Химия
-
Интегрированный мини-урок по теме "Химические элементы". 8-й класс 2012
Интегрированный мини-урок эффективно повышает преемственность, качество и оптимальность учебного материла, межпредметные связи с такими предметами, как биология, литература, физика, история, география, отражает творческие и новаторские способности конкурсанта, степень владения методикой предмета на уровне профессионального роста и мастерства.
-
Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс". 8-й класс 2012
Интегрированный урок-эстафета вовлекает учащихся в «мир химических открытий», где они самостоятельно составляются вопросы и кроссворды, находят информацию об ученых и интересные опыты, переживают за результат личной и групповой деятельности. Учащиеся испытывают радость от собственных достижений и переживаний, чувств, возникающих в процессе сплочения группы, класса.
-
Межпредметные связи в химии. Решение задач с химико-экологическим содержанием 2012
Решение задач с экологическим содержанием начинают с предварительного анализа, обсуждения затрагиваемых экологических проблем, уравнений химических реакций, требующих объяснения. Приведены примеры решения задач, в том числе требующих самостоятельной деятельности учащихся, с химико-экологическим содержанием.
-
Повторение по темам "Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома" 2012
Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам с методами урока-игры, где учащиеся смогли бы развить свои умения анализировать, выражать мысли, делать выводы, слушать ответы других, соперничать друг с другом.
-
Интегрированный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин естественно-научного цикла 2012
В современных социально-экономических условиях традиционные технологии обучения не позволяют в полной мере сформировать требуемый уровень подготовки выпускника колледжа, отвечающего спектру задач, которые ему предстоит решать в процессе трудовой деятельности. Введение требований о формировании ключевых компетенций в нормативную и практическую составляющую образования решает эти проблемы.
-
Урок органической химии "Спирты". 11-й класс 2012
Цель урока: актуализировать и систематизировать пройденный материал по теме "Спирты", экспериментальным способом доказать и сравнить свойства спиртов.
-
"Окислительно-восстановительные реакции" на основе укрупнения дидактических единиц. 8-й класс 2012
Урок поможет слабоуспевающим и пропускающим по болезни восьмиклассникам более эффективно изучить сущность окислительно-восстановительных реакций.
-
Изменения, происходящие с веществами 2012
Тестовые задания и викторина проверяют знания учащихся по теме «Изменения, происходящие с веществами». В практической части урока каждый ученик проводит опыты с веществами.
-
Формулирование общеучебных умений учащихся при работе с художественными текстами на уроках химии 2012
Работа с художественными текстами на уроках химии формирует умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Включает в себя задания различного уровня сложности: озаглавить текст, составить план, ответить на вопросы, записать уравнения реакций процессов, описанных в предлагаемом отрывке.
-
Интегрированный урок "математика + химия". Способы решения различных видов задач по теме "Растворы, смеси и сплавы" 2012
Интегрированный урок изучает способы решения различных видов задач с преобразованием исходного вещества. В учебниках таких заданий содержится недостаточно, поэтому при их решении ученики испытывают трудности. Цель урока: обобщение знаний учащихся и закрепление навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Контроль по органической химии. Монофункциональные кислородсодержащие органические соединения 2012
Учитель демонстрирует одноатомные и многоатомные спирты.
-
Урок-игра "Путешествие атомов". 8-й класс 2012
Цель игры: сформировать у учащихся умение определять степень окисления атомов в различных веществах.
-
Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012
Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.
-
Урок химии на тему "Железо и его соединения". 9-й класс 2012
Урок проводится с деятельностным подходом. Для актуализации знаний и открытия "нового знания" проводятся индивидуальный опрос и фронтальная беседа. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке проявляется в составлении схем генетических связей из предложенных формул соединений железа, уравнений реакций с самопроверкой по слайду.
-
Обобщающий урок химии по теме "Электролитическая диссоциация веществ". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Электролитическая диссоциация», отработать навыки составления уравнений химических реакций ионного обмена, формировать у учащихся исследовательские навыки.
-
Контрольные работы по химии "Введение в химию". 7-й класс 2012
Представлены варианты контрольных работы по пропедевтическому курсу химии для 7-го класса «Введение в химию» по учебнику-тетради Н.Е. Дерябиной.
-
Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс 2012
Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике.
-
Работа ШМО учителей "Естествознание" в сельской школе 2012
Представлен материал для практической работы руководителя ШМО учителей «Естествознание»: задачи ШМО, организация работы ШМО, права ШМО, документация и отчетность, содержание работы.
-
Физические и химические явления. Признаки химических реакций 2012
Представлен урок изучения нового материала с опережающим домашним заданием (работа с одаренными детьми), при выполнении которого прослеживается интеграция с ИЗО и работа с дополнительной литературой. Учащиеся проводят опыты; определяют особенности физических и химических явлений.
-
Урок химии по теме "Химическое равновесие". 9-й класс 2012
Урок рассматривает классификацию химических реакций по признаку обратимости, повторяет условия протекания необратимых реакций, дает понятие химического равновесия, его динамического характера и условий его смещения для обратимых реакций.
-
Интегрированные уроки "Химия и слово" 2012
В школе проводятся интегрированные уроки в форме химических спектаклей, литературные гостиные, интеллектуальные игры и другие творческие проекты. Одно из направлений деятельности – интегрированные уроки-исследования по химии и литературе.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе общеобразовательных школ 2012
Приводятся качественная и количественная характеристика процесса электролитической диссоциации. Рассматриваются ионные уравнения реакции.
-
Урок химии по технологии "Задачная форма организации учебной деятельности". Тема: "Ковалентная химическая связь". 8-й класс 2012
Сегодня проблема качества образования очень остра. Отношение к качеству как важнейшему фактору повышения уровня жизни, одной из категорий, определяющих успешное развитие человека, требует поиска новых целевых установок в образовании. Основное направление модернизации российского образования – достижение качества компетентностным подходом.
-
Урок по теме "Кислоты". 9-й класс 2012
Урок с личностно-ориентированным подходом к обучению. В ходе изучения нового материала суворовцы выполняют различные упражнения, отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют определения. Работают с таблицей, называют признаки классификации, делают записи, приводят примеры, выполняют упражнения на закрепление.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома 2012
Урок развивает интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в экологическом образовании 2012
Статья формирует навыки исследовательскую деятельность учащихся в экологическом образовании на уроках химии. В результате деятельности учащиеся получают дополнительно фундаментальные знания по изученным темам, расширяют базовый курс химии и биологии.
-
Контрольно-обучающая программа по химии. Тема: "Неметаллы" 2012
Программа поможет учителю восполнить пробелы в знаниях по теме «Неметаллы». Цель урока: самоконтроль и взаимоконтроль над изучением материала.
-
Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Урок усвоения новых знаний в форме исследования с элементами проблемного обучения. На уроке формируются первичные представления учащихся 8-го класса об окислительно-восстановительных реакциях, закладывается фундамент знаний о процессах окисления, восстановления, их значения в природе и жизни человека.
-
Общественный смотр знаний по теме "Углеводороды" 2012
Общественный смотр знаний включает в себя 4 варианта письменной контрольной, практической работы и викторину. Оценивает итоги работы жюри.