Химия
-
Кремний. 9-й класс 2012
Урок химии в 9-м классе обеспечивает усвоение учащимися знаний о кремнии как химическом элементе и простом веществе, а также применение знаний учащимися по характеристике химического элемента по плану.
-
Методическая разработка обобщающего урока-конкурса "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2012
Разработка урока для учителя, работающего в 10-м классе по любой программе – углубленного изучения, профильного класса или базового уровня. Задания для работы учащихся в группах можно сократить в зависимости от уровня обученности. Урок проводится с целью повторения, закрепления, обобщения и коррекции теоретических знаний по теме, практических навыков проведения эксперимента, составления моделей молекул. Предлагаются готовые карточки с заданиями, условия расчетных задач, лист оценки работы групп.
-
Урок химии по теме "Реакция замещения". 8-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятия реакции замещения; развить умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, распознавать реакции замещения среди остальных типов химических реакций, применять правила электрохимического ряда напряжений при составлении реакций замещения.
-
Гидролиз солей. 9-й класс 2012
Урок способствует закреплению умений и навыков химического эксперимента, развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту. Урок учит составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии, формирует понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок "Удивительное вещество – вода". 9-й класс 2012
Урок тесно связан с предыдущими, имеет межпредметную связь с другими предметами: биологией, географией, экологией, физикой. Главный этап урока – обобщение и закрепление знаний. В ходе проведения урока учитель организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Интеллектуальная игра "Химический калейдоскоп" 2012
Большой опыт педагогической работы в школе показывает, что внеклассные мероприятия по химии в форме интеллектуальной игры развивают познавательную активность у обучающихся и повышают интерес к знаниям. В процессе игры-соревнования обучающиеся приобретают такие ценные морально-волевые качества, как инициатива, находчивость, наблюдательность, взаимовыручка и ответственность не только за себя, но и за команду.
-
Открытый урок химии в 10-м классе. Тема: "Дисперсные системы" 2012
В работе рассматриваются различные дисперсные системы на примере приготовления первого блюда - борща. В ходе занятия учащиеся самостоятельно пытаются классифицировать дисперсные системы, дополняя свои ответы ранее изученным материалом.
-
Химические реакции. 8-й класс 2012
На уроке изучаются признаки и условия протекания химических реакций, вводится классификация химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, опытным путем доказывается закон сохранения массы вещества.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2012
В работе использована программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений (автор – О.С. Габриелян, учебник – О.С. Габриелян, «Химия 8 класс», Москва, «Дрофа», 2009 год, раздел - «Соединения химических элементов»). Урок призван познакомить учащихся с особенностями строения, состава кислот и их многообразием.
-
Чему и как мы учим? Формирование навыков решения расчетных задач по химии разных типов 2012
Решение задач по химии – необходимый элемент учебной программы и решает следующие цели и задачи: формирование навыков решения расчетных задач разных типов, выявление общих принципов решения расчетных задач, определение общих методических требований к решению химических задач, систематизация теоретических знаний для практического применения при решении задач, анализ типичных ошибок учащихся при решении задач.
-
Внеклассное мероприятие по химии в 8–11-м классе. Тема: "Имя Россия. Михаил Васильевич Ломоносов" 2012
Внеклассное мероприятие проведено в рамках предметной Недели химии для учащихся 8-11 классов. Цель: знакомство учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В.Ломоносова – ученого, поэта, просветителя; воспитание чувства патриотизма, гордости за достижения российской науки.
-
Урок химии по теме "Классификация химических реакций в органической и неорганической химии". 11-й класс 2012
Цели урока: обобщить представление о химическом процессе; рассмотреть некоторые из существующих классификаций; рассмотреть процесс окисления-восстановления в неорганической и органической химии; раскрыть относительный характер различных типов химических реакций.
-
Синтетические моющие средства 2012
Урок в 10-м классе. Цели урока: развитие познавательных, исследовательских способностей, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах; всесторонне исследовать и изучить СМС – состав, химические свойства, инструкцию по правильному применению, влияние на окружающую среду.
-
Нефть – природный источник углеводородов 2012
Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.
-
Использование аналогий на уроках химии 2012
В школьной программе по химии существуют разделы, в которых очень много абстрактного материала. Сравнения сложных химических процессов с различными ситуациями из нашей жизни (приведение аналогий) выполняют разнообразные функции: дают возможность представить то, что невозможно увидеть в школьных условиях, объясняют некоторые явления, помогают запомнить сложные научные понятия и познать их сущность. "Аналогии" делают уроки интересными, разнообразными, нескучными, а учебный материал понятным.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли" 2012
Целью урока является изучение нового класса неорганических соединений. Представлена разработка урока и презентация, которая также может быть использована на уроках географии и внеклассных мероприятиях.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии "Витамины для блокадного Ленинграда" 2012
В работе показан слаженный труд всех слоев населения Ленинграда во время блокады. Основной акцент сделан на работе витаминного института.
-
Урок-путешествие "В краю органических причуд". 10-й класс 2012
Урок совершенствования предметных знаний и умений, коммуникативной компетентности учащихся 10-го класса по темам "Углеводороды", "Кислородсодержащие органические вещества". Форма организации деятельности школьников парная (или групповая). У каждой группы маршрутный лист. Маршрут путешествия: "Касса", станции "Опознавательная", "Именная", "Расчётная", "Терминологическая", полустанок "Безопасный - ПТБ", "Опытническая". Предусмотрена отработка умений проверки ответа по эталону и взаимопроверка.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок на тему "Соли" 2012
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Ее использование обеспечивает наибольшую безопасность учебно-воспитательного процесса, способствует повышению интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части.
-
Разработка уроков химии в 8-м классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций" 2012
Работа с мультимедийными презентациями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Белки" 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с природными полимерами - белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Интегрированное занятие "Общие традиции России и Великобритании" 2012
На занятии у обучающихся будет возможность проанализировать свойства чая, связанные с особенности его химического состава, в ходе выполнения практической работы научиться выделять кофеин, витамин "С", определять чая и качество молока. Приобретут лингвострановедческие знания. Научатся правильно заваривать и подавать чай.
-
Решение задач по химической кинетике и термодинамике (профильный уровень) 2012
Разработка урока для старшей профильной школы. Основными элементами содержания урока являются энергетика и направление течения химических реакций; скорость химических реакций; химическое равновесие; закон действующих масс. Цель урока: закрепить умения решать задачи по химической кинетике и термодинамике, обобщить знания по темам "Энергетика и направление течения химических реакций", "Скорость химических реакций. Химическое равновесие ".
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Реакции ионного обмена" 2012
На уроке учащиеся прикоснутся к удивительному миру химии. Современная химия включает в себя многие разделы: неорганическая, органическая, физическая, аналитическая химия. Учащиеся исследуют процессы ионного обмена и проводят эксперимент с неизвестным раствором.
-
Урок XXI века 2012
Статья посвящена изменениям, происходящим в современном образовании. Век новых интерактивных технологий требует от учителя использования новых методик, знания современных технологий. Использование в школе компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемому материалу.
-
Строение веществ. Химическая связь 2012
Цели урока: обобщать и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
-
Урок по химии для 8-х классов. Тема: "Превращения веществ" 2012
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Превращения веществ". Он отвечает требованиям к урокам нового поколения. Содержит элементы закрепления знаний, предполагает работу с терминами, схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся.
-
Программа элективного курса химии для 11-го класса. Тема: "Избранные страницы общей химии" 2012
Цели курса: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по таким разделам химии как: строение атома, строение вещества, теория окислительно-восстановительных реакций, теория электролитической диссоциации, химическая кинетика и термодинамика, электролиз, гидролиз, подготовить учащихся успешной сдачи ЕГЭ.
-
Проектная деятельность на уроках химии как условие формирования базовых компетенций обучающихся 2012
Воспитание компетентной, т.е. социально и профессионально активной, личности требует от педагогов современной школы применения новых методов, приемов и форм работы, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Статья посвящена использованию эффективных форм метода проектов на уроках химии.
-
Урок-тренинг по теме "Химические реакции" 2012
Занятие-тренинг эффективно для закрепления решения задач различных типов, обобщения теории, которая целостно представлена в модели. Сокращаются потери времени при оформлении задач, записи домашнего задания, носящего индивидуальный и творческий характер.