презентациями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Белки" 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с природными полимерами - белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.