Химия
-
Методика преподавания химии в 9-м классе общеобразовательных школ 2012
Приводятся качественная и количественная характеристика процесса электролитической диссоциации. Рассматриваются ионные уравнения реакции.
-
Урок химии по технологии "Задачная форма организации учебной деятельности". Тема: "Ковалентная химическая связь". 8-й класс 2012
Сегодня проблема качества образования очень остра. Отношение к качеству как важнейшему фактору повышения уровня жизни, одной из категорий, определяющих успешное развитие человека, требует поиска новых целевых установок в образовании. Основное направление модернизации российского образования – достижение качества компетентностным подходом.
-
Урок по теме "Кислоты". 9-й класс 2012
Урок с личностно-ориентированным подходом к обучению. В ходе изучения нового материала суворовцы выполняют различные упражнения, отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют определения. Работают с таблицей, называют признаки классификации, делают записи, приводят примеры, выполняют упражнения на закрепление.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома 2012
Урок развивает интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в экологическом образовании 2012
Статья формирует навыки исследовательскую деятельность учащихся в экологическом образовании на уроках химии. В результате деятельности учащиеся получают дополнительно фундаментальные знания по изученным темам, расширяют базовый курс химии и биологии.
-
Контрольно-обучающая программа по химии. Тема: "Неметаллы" 2012
Программа поможет учителю восполнить пробелы в знаниях по теме «Неметаллы». Цель урока: самоконтроль и взаимоконтроль над изучением материала.
-
Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Урок усвоения новых знаний в форме исследования с элементами проблемного обучения. На уроке формируются первичные представления учащихся 8-го класса об окислительно-восстановительных реакциях, закладывается фундамент знаний о процессах окисления, восстановления, их значения в природе и жизни человека.
-
Общественный смотр знаний по теме "Углеводороды" 2012
Общественный смотр знаний включает в себя 4 варианта письменной контрольной, практической работы и викторину. Оценивает итоги работы жюри.
-
Урок химии "Металлы". 11-й класс 2012
Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атомов металлов, их физических и химических свойствах. На уроке применяются дифференцированные задания в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Присутствует как индивидуальная, так и групповая деятельность.
-
Тетрадь для проверочных работ "Техника лабораторных работ" 2012
Тетрадь для проверочных работ предназначена для контроля знаний по «Технике лабораторных работ» во время проведения лабораторно-практических занятий по химии (особенно в профильных классах), а также при проведении занятий в химических кружках. Вопросы для контроля знаний охватывают темы, с которыми необходимо познакомить учащихся перед проведением практических работ в химических лабораториях или классах.
-
Урок по химии на тему "Зависимость строения, свойств, применения органических веществ". 10-й класс 2012
Урок закрепляет и систематизирует знания, проходит в занимательной форме – конкурс картин. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует осознанное расширение кругозора, культуры, любознательности. Требуется системный подход к изучению учебного материала, особого внимания учителя к личности каждого учащегося, совместного стремления к поиску интересных форм общения по предмету.
-
Интегрированный урок химии и математики. Использование алгоритмов при решении задач "Растворы. Способы выражения концентрации растворов" 2012
Одним из видов алгоритмов в курсе химии является определенный порядок решения расчетных задач и приготовление растворов заданной концентрации. Использование предложенных алгоритмов предусмотрено, прежде всего, при организации самостоятельной работы учащихся, для закрепления знаний и умений и самоконтроля.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Классификация оксидов" 2012
В ходе урока учащиеся 8-го класса классифицируют оксиды по разным признакам. По ходу действий заполняют таблицу, работая в паре, совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.
-
Интеллектуальная игра "Химическими тропами" по теме "Металлы" в 9-м классе 2012
Игра состоит из 5 туров. Каждый тур предполагает решение учащимися нестандартных задач и ситуаций, содержание которых способствует расширению кругозора, усвоению языка науки и сведений о конкретных веществах и химических реакциях. Последний тур предполагает индивидуальное решение тестового задания по теме «Металлы» в программе Test2000.exe.
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Спирты как объект изучения химии и биологии" 2012
Представленный урок является интегрированным по предметным областям: химия и биология. В ходе подготовки и проведения урока обучающимися выполнены лабораторные работы, поставлены эксперименты, систематизированы знания, позволяющие сделать выводы о роли спиртов.
-
Конспект урока "Углерод" 2012
Углерод – удивительный элемент, который может образовывать несколько абсолютно разных простых веществ. На уроке учащиеся познакомятся со строением, свойствами и применением аллотропных модификаций углерода.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Кремний. 9-й класс 2012
Урок химии в 9-м классе обеспечивает усвоение учащимися знаний о кремнии как химическом элементе и простом веществе, а также применение знаний учащимися по характеристике химического элемента по плану.
-
Методическая разработка обобщающего урока-конкурса "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2012
Разработка урока для учителя, работающего в 10-м классе по любой программе – углубленного изучения, профильного класса или базового уровня. Задания для работы учащихся в группах можно сократить в зависимости от уровня обученности. Урок проводится с целью повторения, закрепления, обобщения и коррекции теоретических знаний по теме, практических навыков проведения эксперимента, составления моделей молекул. Предлагаются готовые карточки с заданиями, условия расчетных задач, лист оценки работы групп.
-
Урок химии по теме "Реакция замещения". 8-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятия реакции замещения; развить умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, распознавать реакции замещения среди остальных типов химических реакций, применять правила электрохимического ряда напряжений при составлении реакций замещения.
-
Гидролиз солей. 9-й класс 2012
Урок способствует закреплению умений и навыков химического эксперимента, развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту. Урок учит составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии, формирует понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок "Удивительное вещество – вода". 9-й класс 2012
Урок тесно связан с предыдущими, имеет межпредметную связь с другими предметами: биологией, географией, экологией, физикой. Главный этап урока – обобщение и закрепление знаний. В ходе проведения урока учитель организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Интеллектуальная игра "Химический калейдоскоп" 2012
Большой опыт педагогической работы в школе показывает, что внеклассные мероприятия по химии в форме интеллектуальной игры развивают познавательную активность у обучающихся и повышают интерес к знаниям. В процессе игры-соревнования обучающиеся приобретают такие ценные морально-волевые качества, как инициатива, находчивость, наблюдательность, взаимовыручка и ответственность не только за себя, но и за команду.
-
Открытый урок химии в 10-м классе. Тема: "Дисперсные системы" 2012
В работе рассматриваются различные дисперсные системы на примере приготовления первого блюда - борща. В ходе занятия учащиеся самостоятельно пытаются классифицировать дисперсные системы, дополняя свои ответы ранее изученным материалом.
-
Химические реакции. 8-й класс 2012
На уроке изучаются признаки и условия протекания химических реакций, вводится классификация химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, опытным путем доказывается закон сохранения массы вещества.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2012
В работе использована программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений (автор – О.С. Габриелян, учебник – О.С. Габриелян, «Химия 8 класс», Москва, «Дрофа», 2009 год, раздел - «Соединения химических элементов»). Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения, состава кислот и их многообразием.
-
Чему и как мы учим? Формирование навыков решения расчетных задач по химии разных типов 2012
Решение задач по химии – необходимый элемент учебной программы и решает следующие цели и задачи: формирование навыков решения расчетных задач разных типов, выявление общих принципов решения расчетных задач, определение общих методических требований к решению химических задач, систематизация теоретических знаний для практического применения при решении задач, анализ типичных ошибок учащихся при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие по химии в 8–11-м классе. Тема: "Имя Россия. Михаил Васильевич Ломоносов" 2012
Внеклассное мероприятие проведено в рамках предметной Недели химии для учащихся 8-11 классов. Цель: знакомство учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В.Ломоносова – ученого, поэта, просветителя; воспитание чувства патриотизма, гордости за достижения российской науки.
-
Урок химии по теме "Классификация химических реакций в органической и неорганической химии". 11-й класс 2012
Цели урока: обобщить представление о химическом процессе; рассмотреть некоторые из существующих классификаций; рассмотреть процесс окисления-восстановления в неорганической и органической химии; раскрыть относительный характер различных типов химических реакций.