Химия
-
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм 2013
Основные цели урока: изучить получение угарного газа, физические и химические свойства угарного газа, применение, какое физиологическое действие оказывает угарный газ на организм, оказание первой помощи при отравлении угарным газом.
-
Организация внеурочной деятельности обучающихся по химии в свете требований ФГОС ООО 2013
Из опыта работы МОУ «СОШ № 73» г. Саратова.
-
Кейс-технология при обучении химии в школе 2013
Кейс-технология развивает аналитическое, творческое, критическое мышление, умение вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Знания хорошо усваиваются, обнаруживаются пробелы, развиваются социальные компетенции при работе в группе.
-
Открытое занятие по химии на тему "Диены" 2013
Вашему вниманию представлен план открытого занятия по химии, целью которого является познакомить обучающихся с данным классом соединений, а также сформировать и совершенствовать различные навыки, в том числе коммуникативные, аналитические, рефлексивные, что поможет в дальнейшем изучении данного предмета.
-
Метапредметная викторина по химии по теме «Химические элементы» 2013
Представлены вопросы для проведения викторины по химии.
-
Сценарий вечера по химии для учащихся 7-го класса 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса проводится с целью популяризации предмета химии; привития интереса к предмету, расширение кругозора учащихся. Мероприятие служит профориентационной работой среди младших школьников с целью привлечения в профильные химико-биологические классы.
-
"Вода ‒ источник жизни на Земле" 2013
На уроке учитель объясняет учащимся особенности строения молекулы воды, физические и химические свойства воды. Химические свойства объясняются опытами. Раскрывается значение воды как источника жизни на Земле. Делается акцент на бережное отношение к воде и водоемам.
-
Элективный курс "Экспериментальные задачи по химии" 2013
Курс адресован учащимся, выбирающим естественно-научное направление в старших классах. На занятиях учащиеся знакомятся с методами получения неорганических веществ, методами качественного анализа, работой лаборанта. Занятия курса осуществляют профориентационную работу по предмету. Содержание курса базируется на знаниях, приобретенных в 8–9-х классах на уроках химии.
-
Важнейшие классы неорганических соединений. 8-й класс 2013
Представленная игра – результат проектной деятельности учащихся 9-х классов. Ребята самостоятельно подбирают дидактический материал, составляют сценарий игры и разрабатывают дизайн слайдов. Такая форма деятельности стимулирует познавательную активность, развивает творческий потенциал, информационную культуру.
-
Урок на тему "Глюкоза, строение, свойства" 2013
Урок химии посвящен изучению строения глюкозы. Учащиеся выделяют её особые свойства и учатся самостоятельно составлять уравнения реакций.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом и способами переработки; развивать умения и навыки самостоятельной работы с коллекциями, учебником и дополнительной литературой.
-
Урок химии по теме "Соли". 8-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений; познакомить учащихся со способами получения, свойствами и применением солей.
-
Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения 2013
В ходе урока у учащихся формируется представление о кальции как химическом элементе и простом веществе, его свойствах, образуемых соединениях. Учащиеся знакомятся с понятием «жесткость воды” и способами её устранения.
-
Тема урока: "Предмет органической химии" 2013
На уроке раскрываются понятия: предмет органической химии, показываются особенности органических веществ в сравнении с неорганическими, раскрываются основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, сравнивается значение органической химии для теории периодичности Д.И. Менделеева неорганической химии.
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках химии и во внеурочной деятельности 2013
В статье представлен опыт формирования исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность обучающихся при изучении химии в аспекте ФГОС.
-
Химические элементы изучаем играя 2013
Как поддерживать постоянный интерес к предмету? Не только различием форм и методов обучения учащихся, не только интересной, зажигающей личностью учителя. Игра в любом возрасте – залог успеха. При прохождении темы: «Первоначальные химические понятия» изучаем знаки химических элементов, истории их открытия. Рассказываем об ученых, участвовавших в их открытии, а так же интересные истории, в происхождении названий химических элементов, и все это играя на уроке.
-
Межпредметный обобщающий урок химии по теме "Минеральные ресурсы: смеси и чистые вещества". 8-й класс 2013
Занятие с целью закрепить знания учащихся о классификации минеральных ресурсов, познакомить с формами существования их в природе, применением в хозяйственной деятельности людей.
-
Серная кислота как электролит 2013
Урок спланирован с учетом фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Изучение нового материала осуществляется в группах и индивидуально по инструктивным карточкам. На уроке формируются исследовательские навыки учащихся.
-
Урок химии с ИКТ "Крахмал" 2013
Урок изучает строение, физические и химические свойства крахмала, его применение, объясняет новый материал, ученики готовят сообщения, лабораторный опыт и компьютерный эксперимент, устное закрепление изученного материала и тестирование. Эфективность урока повышается благодаря ИКТ- технологиям.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Минеральные воды Архангельской области" 2013
Изучение опыта работы учителей химии показывает, что включение в учебный процесс краеведческого материала методически обосновано. Химические понятия, которые дети усваивают на краеведческом материале, более убедительны, понятны, легче запоминаются. Включение регионального компонента способствует формированию у учащихся целостного представления о мире. Урок является примером того, каким образом можно включить краеведческий материал в содержание обычного урока.
-
Урок химии по теме "Основания. Состав, классификация, физические и химические свойства" 2013
Урок получения новых знаний с элементами инновации, способствует развитию познавательной деятельности и активности обучающихся. Используются наглядные средства обучения, ИКТ с элементами дидактических игр, электронное приложение к учебнику. Изучается понятие об основаниях, классификация, их свойства, значение и применение. Номенклатура оснований и понятие об индикаторах раскрывается с использованием электронного приложения к учебнику. На уроке используются: алгоритм по составлению формул, инструкционная карта для проведения опытов.
-
Урок по теме "Медь и ее свойства". 11-й класс 2013
Цель урока: формирование на межпредметном уровне знаний о простом веществе, образуемом элементом медью, которая играет важную роль в природе и жизни человека.
-
Практическое занятие "Получение аммиака и опыты с ним. Знакомство со свойствами водного раствора аммиака" 2013
В ходе урока закрепляются знания о свойствах соединений азота со степенью окисления – 3. Учащиеся используют эти знаний для объяснения наблюдаемых явлений. Формируются необходимые теоретические навыки, необходимые для выполнения лабораторных и практических работ.
-
Разработка учебного занятия "Знание и незнание" на примере изучения темы "Спирты". 10-й класс 2013
Урок изучения нового материала в контексте метапредметной темы «Знание и незнание» построен с использованием технологии педагогических мастерских с элементами эвристического обучения. Учебной задачей урока является задача формирования у учащихся общих представлений о данном классе органических соединений, знакомство с основами классификации и характеристикой отдельных представителей класса спиртов.
-
Интегрированный урок с модулями ЭОР "Химические свойства кислот" 2013
Цель урока: актуализировать и расширить знания о классе неорганических веществ "Кислоты"; изучить химические свойства класса неорганических веществ "Кислоты"; развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, ИКТ и используя цифровые образовательные интернет-ресурсы коллекций ЕК ЦОР и ФЦИОР; формировать навыки использования компьютерных технологий; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение работать в малых группах.
-
Урок обобщения "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
На уроке повторяются и обобщаются знания. Учитель использует различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос-ответ), игровые.
-
Практическая работа по химии "Выращивание кристаллов" 2013
Урок практической направленности, служит развитию исследовательского метода обучения, творческой, поисковой деятельности. Используются проектные технологии, разнообразные виды деятельности обучающихся: визуальный, микроскопический методы исследования. Применение ИКТ, ЭОР делает данный урок более эффективным, активизирует познавательный интерес обучающихся, развивает навыки самостоятельной работы.
-
Кислоты, основания, соли в свете электролитической диссоциации. 9-й класс 2013
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию таких понятий как: кислоты-электролиты, основания-электролиты, соли-электролиты; развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале; обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по составлению уравнений реакций ионного обмена, в молекулярном и ионном видах.
-
Урок химии по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Естественные семейства элементов и их свойства" 2013
Урок позволяет сформировать у учащихся представление о классификации химических элементов и естественных семействах. Изучение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса, логическому мышлению, активизирует учащихся на работу. Именно игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.
-
Век полимеров (каучук и резина) 2013
Предлагается разработка урока для учащихся 10-го класса. Изучение нового материала идет как конференция: выступают сами учащиеся, с заранее подготовленными сообщениями. Рассмотрена химия каучука и резины. Использован научно-популярный и занимательный материал по истории открытия, получения каучука и некоторых областей его применения. Затронуты экологические аспекты использования каучука и резины. Урок способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.