Химия
-
Химические элементы изучаем играя 2013
Как поддерживать постоянный интерес к предмету? Не только различием форм и методов обучения учащихся, не только интересной, зажигающей личностью учителя. Игра в любом возрасте – залог успеха. При прохождении темы: «Первоначальные химические понятия» изучаем знаки химических элементов, истории их открытия. Рассказываем об ученых, участвовавших в их открытии, а так же интересные истории, в происхождении названий химических элементов, и все это играя на уроке.
-
Межпредметный обобщающий урок химии по теме "Минеральные ресурсы: смеси и чистые вещества". 8-й класс 2013
Занятие с целью закрепить знания учащихся о классификации минеральных ресурсов, познакомить с формами существования их в природе, применением в хозяйственной деятельности людей.
-
Серная кислота как электролит 2013
Урок спланирован с учетом фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Изучение нового материала осуществляется в группах и индивидуально по инструктивным карточкам. На уроке формируются исследовательские навыки учащихся.
-
Урок химии с ИКТ "Крахмал" 2013
Урок изучает строение, физические и химические свойства крахмала, его применение, объясняет новый материал, ученики готовят сообщения, лабораторный опыт и компьютерный эксперимент, устное закрепление изученного материала и тестирование. Эфективность урока повышается благодаря ИКТ- технологиям.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Минеральные воды Архангельской области" 2013
Изучение опыта работы учителей химии показывает, что включение в учебный процесс краеведческого материала методически обосновано. Химические понятия, которые дети усваивают на краеведческом материале, более убедительны, понятны, легче запоминаются. Включение регионального компонента способствует формированию у учащихся целостного представления о мире. Урок является примером того, каким образом можно включить краеведческий материал в содержание обычного урока.
-
Урок химии по теме "Основания. Состав, классификация, физические и химические свойства" 2013
Урок получения новых знаний с элементами инновации, способствует развитию познавательной деятельности и активности обучающихся. Используются наглядные средства обучения, ИКТ с элементами дидактических игр, электронное приложение к учебнику. Изучается понятие об основаниях, классификация, их свойства, значение и применение. Номенклатура оснований и понятие об индикаторах раскрывается с использованием электронного приложения к учебнику. На уроке используются: алгоритм по составлению формул, инструкционная карта для проведения опытов.
-
Урок по теме "Медь и ее свойства". 11-й класс 2013
Цель урока: формирование на межпредметном уровне знаний о простом веществе, образуемом элементом медью, которая играет важную роль в природе и жизни человека.
-
Практическое занятие "Получение аммиака и опыты с ним. Знакомство со свойствами водного раствора аммиака" 2013
В ходе урока закрепляются знания о свойствах соединений азота со степенью окисления – 3. Учащиеся используют эти знаний для объяснения наблюдаемых явлений. Формируются необходимые теоретические навыки, необходимые для выполнения лабораторных и практических работ.
-
Разработка учебного занятия "Знание и незнание" на примере изучения темы "Спирты". 10-й класс 2013
Урок изучения нового материала в контексте метапредметной темы «Знание и незнание» построен с использованием технологии педагогических мастерских с элементами эвристического обучения. Учебной задачей урока является задача формирования у учащихся общих представлений о данном классе органических соединений, знакомство с основами классификации и характеристикой отдельных представителей класса спиртов.
-
Интегрированный урок с модулями ЭОР "Химические свойства кислот" 2013
Цель урока: актуализировать и расширить знания о классе неорганических веществ "Кислоты"; изучить химические свойства класса неорганических веществ "Кислоты"; развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, ИКТ и используя цифровые образовательные интернет-ресурсы коллекций ЕК ЦОР и ФЦИОР; формировать навыки использования компьютерных технологий; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение работать в малых группах.
-
Урок обобщения "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
На уроке повторяются и обобщаются знания. Учитель использует различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос-ответ), игровые.
-
Практическая работа по химии "Выращивание кристаллов" 2013
Урок практической направленности, служит развитию исследовательского метода обучения, творческой, поисковой деятельности. Используются проектные технологии, разнообразные виды деятельности обучающихся: визуальный, микроскопический методы исследования. Применение ИКТ, ЭОР делает данный урок более эффективным, активизирует познавательный интерес обучающихся, развивает навыки самостоятельной работы.
-
Кислоты, основания, соли в свете электролитической диссоциации. 9-й класс 2013
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию таких понятий как: кислоты-электролиты, основания-электролиты, соли-электролиты; развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале; обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по составлению уравнений реакций ионного обмена, в молекулярном и ионном видах.
-
Урок химии по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Естественные семейства элементов и их свойства" 2013
Урок позволяет сформировать у учащихся представление о классификации химических элементов и естественных семействах. Изучение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса, логическому мышлению, активизирует учащихся на работу. Именно игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.
-
Век полимеров (каучук и резина) 2013
Предлагается разработка урока для учащихся 10-го класса. Изучение нового материала идет как конференция: выступают сами учащиеся, с заранее подготовленными сообщениями. Рассмотрена химия каучука и резины. Использован научно-популярный и занимательный материал по истории открытия, получения каучука и некоторых областей его применения. Затронуты экологические аспекты использования каучука и резины. Урок способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
-
Тема урока "Химия и стирка" 2013
Игра с мультимедийным приложением проводится в 10-х классах для девушек. Приглашаются учащиеся нескольких школ района. Проводится жеребьевка, учащиеся разделяются на три команды. Каждая команда имеет название. Например, «Богини стирки», «Непревзойденные леди», «Мыльные девчата», «Отчаянные домохозяйки». Мероприятие учить видеть прикладную направленность своим знаниям, применяя их на практике при решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.
-
Элективный курс "Решение усложненных задач по химии". 8–9-й классы 2013
Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Данный углублённый курс предназначен для подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня и к ГИА по химии.
-
Реакции ионного обмена 2013
Урок изучения и первичного закрепления знаний, в ходе которого актуализируются и углубляются знания по теории электролитической диссоциации, отрабатываются умения и навыки составления практически осуществимых реакций в молекулярном и ионных видах.
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме "Основания. Классификация, получение, свойства". 8-й класс 2013
Модель урока для формирования учебной мотивации учащихся на основе коммуникативно-деятельностной методики, с использованием учебного исследовательского эксперимента и ЦОР на уроках химии представлена в виде технологической карты урока с указанием ключевых компетенций.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала продолжает знакомство с классификацией неорганических веществ. Изучение темы построено на методике проблемного обучения, что позволяет учащимся лучше запомнить особенности кислот и их отличие от других классов соединений. Учащиеся проводят понятный им химический опыт и по результатам самостоятельно формулируют понятие «кислота», выявляют общий признак в формулах всех кислот и делают вывод о сходстве в свойствах новых соединений.
-
Семинар по теме "Химические реакции" 2013
Успех семинара особенно на этапе его подготовки зависит от работы учащихся. Именно такая форма работы способствовала созданию условий для организации индивидуальной и коллективной работы учащихся. Для глубокого изучения темы были подготовлены вопросы и задания. На уроке рассмотрен большой объем материала, который в ходе обсуждения был обобщен.
-
Урок-практикум с использованием интернет-ресурсов и модульного обучения. Тема: "Белки". 10-й класс 2013
Урок проводится как урок изучения нового материала. Представлен модулем для учащихся и бланком ответов. Общая цель урока: дать определение белкам, изучить структуру и классификацию белков и их свойства, определить наличие белков в продуктах питания, сделать вывод о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион.
-
Методы проблемного обучения химии 2013
В соответствии с общими тенденциями развития образования незаменимы методы проблемного обучения, когда учитель сообщает готовых знаний, а организует учащихся на их поиск. В статье рассматриваются различные способы создания проблемой ситуации на уроках химии.
-
Урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты" 2013
Урок-исследование в 10-м классе, на котором на примере уксусной кислоты изучаются химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Цель урока: показать сходство и отличие неорганических и органических кислот; знать правила техники безопасности; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства; развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ.
-
Тема урока: "Углеводороды". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов; развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся; учить работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к одноклассникам.
-
"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений". 8-й класс 2013
Урок по УМК О. С. Габриелян проводится в игровой форме. Этап актуализации знаний позволяет учащимся настроиться на восприятие учебного материала. Презентация в качестве наглядного пособия усиливает эмоциональное восприятие учебного материала. Физкультминутка в середине урока снимает физическое напряжение. Урок составлен на основе материалов сети Интернет.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии по теме "Основы радиохимии и радиоэкологии". 9-й класс 2013
Экологическое обучение - это одно из приоритетных направлений современной школы. На уроке обобщаются, систематизируются и закрепляются знания учащихся об основах радиохимии и радиоэкологии. Одной из форм обучения является командная игра, которая возбуждает интерес учащихся к предмету, активизирует учеников на протяжении всего урока, формирует память.
-
Игра "В стране химии" 2013
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о первоначальных химических понятиях, химических элементах; систематизировать ранее полученные знания о классах неорганической химии; автоматизировать умение учащихся ориентироваться в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Бинарный урок "химия + геология" "Состав грунтов" 2013
Занятие по химии с элементами геологии в СПО и НПО для специальностей строительного цикла, в старших классах общеобразовательных учреждений. Информационные технологии на занятии совместно с бинарным обучением во многом облегчают труд преподавателя, повышают у учащихся мотивацию к обучению, эффективность образования.