Химия
-
Урок "Атомы химических элементов. Структура Периодической системы Д. И. Менделеева" 2013
Урок изучения и первичного закрепления нового содержания, создающий условия для: воспитания активности и самостоятельности при изучении нового материала; развития умений использовать методы познания, таких как классификация, выполнение исследовательских заданий с использованием учебника и моделей (карточек) химических элементов; формирования представлений о классификации элементов на металлы, неметаллы и переходные элементы на основании цвета элементов и химической сказки.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Линейные операторы на Паскале. Сера и ее соединения". 9-й класс 2013
Интегрированный урок в 9-м классе обобщает знания учащихся по теме по информатике «Линейные операторы на Паскале» и по химии «Сера и ее соединения». На уроке закрепляются полученные знания по двум предметам при помощи тестирования, практических работ, расширяют свой кругозор и пополняют знания с помощью ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Тема: "Семь металлов создал свет по числу семи планет…" 2013
Внеклассное мероприятие по химии для 8–11-х классов проведено в рамках предметной недели химии с целью расширения и углубления знаний учащихся по теме «Металлы».
-
Внеклассное мероприятие по химии. Тема: "Роль Н.Н. Зинина в развитии органического синтеза" 2013
При изучении химии на уроках часто не хватает времени на то, чтобы рассказать учащимся об истории открытия веществ и процессов, о людях, совершивших их. Все это приводит к сухому изложению фактов, что не способствует успешному усвоению учебного материала. Одним из вариантов исправления ситуации может быть рассказ об ученых, совершивших наиболее значимые открытия для человечества и о тех трудностях и испытаниях, которые им пришлось преодолеть на пути к успеху.
-
Урок химии в 9-м классе "Общая характеристика галогенов" 2013
Содержание урока ориентировано на использование диалогического метода изложения знаний с элементами исследования, выполнение лабораторных опытов и демонстрационного эксперимента, а также текущего контроля знаний с помощью графического диктанта. В разработку урока включен элемент здоровьесберегающих технологий.
-
Из опыта работы по педтехнологии В.М. Монахова в 9-м классе по программе О.С. Габриеляна 2013
Представлены технологические карты тем курса химии 9-го класса по программе О.С. Габриеляна. Темы разбиты на блоки, после изучения которых проводится диагностическая самостоятельная работа с заданиями по кодификатору ГИА. Для подготовки домашних заданий используются дозированные домашние задания (Политова С.И., Мазов С.Б. Дозированные домашние задания по педтехнологии В.М. Монахова. Тверская программа курса химии 9 класса. Тверь, 2000 г.).
-
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм 2013
Основные цели урока: изучить получение угарного газа, физические и химические свойства угарного газа, применение, какое физиологическое действие оказывает угарный газ на организм, оказание первой помощи при отравлении угарным газом.
-
Организация внеурочной деятельности обучающихся по химии в свете требований ФГОС ООО 2013
Из опыта работы МОУ «СОШ № 73» г. Саратова.
-
Кейс-технология при обучении химии в школе 2013
Кейс-технология развивает аналитическое, творческое, критическое мышление, умение вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Знания хорошо усваиваются, обнаруживаются пробелы, развиваются социальные компетенции при работе в группе.
-
Открытое занятие по химии на тему "Диены" 2013
Вашему вниманию представлен план открытого занятия по химии, целью которого является познакомить обучающихся с данным классом соединений, а также сформировать и совершенствовать различные навыки, в том числе коммуникативные, аналитические, рефлексивные, что поможет в дальнейшем изучении данного предмета.
-
Метапредметная викторина по химии по теме «Химические элементы» 2013
Представлены вопросы для проведения викторины по химии.
-
Сценарий вечера по химии для учащихся 7-го класса 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса проводится с целью популяризации предмета химии; привития интереса к предмету, расширение кругозора учащихся. Мероприятие служит профориентационной работой среди младших школьников с целью привлечения в профильные химико-биологические классы.
-
"Вода ‒ источник жизни на Земле" 2013
На уроке учитель объясняет учащимся особенности строения молекулы воды, физические и химические свойства воды. Химические свойства объясняются опытами. Раскрывается значение воды как источника жизни на Земле. Делается акцент на бережное отношение к воде и водоемам.
-
Элективный курс "Экспериментальные задачи по химии" 2013
Курс адресован учащимся, выбирающим естественно-научное направление в старших классах. На занятиях учащиеся знакомятся с методами получения неорганических веществ, методами качественного анализа, работой лаборанта. Занятия курса осуществляют профориентационную работу по предмету. Содержание курса базируется на знаниях, приобретенных в 8–9-х классах на уроках химии.
-
Важнейшие классы неорганических соединений. 8-й класс 2013
Представленная игра – результат проектной деятельности учащихся 9-х классов. Ребята самостоятельно подбирают дидактический материал, составляют сценарий игры и разрабатывают дизайн слайдов. Такая форма деятельности стимулирует познавательную активность, развивает творческий потенциал, информационную культуру.
-
Урок на тему "Глюкоза, строение, свойства" 2013
Урок химии посвящен изучению строения глюкозы. Учащиеся выделяют её особые свойства и учатся самостоятельно составлять уравнения реакций.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом и способами переработки; развивать умения и навыки самостоятельной работы с коллекциями, учебником и дополнительной литературой.
-
Урок химии по теме "Соли". 8-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений; познакомить учащихся со способами получения, свойствами и применением солей.
-
Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения 2013
В ходе урока у учащихся формируется представление о кальции как химическом элементе и простом веществе, его свойствах, образуемых соединениях. Учащиеся знакомятся с понятием «жесткость воды” и способами её устранения.
-
Тема урока: "Предмет органической химии" 2013
На уроке раскрываются понятия: предмет органической химии, показываются особенности органических веществ в сравнении с неорганическими, раскрываются основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, сравнивается значение органической химии для теории периодичности Д.И. Менделеева неорганической химии.
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках химии и во внеурочной деятельности 2013
В статье представлен опыт формирования исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность обучающихся при изучении химии в аспекте ФГОС.
-
Химические элементы изучаем играя 2013
Как поддерживать постоянный интерес к предмету? Не только различием форм и методов обучения учащихся, не только интересной, зажигающей личностью учителя. Игра в любом возрасте – залог успеха. При прохождении темы: «Первоначальные химические понятия» изучаем знаки химических элементов, истории их открытия. Рассказываем об ученых, участвовавших в их открытии, а так же интересные истории, в происхождении названий химических элементов, и все это играя на уроке.
-
Межпредметный обобщающий урок химии по теме "Минеральные ресурсы: смеси и чистые вещества". 8-й класс 2013
Занятие с целью закрепить знания учащихся о классификации минеральных ресурсов, познакомить с формами существования их в природе, применением в хозяйственной деятельности людей.
-
Серная кислота как электролит 2013
Урок спланирован с учетом фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Изучение нового материала осуществляется в группах и индивидуально по инструктивным карточкам. На уроке формируются исследовательские навыки учащихся.
-
Урок химии с ИКТ "Крахмал" 2013
Урок изучает строение, физические и химические свойства крахмала, его применение, объясняет новый материал, ученики готовят сообщения, лабораторный опыт и компьютерный эксперимент, устное закрепление изученного материала и тестирование. Эфективность урока повышается благодаря ИКТ- технологиям.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Минеральные воды Архангельской области" 2013
Изучение опыта работы учителей химии показывает, что включение в учебный процесс краеведческого материала методически обосновано. Химические понятия, которые дети усваивают на краеведческом материале, более убедительны, понятны, легче запоминаются. Включение регионального компонента способствует формированию у учащихся целостного представления о мире. Урок является примером того, каким образом можно включить краеведческий материал в содержание обычного урока.
-
Урок химии по теме "Основания. Состав, классификация, физические и химические свойства" 2013
Урок получения новых знаний с элементами инновации, способствует развитию познавательной деятельности и активности обучающихся. Используются наглядные средства обучения, ИКТ с элементами дидактических игр, электронное приложение к учебнику. Изучается понятие об основаниях, классификация, их свойства, значение и применение. Номенклатура оснований и понятие об индикаторах раскрывается с использованием электронного приложения к учебнику. На уроке используются: алгоритм по составлению формул, инструкционная карта для проведения опытов.
-
Урок по теме "Медь и ее свойства". 11-й класс 2013
Цель урока: формирование на межпредметном уровне знаний о простом веществе, образуемом элементом медью, которая играет важную роль в природе и жизни человека.
-
Практическое занятие "Получение аммиака и опыты с ним. Знакомство со свойствами водного раствора аммиака" 2013
В ходе урока закрепляются знания о свойствах соединений азота со степенью окисления – 3. Учащиеся используют эти знаний для объяснения наблюдаемых явлений. Формируются необходимые теоретические навыки, необходимые для выполнения лабораторных и практических работ.
-
Разработка учебного занятия "Знание и незнание" на примере изучения темы "Спирты". 10-й класс 2013
Урок изучения нового материала в контексте метапредметной темы «Знание и незнание» построен с использованием технологии педагогических мастерских с элементами эвристического обучения. Учебной задачей урока является задача формирования у учащихся общих представлений о данном классе органических соединений, знакомство с основами классификации и характеристикой отдельных представителей класса спиртов.