Изменения, происходящие с веществами

Разделы: Химия


Технические средства: интерактивная доска, компьютер.

Реактивы: метилоранж, лакмус, фенолфталеин, растворы: Н2SO4, Na2SO4, КОН, ВаСl2, СаСО3; Н2O

Лабораторное оборудование: штатив, пробирки, пипетки.

Цели урока:

  • Образовательная: Проверка знаний учащихся и их применение.
  • Воспитательная: Воспитывать желание учиться активно, с интересом, прививать сознательную дисциплинированность, чёткость и организованность в работе.
  • Развивающая: Развивать умения учащихся на основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязь строения и свойств веществ, умение составлять уравнения химических реакций.

Методы обучения: самостоятельная индивидуальная работа, лабораторные опыты, видеосюжет.

Ход урока

1. Проверка знаний учащихся по теме: «Изменения, происходящие с веществами с помощью тестовых заданий». (Тестовые задания заполняются и передаются на проверку комиссии). Материалы – в Приложении 1.

2. Фронтальная проверка знаний (по 20 вопросам викторины, Приложение 2)

3. Выполнение задания №1 (Приложение 3)

Пользуясь таблицей отметить

а) реакции соединения Δ

б) разложения □

в) замещения о

г) обмена х

(Таблица с отмеченными в ней заданиями передаются на оценку комиссии)

4. Выполнение задания №2 (Приложение 4)

Заполнить в таблице названия кислот, указать валентность кислотного остатка, а также название соли, образованной этой кислотой. (Заполненная таблица передается на проверку комиссии)

5. Выполнение задания №3 (Приложение 5)

Распределить по классам в отдельные группы: оксиды, основания, кислоты, соли. (Заполненная таблица передается на проверку комиссии)

6. Выполнение задания №4 (Приложение 3)

(Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, класс работает в тетради). Указать тип химических реакций, назвать классы исходных и полученных веществ, проставить степени окисления.

7. Практическая часть. (Опыты проводит каждый ученик индивидуально, один учащийся записывает уравнения выполненных реакций на интерактивной доске)  (Приложение 6)

8. Демонстрация видео опытов.

9. Подведение итогов работы учащихся на уроке комиссией (Приложение 7)

10. Обобщение и вывод к уроку. (Делает учитель)

11. Домашнее задание: § 25-28 повторить.

Автор учебника за 8 класс О.С. Габриелян.